Папки-передвижки

Открытое занятие «Осень к нам пришла». По предмету «Ритмическая мозаика» (15 фото)

Анна Белянинова
Открытое занятие «Осень к нам пришла». По предмету «Ритмическая мозаика»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

"Осень к нам пришла"

Предмет «Ритмическая мозаика»

Тема: «Музыкально-ритмические движения»

Группа № 17, 1 года обучения

Составитель: педагог дополнительного образования

Белянинова Анна Геннадьевна

Краснодар, 2015 год.

Содержание:

1. Аннотация

2. Открытое занятие «Формирование навыков выразительного движения»

3. Приложение (фото материалы)

Публикация «Открытое занятие „Осень к нам пришла“, По предмету „Ритмическая мозаика“» размещена в разделах

4. Опыт реализации

Аннотация:

Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентировано на детей возраста 5 - 6 лет.

Цель моей работы: психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента. Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Музыкально - ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.

Представленные в работе музыкально-ритмический материал, игры и танцы вырабатывают необходимые для гармоничного развития детей умения: владеть своим телом, выражать при помощи пластики жестов, мимики, различные эмоции, скоординировано двигаться, ориентироваться в пространстве.

Данный материал предложен в сюжетно-игровой форме, с использованием сказочных образов, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Дети, попадая в такие условия, проявляют активность, инициативу, находчивость, решительность.

Используя свой опыт работы по развитию музыкально-ритмических движений у дошкольников, на основе особенностей детей представляю модель для разучивания танца.

Тема занятия : «Музыкально-ритмические движения»

Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.

Задачи:

1. формировать навыки основных танцевальных движений.

2. уметь двигаться в пространстве;

3. формировать умение создавать сценический образ;

4. развивать творческие способности;

Форма занятия :

практическое групповое.

Предполагаемый результат :

•формируются навыки основных танцевальных движений,

•улучшаются двигательные качества и умения, координацию движений, развитие ритма,

•развиваются творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку,

•повышено качество исполнения двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

5. Дидактические, методические, наглядные пособия:

для учащихся:

Материал: 3 корзинки маленькие, 3 косынки, 2 корзинки большие, картошка 2 шт., 2 обруча, 2 ведерка, 5 осенних листиков из бумаги с загадками, грибы из картона 20 шт., мухоморов 20 шт., боровиков 20 шт. деревянных грибочков, 20шт. деревянных яблочек, яблоки детям.

Элементы костюмов: Шляпы мухоморов «15шт», венки из листьев 10шт, листочки на веточках 42шт.

для педагога:

фонограммы

Оборудование:

Магнитофон

Флешка

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Мухомор,

В данном занятии используются технологии:

•игровые,

•здоровье сберегающие,

•развивающие

Структура занятия :

1. Организационный момент (вход детей в зал, приветствие) - 5 минуты

2. Основная часть: игро-ритмика (загадки, игры, танцы) – 20 минут

3. Заключительная часть: (поздравление, подведение итогов) -5 минут.

Ход занятия

Дети под веселую музыку входят в зал, присаживаются на стульчики.

Открытое занятие «Осень к нам пришла». По предмету «Ритмическая мозаика»

Ведущий.

Птички улетели,

Листья пожелтели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети (хором).

Осенью!

Ведущий.

Верно, ребята! Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня в нашем зале!

А сейчас скорей, ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, весь в горошках,

Ядовитый…

Дети.

Мухомор!

Звучит музыка, в зал вбегает Мухомор

Фото «Ритмическая мозаика»

Мухомор.

Верно, верно! Угадали! Где же вы меня видали? Что это вы тут собрались? Праздник отмечаете? А меня, красавца Мухомора, почему не позвали, забыли, а?

(Стоит, любуется собой в зеркале, поправляя шляпку).

Ух! Я вам!

(Грозит ребятам и ведущему).

Всем известно с давних пор,

Очень любят Мухомор!

Потому что я важней

И волнушек, и груздей!

Очень много белых точек

Есть на шляпке у меня.

И скажу вам, не стесняясь,

Всех грибов красивей я! Вот!

Ведущий

Погоди, погоди, Мухомор! Не хвастайся! Может, ты и самый красивый, но зато не самый полезный!

Мухомор.

Как это не самый полезный? Я самый красивый! Это раз! (Загибает пальцы). Самый полезный — это два! И самый вкусный — это три! Правда, ребята?

Дети.

Нет!

Ведущий Вот видишь, Мухомор, ребята с тобой не согласны! Они знают много других грибов, которые гораздо вкуснее тебя!

Мухомор.

Не может быть!

Ведущий

А ты проверь!

Мухомор.

А что? И проверю! Ну-ка, ребята, скажите мне, что это за грибы!

Растут на опушке

Рыжие подружки.

Как звать их? (Волнушки).

Он в красной шапочке растет

Среди корней осиновых!

Его узнаешь за версту,

Зовется… (подосиновик).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай! Это… (сыроежки).

Вот так молодцы! И правда, много грибов знаете! Но, наверно, когда в лес с корзинками за ними ходите, то одни поганки собираете?

Дети.

Нет!

Мухомор: А давайте-ка проверим.

Проводится игра «Собери грибы»

Открытое занятие «Осень к нам пришла». По предмету - фото

Мухомор: Все ребята молодцы

А родители?

Покажите нашим ребятам, как надо собирать грибы

Фото №1 ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Фото №2 Открытое занятие Формирование навыков выразительного движения

А сейчас ребята мы с вами превратимся в грибочки Мухоморчики и станцуем веселый танец

Фото №3 Приложение фото материалы Публикация Открытое занятие Осень к нам пришла По предмету Ритмическая мозаика размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Осень Фото №5 Аппликации Осень

А ребята молодцы.

Мухомор:

(Показывает ребятам свою корзинку).

Мне Осень вот эту корзинку дала!

Я глянул в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные…

Листья цветные, но непростые!

Осень загадки на них написала,

Этих загадок не так уж и мало!

Ну-ка, сяду я на стульчик,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки.

Кто смышленый? Погляжу.

(Достает из корзины листочки. На каждом листочке по загадке).

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (Солнце).

1. Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча).

2. Пыль раздувает,

Деревья качает,

Воет, завывает,

С деревьев листья срывает,

Тучи разгоняет,

Волны поднимает. (Ветер).

3. Меня ждут — не дождутся,

А как увидят — разбегутся! (Дождь).

Мухомор

Вот ребятки так ребятки!

Отгадали все загадки.

А сейчас я вас всех приглашаю на танец. Какой же праздник без танцев?

Исполняется танец

Фото №6 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Фото №7 Материалы для воспитателей Открытые занятия Фото №8 Конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

Праздник Осени! Праздник урожая!

Я скажу вам по секрету,

Ничего труднее нету,

Чем картошечку копать

Да в ведерко собирать!

Ребята поможете разобраться с картошечкой?

Проводится игра-эстафета «Посади, и собери, картошку».

Фото №9 Опыт реализации Аннотация Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы Веселый Вундеркинд по предмету Ритмическая мозаика ориентировано на детей возраста лет Фото №10 Цель моей работы психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного музыкального инструмента

Мухомор:

Ай да молодцы, ребята! Как картошку быстро собрали, ни одной не осталось!

А сейчас картошечку сложим в корзинку и будем превращать ее в яблочки

А вы, ребята, мне помогать будете! Согласны? Ну тогда все закройте глазки… А Вы, уважаемые родители, смотри, чтобы никто не подглядывал, а то волшебство не получится!

Звучит таинственная музыка. Дети сидят с закрытыми глазами. А Мухомор быстро меняет корзинку с картошечкой на такую же корзину с яблоками и произносит волшебные слова.

Превращайся, картошечка,

В яблоки душистые,

Сочные, медовые!

Ну вот и все готово!

Можно глазки открывать!

Звучит веселая музыка, мухомор раздает детям яблоки.

Фото №11 Танцевальное движение это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности

Мухомор:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

А теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

Еще раз вас поздравляем!

И желаем никогда Вам с болезнями не знаться, быть веселыми всегда!

До свидания друзья!

Фото №12 Данный материал предложен в сюжетно игровой форме с использованием сказочных образов что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений и постановок

Анализ опыта реализации:

занятие было проведено с детьми 6-ти летнего возраста в присутствии родителей в студии «Вундеркинд» (к/ш «Альтаир»). Дети закрепили и повторили пройденный материал, показали свое умение работать как индивидуально, так и в группе.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Мастер-класс по изготовлению куклы «Осень»«Осень в гости к нам пришла». Мастер-класс по изготовлению куклы «Осень» Для создания эмоциональной и комфортной атмосферы в группе, для оформления развивающей среды и закрепления знаний, представлений детей об.

Фотоотчёт с осеннего развлечения «Осень, осень к нам пришла…» в первой младшей группеФотоотчёт с осеннего развлечения «Осень, осень к нам пришла…» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №13" Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень,.

«Наш аул». Занятие по предмету «Окружающий мир» в четвертом классе Урок №55-56 Дата: Тема: Наш аул. Заслужанные люди города (аула) их жизнь и трудовой путь. Цели и задачи: Познакомить с особенностями быта.

Осень, осень к нам пришла и поделки принеслаОсень, осень к нам пришла и поделки принесла Уже стало традицией – каждый год, с наступлением осени, в нашем детском саду проходит выставка поделок из природного материала. В этом году.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Красавица зима пришла и снежинки принесла»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Красавица зима пришла и снежинки принесла» Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: • Познавательное развитие: Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону»Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону» .

Открытое занятие в старшей группе «Золотая Осень»Открытое занятие в старшей группе «Золотая Осень» Цель: уточнить знания детей об осени, о том, какие краски присущи этому времени года (красные, золотые, желтые, зеленые). Вспомнить осенние.

Перспективное планирование занятий хореографией по программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» ВНИМАНИЕ! ТЕКСТ РАЗРАБОТКИ ПРЕДСТАВЛЕН В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ (СЮДА НЕ ВСТАВЛЯЕТСЯ). ПРОСЬБА СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ. Средняя группа Период Программное.

Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет)Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет) Осень- прекрасное время года. Она прекрасна своим разноцветьем. Волшебство осенних красок радует глаза. Вместе с детьми на прогулке мы наблюдали.

Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа)Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа) Осенью 2015 года мною был разработан и внедрён в жизнь проект с целью пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:"Осень",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Осень к нам пришла». По предмету «Ритмическая мозаика»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 13:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД