Лучший педагог года

Открытое занятие по формированию представления детей о воздухе «Волшебный воздух»

Гульназира Фатихова
Открытое занятие по формированию представления детей о воздухе «Волшебный воздух»

Волшебный воздух

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан детский сад «Радуга» д. Кутушево

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детский сад «Светлячок»

___Л. В. Ярушина

Конспект ООД Опытно – экспериментальная деятельность

Область: познавательное развитие

Тема: «Волшебный воздух» (эксперименты)

Публикация «Открытое занятие по формированию представления детей о воздухе „Волшебный воздух“» размещена в разделах

Средняя группа

Выполнила:

Воспитатель первой категории:

Фатихова Г. Ф.

Кутушево 2016г.

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Сформировать представление детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

• обогатить словарь детей новыми словами.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь,

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развивающие:

• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Материал, инструменты, оборудование:

- Пустые стаканчики и стаканчики с водой, мисочки с водой, салфетки, мыльные пузыри, воздушные шарики, парашют из полиэтилена с привязанным к нему пластилином, письмо.

-Ребята, к нам пришло письмо. Интересно от кого оно, давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Ребята, мы, малыши-коротыши, собрались в полет на Луну. Я так мечтал об этом. А Знайка не берет меня с собой, потому что я не знаю ответа на его загадку. А загадка такая:

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Вот какой этот Знайка – Зазнайка. Помогите мне, ребята. Что это такое? Если вы догадались, то напишите или нарисуйте мне подробно все что знаете об этом. Я так хочу на Луну! Спасибо, Незнайка».

-Ребята, о чем просит Незнайка? (дети высказывают предположения).

-Почему вы решили, что это воздух? Давайте докажем:

- Ребята, вдохните глубоко-глубоко и задержите дыхание.

-Что вы чувствуете? (Вам трудно задерживать воздух)

-Чем мы дышим? Как?

-А кто еще дышит воздухом?

Вывод: Вокруг нас воздух и мы не сможем жить без воздуха. Он нужен всему живому на Земле.

- Ребята, мы ответили на загадку Незнайки, но он хочет узнать подробнее о воздухе, и чтобы ему рассказать, сегодня на занятии мы подробнее познакомимся с воздухом, т. е. будем с вами «исследователями воздуха».

Эксперимент №1 Какой воздух. Для чего нужен воздух?

Воспитатель ловит в полиэтиленовый пакет воздух.

Воспитатель: Что случилось с пакетом?

Дети: Он стал круглым.

Воспитатель: Чем заполнился пакет?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Но здесь ничего не видно.

Дети: Воздух прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Сейчас я наберу в один пакет воздух, а в другой столько же воды.

Чем они похожи?

Дети: Они оба прозрачные.

Воспитатель: А как узнать в котором воздух? Вот подержите.

Дети: Вода тяжелая, а воздух легкий.

Воспитатель: Правильно. Вот вода нам нужна чтоб пить, варить еду, умываться, стирать, а воздух для чего? А для чего нам нужен воздух?

Дети: Дышать.

Воспитатель: Да, ребята, человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: И так что мы узнали о воздухе?

Дети: Воздух невидимый. Он легче воды. Человек не может прожить без воздуха.

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же,

Без него мы жить не можем.

Эксперимент №2. Где живет воздух?

Ребята, мы уже знаем, что воздух вокруг нас мы им дышим и мы его ловили, а где еще живет воздух? Раз мы дышим воздухом может ли воздух жить внутри нас?

Дети: Может.

Воспитатель: Проверим. Вот возьмите воздушные шарики и попробуйте их надуть. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит внутри нас есть воздух. А если я отпущу сейчас шарик, что произойдет?

Дети: Он улетит.

Воспитатель: Кто же его толкает?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперед, движется до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Подвижная игра «Пузырь».

Раздувайся, пузырь, - идут, держась за руки, постепенно расширяя круг

Раздувайся большой,

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел,- бегут по кругу, держась за руки

За колючку задел.

Лопнул! ШШШШШШ – сужают круг.

Эксперимент №3

Ребята, посмотрите у меня в руке стаканчик. В нем что-то есть?

Дети: Нет, он пустой.

Воспитатель: Я его переверну верх дном, действительно пустой. Сейчас медленно опущу его в воду, погрузив до дна.

Воспитатель достает из воды стаканчик и показывает детям.

Дети обследуют его и приходят к выводу: с снаружи стаканчик мокрый, а внутри сухой.

Воспитатель: Почему вода не попала внутрь?

Дети: Потому что там был воздух.

Воспитатель: Правильно. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Мы его не видим, потому что он прозрачный, невидимый.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте повторить то же самое, только на дно стакана положите салфетку. Как вы думаете что станет с салфеткой?

Дети: Она промокнет. Останется сухой.

Воспитатель: Мнения разделились. Проверим.

Дети выполняют опыт.

Воспитатель: Переверните стакан дном вверх и медленно погрузите в воду, но при этом стакан держать нужно очень ровно. Погрузили?

Дети: Да.

Воспитатель: Спокойно достаньте стакан и проверьте, что стало с салфеткой?

Дети: У меня сухая. И у меня сухая.

Воспитатель: Теперь погрузите стакан в воду, но держите его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: А откуда они взялись?

Дети: Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Эксперимент №4 Движение воздуха – это ветер.

Воспитатель: Еще воздух можно почувствовать, когда он перемещается, движется. Движение воздуха – это ветер. Как можно почувствовать ветер?

Ответы детей : (подуть, помахать).

Раздаю детям вееры.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

-Ответы

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, ветер тише

Деревце растет все выше.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: Воздух живет в стакане, в шарике, в воде и в нас тоже.

Эксперимент №5 Как помогает воздух?

Воспитатель: Ребята, посмотрите в одной руке у меня шарик из пластилина, в другой - парашют из полиэтиленовой пленки с таким же шариком. Как вы

думаете какой шарик упадет раньше?

Дети: С парашютом. Без парашюта.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Воспитатель отпускает одновременно оба шарика, а дети определяют что быстрее упадет на землю.

Дети: Быстрее упал без парашюта.

Воспитатель: Почему шарик с парашютом упал на пол позже шарика без парашюта?

Дети: Ему помог воздух.

Воспитатель: Правильно воздух поддерживал парашют, не давал шарику упасть сразу. Посмотрите с ним даже ничего не произошло, а шарик без парашюта помялся.

Что же мы узнали? Кому помогает воздух.

Дети: Воздух помогает человеку, если он прыгает с парашюта.

Воспитатель: Правильно. Он медленно опускает парашютистов на землю.

Эксперимент №6 Воздух очень легкий

Воспитатель: А еще, ребята, воздух очень легкий. Предлагаю вам в этом убедиться, поиграв немного с мыльными пузырями. Мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием (дети играют с мыльными пузырями из машины мыльных пузырей).

Дети: Воздух (дети сами играют с мыльными пузырями и слушают отрывок из стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри»)

Взлетает шар надутый

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Огнями на просторе

Играет легкий шар

То в нем синеет море,

То в нем горит пожар.

Он воздухом надутый

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Вывод: Воздух очень лёгкий.

Воспитатель: - кому мы помогали, что делали?

-Зачем мы изучали воздух (Чтобы рассказать Незнайке, и он полетит на Луну)

--Что мы узнали о воздухе? Давайте еще раз вспомним, зарисуем и пошлем Незнайке, он тогда сможет рассказать Знайке и другим малышам и полетит на Луну.

Какие секреты воздуха мы с вами разгадали? (Выводы - обобщения по опорным схематическим рисункам)

1. Воздух прозрачный, бесцветный, легкий, он легче чем вода.

2. Воздух есть везде, он окружает нас, он живет даже внутри нас.

3. Воздух есть и в стакане.

4. Ветер - это движение воздуха.

5. Воздух поддерживал парашют, и не давал сразу упасть.

6. Воздух очень легкий.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Ребята, мы, малыши-коротыши, собрались в полет на Луну. Я так мечтал об этом. А Знайка не берет меня с собой, потому что я не знаю ответа на его загадку. А загадка такая:

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Вот какой этот Знайка – Зазнайка. Помогите мне, ребята. Что это такое? Если вы догадались, то напишите или нарисуйте мне подробно все что знаете об этом. Я так хочу на Луну! Спасибо, Незнайка».

-Ребята, о чем просит Незнайка? (дети высказывают предположения).

-Почему вы решили, что это воздух? Давайте докажем:

- Ребята, вдохните глубоко-глубоко и задержите дыхание.

-Что вы чувствуете? (Вам трудно задерживать воздух)

-Чем мы дышим? Как?

-А кто еще дышит воздухом?

Вывод: Вокруг нас воздух и мы не сможем жить без воздуха. Он нужен всему живому на Земле.

- Ребята, мы ответили на загадку Незнайки, но он хочет узнать подробнее о воздухе, и чтобы ему рассказать, сегодня на занятии мы подробнее познакомимся с воздухом, т. е. будем с вами «исследователями воздуха».

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по развитию речи и лепке «Волшебный мир театра» Интегрированное открытое занятие по развитии речи и лепке на тему: «Волшебный мир театра». «Волк и семеро козлят». Цель: Расширить интерес.

Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории «Воздух-невидимка».Открытое занятие для родителей в экологической лаборатории «Воздух-невидимка». Цель: Научить детей проводить исследования с воздухом в интересной, доступной для обучающихся форме. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Открытое занятие «Волшебный мир сказок» (средняя группа) Открытое занятие На тему: «Волшебный мир сказок» Средняя группа Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с понятием “доброта”.

Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка» Средняя группа Воспитатель МБДОУ «Явасский детский сад №2» Дяшкина Е. В. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Открытое занятие «Невидимка-воздух»Открытое занятие «Невидимка-воздух» ема:"Невидимка-воздух" Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздух. Программные задачи: Формировать.

Открытое занятие «Воздух-невидимка» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!» Старшая подгруппа разновозрастной.

Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: А) Образовательные: Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение.

Открытое занятие «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа)Открытое занятие «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа) Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Развивать тактильную чувствительность.

Информационно-исследовательский проект «Волшебный воздух» для детей подготовительной группы Тема проекта: «Волшебный воздух» Адресация проекта: Для детей подготовительной группы. Руководители проекта: Воспитатель Колобова Екатерина.

Система работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни Условиями формирования моего личного вклада стали: Изучение психолого-педагогических исследований по данной теме. Так же изучены и просмотрены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию представления детей о воздухе «Волшебный воздух»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 18:06
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД