Получи документы

Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Москвы» (7 фото)

Оксана Мусаева
Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Москвы»

Тема: «Достопримечательности Москвы»

Цель: Знакомство детей с Москвой. Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, достопримечательностях.

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, ее достопримечательностям. Побуждать детей восхищаться красотой главных достопримечательностей Москвы.

2. Развивать речь детей через рассказывание.

3. Привлечь родителей к работе по узнаванию Москвы через посещение различных памятных и интересных мест.

Публикация «Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе „Достопримечательности Москвы“» размещена в разделах

4. Вызывать эмоциональный отклик у детей через использование художественного слова.

5. Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.

6. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу, воспитывать патриотические чувства.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Здравствуйте! Мы приветствуем и благодарим всех, кто пришёл сегодня на наше мероприятие. Наша встреча сегодня не случайна. Как всем известно сейчас с 25 ноября и по январь также 25, в нашей группе идет проект "С чего начинается Родина?"

В группе мы говорили о семье, познакомились со стихами российских и зарубежные поэтов о членах семьи, дома вы с родителями придумывали и рисовали герб семьи, мы рисовали рисунок моя семья, многие принесли фотографии своей семьи и мы организовали фотовыставку «Наша дружная семья», все вместе вы делали аппликацию «Дома на нашей улице».

Итог данного проекта - это подготовка ваших воспитателей и презентация журнала для наших родителей «С чего начинается Родина?» где будут собраны все материалы и фотографии наших мероприятий.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А сегодня наши ребята продолжают наш проект и они приготовили свои рассказы, к нашему сегодняшнему занятию, которое называется «Мои любимые места в городе», или «Главные достопримечательные города Москвы».

Но прежде, чем они начнут, я бы хотела сказать, что у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

А как называется наша малая Родина?

Дети: Москва

Воспитатель: Я бы хотела рассказать вам о Москве. Нашей Москве 870 лет. Правда, Москва древняя?

Дети: Да.

Воспитатель: Поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей. Первым московским правителем был князь Юрий Долгорукий. Он и основал город Москву. А началась Москва с Кремля, с маленькой деревянной крепости.

Об остальном нам расскажет Николай.

Давным-давно на месте Москвы были большие леса и реки. Потом появились деревни, которые образовали будущую Москву. Главная площадь Москвы - Красная площадь, то есть красивая!

На Красной площади находится Кремль. Кремль - это крепость. Он был раньше деревянным, потом белокаменным, потом из красного кирпича. Там сидит Владимир Путин. Он президент России.

Молодец Николай, могу лишь добавить. В старину в каждом большом городе на Руси был Кремль – это крепость, которая защищала жителей от врагов. Московский Кремль был построен на высоком холме, чтобы всех неприятелей было хорошо видно сверху.

Сначала Московский Кремль был построен из дерева: деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля - все было из дерева.

Но, как известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль много раз горел. И решено было его построить заново, из камня. Так появился Кремль белокаменный. Но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушаться, терять свою красоту. Тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича. Таким мы и видим его и сегодня: высокие стены с острыми зубцами, сторожевые башни.

В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. Одну из них вы знаете. Она самая главная. Какая это башня?

Дети: Спасская башня.

Воспитатель: На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.

Воспитатель: Итак, главная достопримечательность это «Кремль».

В Кремле находится правительство России. А кто главный человек государства?

Дети: Президент В. В. Путин

Воспитатель: Светлана и Иван расскажут нам стихи Елены Яхницкой Люблю Москву!

Светлана

Люблю Москву, люблю Москву

За всё, что в жизни мне дала!

Люблю Москву – мою Москву:

Её высотки, купола…

Её соборы и дворцы,

Её театры и музеи,

Весну, когда поют скворцы,

В осеннем золоте аллеи.

Иван

Я слушать день и ночь готов

И в радости, и в грусти тоже

Призывный звон колоколов,

Что с каждым годом всё дороже!

Москвы дыхание ловлю,

Её я шум и шепот знаю

Всем сердцем я Москву люблю,

А, уезжая, я скучаю!

Воспитатель: В Москве много церквей и храмов. А о самом главном храме всех верующих – Храме Христа Спасителя нам расскажет Лиза О.

Как-то с родителями я ездила в Храм Христа Спасителя. Храм Христа Спасителя находится недалеко от Кремля, на берегу реки Москвы. Он самый крупнейший и красивый в Русской церкви. В 20 веке Храм был разрушен, его взорвали, но спустя 50 лет, он был построен заново. Какое-то время здесь даже был открытый плавательный бассейн «Москва». Здесь совершает богослужения Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Мне очень понравилось гулять в окрестностях храма.

А теперь немного поиграем,подвигаемся.

Начинаем физкультминутку (Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.)

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

Не менее важная достопримечательность Москвы находится недалеко от Кремля – «Большой театр». О нем расскажет Даша

Воспитатель: Кто-то хочет добавить рассказ

Дети: В Большом театре танцуют балерины и заслуженные народные танцевальные коллективы.

Воспитатель: Правильно! В «Большом театре» танцевали знаменитые балерины Майя Плисецкая, Наталья Бессмертнова, Марис Лиепа, Николай Цискаридзе и многие другие.

Воспитатель: Крупнейшие города мира имеют в своем распоряжении крупнейшие метрополитены.

Теперь рассказ Ксении.

Московское метро – одно из самых красивых в мире. Для Москвы – это незаменимый вид транспорта. Он связывает центр города и различные районы столицы, ежедневно в метро ездят около 8 миллионов пассажиров. Представить Москву без метро сегодня практически невозможно.

Вот он – город под Москвой,

Озаренный светом.

Здесь не холодно зимой

И не жарко летом.

Воспитатель Московское метро растет и развивается каждый день. Оно самое красивое и самое быстрое в мире.

Московское метро можно назвать подземным городом. Точнее, городами, ведь каждая станция имеет свою историю, а некоторые получили имена в соответствии с названиями улиц и объектов, рядом с метро расположенными.

Родион расскажет о месте, куда любят ходить дети.

За ворота сделан шаг —

Мы попали в зоопарк!

Здесь живут, как дома, звери,

Птицы, рыбы. Даже змеи!

Есть в Москве удивительное место. Живут там разные звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые… Называется этот звериный городок – зоопарк. Здесь поселились животные из Подмосковья и из разных уголков планеты. Построен он не только ради развлечения – посмотреть невиданных животных, но и с научными целями.

Воспитатель: Дети кто любит посещать зоопарк?

Соня К. расскажет о месте, которое любят посещать и дети и взрослые

Не во всех городах России есть цирк, а в Москве есть, и не один, а больше 10. Самыми известными и самыми старыми цирками являются два из них - Большой цирк на проспекте Вернадского и цирк Юрия Никулина на Цветном бульваре.

Большой цирк на проспекте Вернадского - самый большой в мире цирк! Он вмещает три с половиной тысячи человек.

Цирк Юрия Никулина - самый старый цирк Москвы. На арене цирка выступали известные клоуны Олег Попов и Юрий Никулин.

Кроме клоунов в цирке можно увидеть выступления акробатов, воздушных гимнастов, фокусников, жонглеров, дрессированных обезьян, медведей, собак, тигров, слонов и львов.

Мы гордимся, что в нашем городе есть такие цирки.

Воспитатель: Кто выступает в цирке?

Дети: В цирке выступают фокусники, гимнасты и дрессированные животные.

Воспитатель: Верно! А кто из вас знает кто такой Юрий Никулин? (ответы детей артист, клоун, директор цирка)

Продолжит рассказ Федор. Что здесь изображено? Останкинская телевизионная башня.

Рассказ Федора.

Воспитатель: Отсюда транслируются передачи во все города России. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». А со смотровой площадки, которая находиться аж на седьмом уровне Останкинской башни можно увидеть всю Москву и даже ближайшее Подмосковье.

Дети, что вы знаете о телецентре? Какие детские передачи с участием детей вы знаете (ответы детей)

Совсем недалеко от Останкинской башни есть интереснейший музей.

Леонид, что здесь изображено? Музей космонавтики. Рассказ Леонида.

Воспитатель: Кто побывал в этом музее?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

И мы завершаем сегодняшнее виртуальное путешествие по достопримечательностям нашего прекрасного города, хотя в Москве еще очень много замечательных мест.

Огромное спасибо всем, кто принял участие в рассказах о своем любимом городе

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”.

Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями.

У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Москвы»
Фото «Достопримечательности Москвы»
Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Тема Достопримечательности Москвы Цель Знакомство детей с Москвой Фото №2 Закрепить знания детей о Москве истории Москвы достопримечательностях Фото №3 Воспитывать в детях чувство любви к родному городу ее достопримечательностям

И на память о нашем занятии я хочу подарить вам календарь с видами Москвы

Фото №4 Побуждать детей восхищаться красотой главных достопримечательностей Москвы
Публикации по теме:

«Достопримечательности Москвы» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашу вниманию презентацию, посвященная достопримечательностям Москвы. Ее можно использовать в непосредственно.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с архитектурными особенностями Москвы» Цель: Познакомить детей с архитектурными особенностями Москвы. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания о том, что существуют.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путаница» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель:Закрепить знание детей об особенностях.

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

Видеопрезентация «Достопримечательности Москвы: детские театры» "Путеводитель по главным достопримечательностям Москвы - детским театрам". Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города Москвы.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Цветные огоньки» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Цветные огоньки» Задачи: помочь детям запомнить и читать стихотворение Я. Акима «Цветные.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Хаврошечка» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Хаврошечка» Задачи: формировать умение детей пересказывать текст выразительно. Совершенствовать.

Занятие в старшей группе по речевому развитию «Ёжик и Медвежонок. Зимняя сказка» Цель: Знакомство детей с произведением Козлова С. Г «Зимняя сказка»; развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Достопримечательности Москвы»
Опубликовано: 31 января 2018 в 23:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД