Открытое занятие по ФЭМП для учителей школ. (С презентацией)

Виктория Балкова
Открытое занятие по ФЭМП для учителей школ. (С презентацией)

Цели:

- закреплять навыки ориентировки в числовом ряду;

- закреплять умение тактильно определять геометрические объемные тела, воссоздавать целое из частей;

- формировать навыки преобразования числа;

- продолжать формирование навыков ориентирования на листе в клетку;

- тренировать счетные навыки в процессе решения арифметических задач.

Оборудование: дидактическое пособие «Назови соседей», телевизор, ноутбук, объемные геометрические тела, цифры, строительный материал, макет дорог, мяч, карандаши, геометрические фигуры, разрезанные от 4 до 8 частей.

1. Оргмомент

Дидактическое упражнение «Рассчитайся по порядку».

Цель: закрепление навыков порядкового счета.

2. Основная часть.

1) Игра «Назови соседей».

-Посмотрите, ребята, тучки закрыли от нас цифры.

Но если вы правильно назовете их соседей, то опять выглянет солнышко.

2) «Поставь знак»

- Цифры пригласили вас в гости посмотреть о себе мультфильм (презентация «Сравни»).

3) «Волшебный мешочек»

- Ребята! У меня есть волшебный мешочек.

Давайте угадаем, что в нем спрятано. Кто самый смелый? (Дети по очереди выходят, определяют на ощупь и называют геометрические тела).

Открытое занятие по ФЭМП для учителей школ. (С презентацией)

4) Увеличение количества на заданное число.

- Волшебный мешочек доволен вашими знаниями и превращает вас в строителей. Что делают строители?

И мы с вами будем строить дома.

Дидактическое упражнение: «Построй больше».

Цель: формировать навык увеличения числа на заданное количество.

5) Физминутка.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Цель: тренировать умения ориентироваться во времени и величинах.

Широкий-узкий

Весна-осень

Тонкий-толстый

Вчера-завтра

И т. д.

6) Соотношение количества с цифрой.

- Посмотрите какие красивые цветы у нас распустились.

А вот и бабочки прилетели. Найдите каждой бабочке свой цветок.

(На цветах цифры, на бабочках различное количество пятнышек)

7) Графический диктант.

-Бабочки сели на цветы, а мы сядем за стол.

Проверьте осанку, возьмите правильно карандаш.

Найдите точки на своих листах. Это начало нашей работы.

Упражнение «Змея», упражнение «Слон».

8) Решение арифметических задач (устно).

Вы внимательно слушали и выполняли мои задания, а теперь будьте так же внимательны и решите задачи.

Кто правильно ответить получит конверт со следующим заданием.

***

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

***

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук

Сколько их осталось штук?

***

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет подсчитать

Сколько будет два и пять?

***

На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов

У кого ответ готов?

***

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну посчитай поскорей,

Сколько в воде малышей?

9) Разрезные геометрические фигуры.

- Посмотрите что у вас в конверте.

Правильно это геометрические фигуры, но они разрезаны.

Соберите их.

3. Итог

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Что было самым трудным? А самым легким? Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Прикреплённые файлы:

sravnite_tp5bn.ppt | 380,5 Кб | Скачан: 173
 
Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП для учителей школ. (С презентацией)
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 22:54
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....