Лучший педагог года

Открытое занятие по физической культуре «Воробьи-воробушки»

Эльвира Абузярова
Открытое занятие по физической культуре «Воробьи-воробушки»

Задачи.

Образовательные:

Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста; умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Продолжать учить ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга с согласованными движениями рук и ног. Закреплять умение ходить всей группой по кругу с переходом на бег и наоборот, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Закреплять выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (поклевать зернышки и попить воду, как воробышки);

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие по физической культуре „Воробьи-воробушки“» размещена в разделах

Вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова; развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать сообща в определенном направлении, эмоциональную отзывчивость детей, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать двигательную активность, ловкость, интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» : развивать любознательность; формировать представления о птицах; воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;

«Социально коммуникативное развитие» : приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; обогащать опыт детей,

формировать культуру деятельности в процессе игры;

развитие свободного общения с взрослыми и детьми; реагировать на обращение, используя доступные речевые средства; развивать звуковую сторону речи

«Речевое развитие» : обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей;

«Физическое развитие» : воспитывать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в двигательной деятельности;

«Художественно- эстетическое развитие» : развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность;

побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх.

Методические приемы:

словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, художественное слово, пояснение, напоминание.

Игровой: осуществление задач в атмосфере легкости и заинтересованности, активности детей.

практический: эврестический (развитие находчивости, активности, использование ТСО).

Предварительная работа: разгадывание загадок, наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций в книгах, альбома «Птицы», чтение рассказа «Воробьишко» М. Горького, разучивание подвижной игры «Птички и автомобиль», разучивание дыхательной гимнастики.

Оборудование: маска-шапочка воробья, руль, фуражка, для каждого ребенка эмблемы с изображением воробья, музыкальное сопровождение.

Ход НООД

Дети в спортивной форме входят в зал. Воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Чик-чирик,

К зернышкам - прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей).

Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки – маленькие добрые птички. А я – ваша мама-воробьиха (надевает маску воробья).

Мама воробьиха

Зовет своих детей:

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учиться мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Ходьба по кругу друг за другом с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама-воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Ходьба на носочках. (идут по траве)

Медленный бег.

Быстрый бег.

Ходьба друг за другом.

Построение в круг.

Воспитатель. А сейчас мои ребятки – воробьиная зарядка.

Воспитатель: «Хорошо выпрямитесь».

Общеразвивающие упражнения:

Упражнение «Нет ли опасности». Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки опущены. Повороты головы вправо – влево. Повторить 4 раза.

Упражнение «Расправляем крылья». Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, вдоль туловища. Руки через стороны поднять вверх, опустить, помахивая кистями рук. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Воробьи пьют воду». Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклоны вперед, руки развести в стороны, вернуться в и. п. повторить 4 раза.

Упражнение «Спрятались воробышки». Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Воробышки радуются». Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, вправо, влево. Повторить 3 раза.

Воспитатель: «Прыгайте легко, высоко».

Дыхательное упражнение «Воробышки дышат». Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Основные виды движений:

Воспитатель.

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

(Построение в колонну по одному.)

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

Воспитатель. Смотрите, сколько препятствий на нашем пути. Идем друг за другом, чтобы никто не отстал и не заблудился по дороге на полянку.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Теперь перепрыгиваем через лужи. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед– 4 раза. (Отталкиваемся двумя ногами и приземляемся сгибая колени, показывает воспитатель.) Затем дети «клюют» зерна со словами «Клю-клю, как я зернышки люблю». В это время внезапно появляется автомобиль.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (Воспитатель одевает фуражку, берет в руки руль, напоминает правила игры) 3раза.

Заключительная часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

- Налетались воробышки за день, наигрались, устали, надо им отдохнуть. Забрались они в гнездышки, легли на свои кроватки (коврики, закрыли глазки. Тихо- тихо лежат на кроватке. И представляют воробушки чудесную полянку, зеленую траву и красивые цветы. Вот летит бабочка, порхает с цветка на цветок, машет красивыми крыльями, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно,и стали воробышки отдохнувшими и бодрыми.

Раз, два, три, четыре, пять!

Пора воробушкам гулять.

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).

Воспитатель. Полетали, покружились снова в ребят превратились мы.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния детей.

Что делали дети сейчас? Кем вы были? А кем была я? Молодцы! Много было трудностей на пути к полянке, но мы с вами все их преодолели. Вы были послушные воробьи, хорошо выполняли все задания и очень мне понравились.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Интегрированное занятие по физической культуре и математике «Космическое путешествие» Блужина Л. Г., Васильева Е. О. Цель: Показать детям, что математика связана со всеми видами деятельности человека, применима на занятиях.

Интегрированное занятие по физической культуре Задачи Обучающая: закрепить знания детей о зимних видах спорта; Развивающая: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;.

«История баскетбола» — занятие по физической культуре с использованием ИКТ ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛАЦель: Знакомство с историей спортивной игры баскетбол. Задачи: закрепить знание и умение владеть элементами спортивной.

Открытое занятие по физической культуреОткрытое занятие по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»» с. Александров-Гай Александрово-Гайского района.

Открытое занятие по физической культуре «Космонавтом стать хочу!»Открытое занятие по физической культуре «Космонавтом стать хочу!» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе по теме: «Космонавтом стать хочу».(с использованием.

Открытое занятие по физической культуре с участием родителей для детей подготовительной группы ко Дню матери Н. Новгород МБДОУ «Детский сад № 410» Открытое занятие по физической культуре с участием родителей для детей подготовительной группы, приуроченное.

Открытое занятие по физической культуре (в старшей группе) «Путешествие в цирк» Цель: формировать позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни.

Занятие по физической культуре «В гости к Смешарикам» Цель: Формирование правильной осанки в процессе двигательной деятельности. Задачи: 1. профилактика нарушения осанки. 2. развитие гибкости,.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе Занятие по физической культуре в подготовительной группе Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре «Воробьи-воробушки»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД