Папки-передвижки

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Наталья Украинская
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в сказку»

Задачи: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 10, формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, развивать познавательные процессы, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, формировать навыки сотрудничества взрослого и детей, воспитывать у детей желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.

Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Ход:

Дети заходят в группу, находят большой красивый конверт.

- Ребята, что это?

- Как вы думаете, кто его нам мог принести? (Размышления детей)

- Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (Открывают конверт и читают письмо)

«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Я узнал, что в конце сказки меня съест Лиса, но, я этого не хочу! Спасите меня! Помогите мне вернуться к дедушке и бабушке! Ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь

- Ребята, о чём нас просит Колобок?

- Что же нам делать? Как помочь Колобку?

- Ребята, а где живёт Колобок?

- А что такое сказки? (Волшебство, чудеса и т. д.).

- А вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Ребята, все сказки живут в сказочной стране. Как же нам попасть в «Страну сказок»? (предложения детей)

- Попасть в сказку нам помогут волшебные ворота.

Воспитатель выставляет арку, украшенную серебристым дождиком.

Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети по очереди проходят через волшебные ворота.

- Вот мы и попали в «Сказочную страну»! а вот и наш друг Колобок (ребёнок в маске колобка).

Колобок: Спасибо, ребята, что пришли мне на помощь.

Покатился Колобок по дорожке, а на встречу ему …Заяц

Ребё нок в маске Зайца: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше задай мне задание.

Заяц: Помоги мне собрать морковку.

Задание от зайца.

Игра «Помоги зайке собрать морковку».

Дети делятся на пары. Каждой паре даётся корзина с цифрой. Их задача собрать и положить в корзину морковки, ответом которых должна быть то число, которое указано на корзинке.

Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему. Волк

(Ребёнок в маске волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.

Волк: Хорошо, слушай задание. Тебе нужно будет разместить круги разного цвета в том месте, где я тебе скажу.

Задания Волка:

• красный круг в центре листа;

• зеленый круг в левом верхнем углу;

• желтый круг в правом верхнем углу;

• синий круг в нижнем правом углу;

• белый круг в левом нижнем углу;

• коричневый круг вверху листа;

• фиолетовый круг внизу листа.

Воспитатель: Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему… Медведь.

(Ребёнок в маске медведя)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, лучше задание мне дай.

Медведь: - А вот и мое задание:

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа) :

• самую большую цифру;

• самую маленькую цифру, но не ноль;

• цифру на 1 больше цифры 4;

• цифру, стоящую перед цифрой 7;

• цифру, стоящую после цифры 3;

• цифру, которая ничего не значит;

• цифру на 1 меньше 8;

• цифру 8;

• цифру на 1 больше 2;

• какая цифра осталась? (2)

Медведь отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему … Лиса. (Ребёнок в маске Лисы)

Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, Лиса, лучше задание мне дай.

Задание Лисы

Задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Лиса: Ребята, помогите мне, сейчас зима, у меня лапки мёрзнут, подарите мне рукавички.

Игра «Рукавичка»

Каждый ребёнок выбирает себе рукавичку, которая нравится и находит ей пару.

Воспитатель: Лиса отпустила Колобка. Да вот беда, Колобок забыл дорогу к дедушке и бабушке. Как быть? (предложение детей)

Графический диктант

6 клеток вправо, 4 клетки вверх, 8 клеток влево, 5 клеток вверх, 7 клеток вправо.

- Вот Колобок и до дому добрался! Спасибо, вам, ребята!

Рефлексия

- Ребята, мы помогли Колобку вернуться к бабушке и дедушке?

- Что мы для этого делали?

- Что вам понравилось, что вызвало затруднение?

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети по очереди проходят через волшебные ворота.

- Вот и сказочке конец, а кто помогал Колобку молодец.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 января 2024 в 04:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД