Папки-передвижки

Открытое занятие педагога-психолога на тему «Каждый ребёнок имеет право» (3 фото)

Юлия Степанова
Открытое занятие педагога-психолога на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Цель: в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных во «Всеобщей декларации прав человека»; развивать способность анализировать действия, поступки; уметь применять полученные знания в реальной жизни.

Оборудование: слайды с картинками, мягкие модули, магнитофон с записью весёлой музыки, ватманы, карандаши, клей, костюм Золушки.

Ход занятия:

Публикация «Открытое занятие педагога-психолога на тему „Каждый ребёнок имеет право“» размещена в разделах

Педагог: здравствуйте ребята, сегодня наше занятие будет посвящено правам детей. Посмотрите внимательно на экран. Что вы там видите (слайд планеты Земля). Да, правильно – это наша планета Земля. На ней живёт больше 7 миллиардов человек, из которых почти 2 миллиарда – это дети. (Слайды детей) Посмотрите - какие разные дети живут на нашей планете. Несмотря на то, что они такие разные – у них у всех есть одинаковые права.

Я Вам хочу рассказать о том, что у всех людей на планете есть права. Но права есть не только у взрослых, но и у детей. И первое право, с которым мы познакомимся – это «право на жильё и неприкосновенность жилища».

У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (Слайд пещеры). Потом они научились строить себе жилища из камней и деревьев. Посмотрите на экран (слайд деревянной избы) Педагог спрашивает, а дети отвечают на вопросы.

1 Деревянная изба

-Что это?

- Из чего сделан этот дом? Значит он какой? (деревянный)

- Где сегодня можно встретить такой дом?

Далее слайд замка

2 Сказочный замок

- Что это?

- Кто жил в таких замках раньше?

- Где сегодня можно встретить такие замки? Такие замки сохранились во многих странах мира: В Англии, во Франции, в Германии, Чехии. Люди решили сохранить красоту этих строений, и сегодня в таких замках открыты музеи.

(Далее слайд многоэтажного дома)

3 Многоэтажный дом

-Где можно встретить такой дом?

- Кто живёт в таких домах?

А теперь я предлагаю вам построить себе домики (дети выбегают и под музыку строят себе домики из мягких модулей).

Педагог : ребята, но домики есть не только у человека, но и у животных. Сейчас мы с вами поиграем в игру «У кого какой дом». Я буду кидать мяч и называть животное, а вы называть жилище этого животного

У медведя – берлога

У белки – дупло

У волка – логово

У птицы – гнездо

У человека – дом

У собаки – конура

А теперь ребята, я расскажу Вам про девочку, которая тоже живёт в домике. У неё есть злая мачеха, которая её обижает и отец лесник. Как Вы думаете, кто это? (Дети отвечают – Золушка)

Дальше появляется Золушка с метлой и поёт песню:

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу а пою,

Улыбаюсь даже,

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи.

Педагог обращает внимание детей на то, какой уставшей выглядит Золушка: «Ребята, посмотрите, какая Золушка уставшая! Что мы можем ей посоветовать?» (Дети советуют Золушке отдохнуть).

Золушка: а я не знаю, что такое отдых.

Педагог: ребята давайте расскажем Золушке, как можно отдыхать (Дети рассказывают, как они отдыхают).

Педагог: ой ребята как же вы активно отдыхаете.

Золушка: ах, как я вам завидую, что вы можете так отдыхать

Педагог: ты так же как и все дети имеешь право на отдых. Это записано в конвенции о правах ребёнка.

Золушка: ой всё это замечательно, но мне сейчас розы надо пересадить. (Золушка уколола пальчик)

Золушка: ай, что же мне делать?

Педагог: дети, а как можно помочь Золушке?

- можно ли облизывать ранку (нельзя)

- расчесывать воспалившееся место (нельзя)

- мыться рану с мылом (нельзя)

- прикладывать лист подорожника (можно, только чистый)

- обращаться ко взрослому, воспитателю или к другу, который может помочь позвать на помощь взрослого (можно)

- обращаться к доктору (можно)

- пользоваться медицинскими мазями и растворами самостоятельно (нельзя)

- применять медицинские мази и растворы (йод, перекись водорода, зелёнку) с помощью взрослого (можно)

Золушка: Спасибо, у меня уже всё прошло. Вы мне очень помогли.

Педагог: Каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание. Ребята, а Вы сами должны заботиться о своём здоровье? Каким образом? (Правильно, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, умываться, делать прививки, зарядку)

И мы с Вами сейчас сделаем зарядку (под песню солнышко лучистое любит скакать) 4 минуты

Открытое занятие педагога-психолога на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, с какими правами мы с Вами познакомились

1 Право на жильё и неприкосновенность жилища

2 Право на отдых

3 Право на медицинский уход.

Но есть ещё и другие права, которые имеют дети. Давайте раскрасим их и сделает из них красивые цветы. (Дети идут и раскрашиваю лепестки с правами и клеят их на большой ватман, которые мы называем «Каждый ребёнок имеет право»).

Фото «Каждый ребёнок имеет право»
Открытое занятие педагога-психолога на тему - фото

Итог занятия:

Педагог: спасибо, Вам большое ребята. А теперь расскажите мне – все люди на Земле имеют права? (Да, все) А дети имеют права? (Да) Какие права имеют дети? (Перечисляют) Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? (Рассказывают)

Список используемой литературы:

1 Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребёнок, и я …и я имею право!»

2 Е. В. Соловьёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, Н. М. Степина «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка: Практическое пособие для работников дошкольных учреждений»

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Каждый ребенок имеет право…» КОМИТЕТ ПО ОБРОЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП» Тема: «Каждый ребенок имеет право…» Шеджашева СимаГгузировна Воспитатель.

Сценарий КВН «Каждый ребенок имеет право на имя» Программное содержание: Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».

Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области.

Правовое воспитание в детском саду. «Каждый ребенок имеет право на имя»Правовое воспитание в детском саду. «Каждый ребенок имеет право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию; уметь рассуждать,.

Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право»Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной утеплённой группе! У нас сегодня присутствуют гости: заведующий.

Эссе на тему «Из опыта работы молодого педагога-психолога» Скоро будет восемь лет с тех пор как я начала работать с детьми и почти год с несовершеннолетними. За это время перед глазами прошла сотня.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Занятие психолога «Где право, а где лево?» в старшей группе детского сада Цель: Развитие пространственных представлений. Задачи: 1. Закрепление схемы собственного тела (с использованием сложных речевых конструкций).

Занятие педагога — психолога в старшей группе «Наши страхи» Цель: Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов. Снять эмоциональное напряжение. Развивать способность детей определять.

Занятие в старшей группе педагога-психолога «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Педагог-психолог Фоменко Н. Е. Цель: Развитие восприятия, воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие педагога-психолога на тему «Каждый ребёнок имеет право»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 15:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД