МААМ-картинки

Открытое занятие «Наблюдение за золотой рыбкой» (2 фото)

Елена Медко
Открытое занятие «Наблюдение за золотой рыбкой»

Конспект занятия «Наблюдение за золотой рыбкой»

Подготовила: Медко Елена Алексеевна

Воспитатель МБОУ СОШ №7 Россошанского р-на г. Россоши Воронежской обл.

Тема:«Наблюдение за золотой рыбкой»

Задачи:

1. Познавательная. Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум). Уметь отличать живую рыбку от игрушки.

Публикация «Открытое занятие „Наблюдение за золотой рыбкой“» размещена в разделах

2. Сенсорная. Закреплять знание основных цветов, упражнять в группировке по цвету. Развивать моторику пальцев рук.

3. Речевая. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка, плавает, озорница, водоросли, туловище, хвост, плавники, аквариум, корм.

4. Воспитательная. Воспитывать интерес к жизни рыб, заботу об аквариумных рыбках и живой природе.

Ожидаемый результат.

У детей сформируются:

- Сформировалось представление детей о рыбах;

- Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию;

- Обогащение активного и пассивного словаря детей.

- Развитие у детей наблюдательности.

- Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

Оборудование: золотая рыбка (живая) в банке, игрушка – рыбка, таз с водой, аквариум, плоскостные рыбки разного цвета и формы (по одной на каждого ребенка, ватные палочки,краски, модель аквариума.)

Ход занятия.

1. Организационный момент

Звучит музыка с записью плеска воды.

2. Психогимнастика «В море»

Дети в кругу выполняют движения согласно тексту:

А в море высокая ходит волна,

Вверх до небес и вниз до дна,

Качает вода солёная

Водоросли зеленые:

Вправо качает и влево качает,

Откинет назад и вперёд наклоняет.

А в морской водице

Плывёт рыбок вереница –

Мелькнут хвостом туда-сюда,

Подпрыгнут – лишь бурлит вода.

3. Сюрпризный момент.

Ребята, у нас в группе необычные гости, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбка)

Дети подходят к столу с аквариумом. Правильно ребята, это рыбка.

4. Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву. две ладошки лодочкой.

Две ладошки друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву руки поднимаем над головой и соединяем

А по бурным волнам изображаем руками волны и движение

Плывут рыбки тут и там. рыбок

Открывается салфетка, под ней банка с рыбкой. Посмотрите, кто это? Это рыбка. Она живая. Называется она – золотая. Золотая рыбка. Она красивая.

Воспитатель: - Как вы думаете, рыбка видит нас?

Дети: - Да, видит: у нее есть глаза.

Воспитатель: - А как лучше назвать глаза рыбки : глаза, глазищи или глазки?

Дети: - Лучше глазки. Они у рыбки маленькие.

Воспитатель: - Какие глаза у рыбки : темные или светлые?

Дети: - Темные, черные.

Воспитатель: А какие они по форме? Может быть треугольные?

Дети: - Нет! Они круглые.

Воспитатель: - А у вас есть глаза? Покажите их. А зачем вам глаза?

Дети: - Чтобы смотреть.

Воспитатель: - Что вы видите вокруг себя?

Дети: - Детей, игрушки и т. д.

Воспитатель: - А теперь закройте глаза. Что вы видите?

Дети: - Ничего не видно.

Воспитатель: - Когда глаза закрыты – ничего не видно. Когда открыты – видно

Детей, игрушки и многое другое.

«Рыбка хвостиком вильнула.

На кого она взглянула?

Посмотрела на Никиту,

А может и на Вику?

Посмотрела на Катю,

А может быть на Надю?» (И т. д. можно перечислить несколько имен детей из группы.)

- Где расположены глаза у рыбки?

Дети: - Глаза у рыбки находятся на голове.

Воспитатель: - Что еще есть у рыбки на голове?

Дети: - На голове есть еще рот.

Воспитатель: - Зачем рот рыбке?

Дети: - Рыбки едят ртом.

«Рыбка ротик открывая,

Корм хватает не спеша.

И легко она виляет

Плавничком туда-сюда.»

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что рыбка сейчас будет делать. (сыплет

сухой корм, что сейчас делает рыбка?

Дети: - Рыбка ест.

Воспитатель: - Как же она это делает? (Пауза.) Открывает рот и хватает корм.

- А что еще рыбки умеют делать?

Дети: - Рыбки умеют плавать.

Воспитатель: - Что помогает рыбкам плавать?

Дети: - Плавники. Они помогают рыбкам плавать.

Воспитатель: - Где находятся плавники?

Дети: - На спинке, на животе, на грудке.

Воспитатель: - А что еще?

Дети: - Хвост.

«Рыбка плавает в воде –

И не скучно ей нигде!

Хвост и плавники,

Как яркие флажки».

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый хвост и плавники у нашей рыбки.

- Как вы думаете, рыбка живая или неживая? Почему?

Дети: - Она живая, потому что видит, ест, плавает.

Воспитатель: - У меня в руке рыбка-игрушка. Она живая или нет? Как это

можно узнать? Что надо для этого сделать? (Если дети ничего

не предлагают, педагог опускает рыбку в таз с водой и дает ей

корм.)

- Посмотрите и расскажите, как ведет себя эта рыбка в воде. Она

ест, она сама плавает?

Вывод: - рыбка – игрушка не умеет есть, она сама не умеет плавать – она

неживая. Ее можно взять в руки, с ней можно играть.

А живая рыбка умеет сама плавать, есть, она видит. Ее нельзя

доставать из воды.

Воспитатель: - А как вы думаете, нашей рыбке нравится жить в банке?

Дети: - Нет. Ей тесно, скучно.

Воспитатель: - А где должны жить рыбки в доме?

Дети: - В аквариуме.

Воспитатель: - Давайте вспомним как нужно вести себя возле аквариума?

Дети: - Нужно встать так, чтобы всем было видно, тихо наблюдать за

рыбками, любоваться ими.

Видеоролик про рыбок в аквариуме.

Рыбке одной скучно и чтобы обрадовать золотую рыбку мы с вами нарисуем ей друзей.

- Дети садятся за столы. На разносе лежат плоскостные рыбы разного цвета, разной формы (по одной на каждого ребенка, ватные палочки, краски и непроливайки.) Дети рисуют ватными палочками, смоченными в краске, на модели тела рыбки чешуйки, поселяют рыбок в аквариум (модель лежит на столе) .

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат модели рыбок. Вот у рыбки туловище, впереди голова, а сзади – хвост, по бокам плавники. А чего нет у рыбки?

Дети: - У рыбок нет чешуек.

Воспитатель: - Правильно. У этой рыбки нет чешуек. Их надо нарисовать! Нарисуем их с помощью ватных палочек. (По ходу работы, помогает детям, испытывающим затруднение) .

- Посмотрите, какой у нас получился аквариум. Сколько в нем

рыбок – много или мало?

Дети: - В аквариуме много рыбок.

Воспитатель: - Рыбки живые?

Дети: - Нет – это рыбки – игрушки, с ними можно поиграть.

Игра «Кот и рыбки»

Открытое занятие «Наблюдение за золотой рыбкой»
Фото «Наблюдение за золотой рыбкой»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угостим котят рыбкой»Дидактическая игра «Угостим котят рыбкой» Уважаемые гости моей странички. Предлагаю Вам, для просмотра дидактическую игру по развитию мелкой моторики и сенсорике у детей. На логопукте.

Конспект НДО с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдение за рыбкой» Тема: «Наблюдение за рыбкой». Цель: Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Помочь детям.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой» Тема: Наблюдение за рыбкой Задачи: 1. Расширять знания детей о внешнем виде рыбки: тело покрыто чешуёй. На голове глаза, рот, сзади туловища.

Открытое музыкальное занятие Музыкальное занятие Подготовительная к школе группа. Автор: Кулагина Елена Ивановна, музыкальный руководитель, МКДОУ №5 «Звездочка» г. Новосибирск.

Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в страну здоровья. Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам.

Познавательное занятие для младшей группы «Золотой петушок» Младшая группа МБДОУ Казанцевский детский сад «Золотой петушок» Воспитатель: Лисова Екатерина Михайловна Задачи: Познакомить детей.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке.Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке. Так как черепаха живет у меня в группе, то к нам приходят дети из всего детского сада, поэтому я разработала занятие, которое будет одинаково.

Занятие по ознакомлению с природой «Наблюдение за цыпленком» (вторая группа раннего возраста) Занятие по ознакомлению с природой «Наблюдение за цыпленком» (вторая группа раннего возраста) Цель: учить детей узнавать цыплят по некоторым.

Занятие по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» для первой младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность приобщая малышей к национальной культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Наблюдение за золотой рыбкой»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 20:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД