Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в лес»

Наталья Жаркова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52

Открытое занятие

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Путешествие в лес»

Воспитатель: Жаркова

Наталья Николаевна

Г. п. Верея, 16.10.2019 год

Задачи:

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 (счет прямой- обратный);

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Учить получать равенство из неравенства (добавляя или убирая один предмет)

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

•Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий- низкий.

• Уточнить понимание значения слов утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, большие красные и маленькие зеленые круги (по 5 штук, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал. Квадраты и треугольники (по 5 штук для каждого ребенка, разноцветные полоски.

Ход ООД.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В круг мы все повернемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в Осенний лес.

Ветер раздул по полянке листочки, мы по листикам пройдем и посчитаем, сколько их. Сколько листиков упало? (10)

Но наш лес не простой! А теперь мы сядем за стол и посмотрите, на нашем дереве растут не листочки, а что это? (геометрические фигуры)

Подул веселый осенний ветер и несколько листочков упало, вот они!

Сосчитайте красные круги и зеленые круги. Сколько красных? Сколько зеленых?

Чем же отличаются круги? (Цветом)

Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество ( Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

Круги отличаются по цвету. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять.

А у вас у каждого есть на подносике геометрические фигуры (по 5 треугольников и 5 квадратов)

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько треугольников и сколько квадратов? (Сосчитать)

А как узнать, чего больше? ( Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (Одинаковое количество, их поровну)

Сколько треугольников? Сколько квадратов?

Игровое упражнение: «Высокий- низкий»

Услышим название дерева – поднимаем руки вверх, название кустарника- присели.

(Береза, сирень, дуб, тополь, малина, клен, шиповник)

У меня есть волшебные полоски. Все они разные по цвету, но одинаковые по ширине, и разные по длине.

А сейчас построим лесенку, расположив полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок.

Покажите теперь самую длинную полоску. Какого она цвета?

Покажите самую короткую. Молодцы!

Игра «Когда это бывает?»

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Завтракаем мы (утром, а обедаем (днем)

Ужинаем мы (вечером, а спим (ночью)

В детский сад приходим (утром, а уходим (вечером)

А сейчас мы тихо встали и зашагали в нашу группу.

Что мы сегодня делали? (считали, играли)

Спасибо вам! Вы научились считать, были внимательными, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. И на этом путешествие наше закончилось.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Закрепление знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словам один, много, ни одного. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Составила: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных ма-тематических представлений (ФЭМП) в старшей группе с использованием.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цилиндром» Знакомство с цилиндром Цель: познакомить с объемной геометрической фигурой – цилиндр. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о геометрических.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Учить получать равенство из неравенств. Упражнять в сравнении множеств. Продолжать знакомить с количеством и счетом числа и цифр.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем Смешариков» Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Образовательные: • Продолжать учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 6» Программное содержание: Упражнение в счете до 6. Закрепить навыки счета предметов слева направо. Познакомить детей с цифрой "6". Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие на поезде». Воспитатель: Мальцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 12:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД