Получи документы

Открытое занятие «В царстве растений» для воспитанников СРЦН 5–7 лет

Мокрова Татьяна
Открытое занятие «В царстве растений» для воспитанников СРЦН 5–7 лет

В царстве растений

Цели и задачи.

1. Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях зеленой флоры.

2. Развитие представлений о внешних отличиях деревьев, кустарников и травянистых растениях.

3. Обогащение словарного запаса детей.

4. Развитие связной речи (составление рассказа по картине).

5. Развитие интереса к миру растений.

6. Воспитание бережного отношения к природе.

Материалы для занятия.

Картинки с изображением деревьев, кустов и травянистых растений.

Публикация «Открытое занятие „В царстве растений“ для воспитанников СРЦН 5–7 лет» размещена в разделах

Схематическое изображение дерева (корень, ствол, крона, куста (несколько тонких стволов, листва, и травянистого растения (

несколько тонких травинок- стебельков с листьями). Плакат «Царство растений».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Работа с загадками.

2. Работа со схемами деревьев, кустарников и травянистых растений.

3. Физкультминутка.

4. Дидактическая игра «Можно- нельзя».

III. Итог. Работа с плакатом «В царстве растений».

I. Организационный момент.

- Ребята, как назвать одним словом: куст малины, ромашка, яблоня, роза, куст сирени, виноградник, ель, крыжовник?

Дети: растения.

- Рассмотрите внимательно картинки. Что на них изображено? Какие растения вы видите? Какие деревья, кустарники и травянистые растения вы знаете?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, растения живые?

Дети: да.

- Почему вы так думаете? Вспомните признаки живого.

Дети: они дышат, питаются, растут.

- Правильно, ребята, молодцы.

Сегодня мы с вами будем говорить про царство растений. В этом царстве три государства. А кто в этих государствах живёт мы узнаем, отгадав загадки.

II. 1. Отгадайте загадки:

Нога одна, а рук много.

Дети: дерево.

В шубе летом, а зимой раздеты.

Дети: деревья.

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Дети: дерево.

- Молодцы, ребята. В первом государстве живут деревья.

- Кто живёт во втором государстве? Отгадайте загадки:

Никак не могу понять я, похожи кусты как братья, а ягоды у них разные-

Чёрные, белые, красные.

Дети: кусты.

У дерева ствол выше ростом. Стволов же больше у меня. Так как же

Называюсь я?

Дети: куст.

- Молодцы, ребята. Во втором государстве живут кустарники.

Следующая загадка: Росла на лугу, оказалась в стогу.

Дети: трава.

Она под осень умирает и вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к

Свету. Растёт, цветёт она всё лето. Коровам без неё беда, она их главная

еда.

Дети: трава.

Молодцы, ребята. В третьем государстве живут травянистые растения.

2. Ребята, посмотрите внимательно на схемы с деревьями,

кустарниками и травянистыми растениями. Чем они похожи и чем

отличаются?

Дети: деревья высокие, а кусты низкие. У дерева один ствол, а у куста

их несколько. Но у обоих стволы покрыты корой. Травянистые растения

невысокие, стебель зелёный, мягкий и не покрыт корой, а на зиму он

отмирает. А общее у них всех – корень, листья, цветы и плоды.

Молодцы, ребята. А сейчас у нас будет физкультминутка.

3. Физкультминутка «На поляне дуб зелёный».

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания- руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания- руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут. Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала, здесь воды ей видно мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Походили, порезвились, и на травку опустились!

4. А теперь мы поиграем в игру «Можно- нельзя».

Ломать деревья, ветки, обрывать листья? (Нельзя.)

Сажать деревья? (Можно.)

Ходить и топтать на полянке траву? (Нельзя.)

Ходить по тропинкам? (Можно.)

Рвать большие букеты цветов? (Нельзя.)

Любоваться цветами? (Можно).

Собирать ягоды с кустов? (Можно.)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя.)

Разжигать костёр в лесу? (Нельзя.)

Оставлять мусор в лесу? (Нельзя.)

- Правильно, ребята. Ведь деревья, кусты и травы и цветы не умеют

защищаться! Если исчезнут растения, мы все погибнем. Растения

выделяют кислород, которым мы дышим, дают нам тень в жаркий

день, древесину. Деревья и кустарники дают нам свои плоды. А без

зелёной травы погибли бы все животные в мире. Растения помога-

ют нам жить и мы должны их беречь, охранять и ухаживать за

ними.

III. Итог. Ребята, сейчас мы с вами создадим плакат «В царстве растений». Подходите к нашему плакату и приклеивайте к нему картинки растений, которые лежат на столе.

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов»План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов» План конспект занятия "Изготовление вазы для цветов". Вид деятельности: практическая работа. Форма проведения:индивидуально-коллективная.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений»Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В царстве растений» для воспитанников СРЦН 5–7 лет
Опубликовано: 5 августа 2020 в 20:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД