Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми средней группы (1 фото)

Римма Гуляева
Открытое занятие по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми средней группы

Тема: «Путешествие в страну Смешариков».

Цель:

. Закрепление у детей полученных знаний и умений по пройденному материалу.

Программное содержание:

-Упражнять в количественном и порядковом счете до 5,

-формировать представление о равенстве и не равенстве двух групп предметов на основе счета, и устанавливать равенства,

- формировать умение соотносить цифру с количеством предметов,

-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры,

-закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми средней группы» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

Ход занятия:

Организационный момент (в кругу)

-В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей)

Мы сейчас пойдем направо (идут)

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? (Дети: «Да!»)

Тогда отгадайте, о каком мультфильме загадка?

Загадка

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик? (Дети: Смешарики)

Воспитатель: Хотите отправиться в гости к Смешарикам? (Дети: «Да!») Смешарики узнали, что мы с вами занимаемся математикой, и просят вас помочь им решить интересные задачи.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости к Смешарикам? (да).

Скажите, ребята, а на чем мы можем добраться до страны Смешариков? (на самолете, машине, поезде) А как вы думаете, страна Смешариков -это обычная страна или волшебная, сказочная страна? (да) А на каком сказочном транспорте можно туда добраться (ответы детей)

-Правильно, а я вам предлагаю отправиться на "Шаролёте", хотите? Ну, тогда в путь (садимся в "Шароёет", летим). • Отправляемся в страну «Смешарию» на "Шаролёте"(Звучит музыка)

Ну, вот прилетели в сказочную страну. Посмотрите•(обращаю внимание на стену где изображены смешарики).

Ребята посмотрите, кто нас встречает?

Правильно мы с вами попали в сказочную страну смешарию.

А кто первый нас встретит, из смешариков мы узнаем, когда соберем пазл. (дети собирают пазл Копатыча на огороде).

- Конечно это Копатыч. Посмотрите, что он приготовил нам. Что это, как вы думаете? (огород).

Игра «Огород Копатыча» - грядки в виде геометрических фигур, счет, соотнесение количества овощей с цифрой. (Работа у говорящей стены).

Воспитатель: Копатыч на своем огороде посадил овощи в необычные грядки (открывается доска, на ней 4 изображения грядок с овощами в виде геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, овала). На какую геометрическую фигуру похожа грядка с капустой? со свеклой? с морковкой? с картошкой? (Дети называют фигуры).

К доске вызываются 4 ребенка для подсчета овощей и обозначения количества соответствующей цифрой

- Ребята, вам нужно соединить цифру с таким же количеством предметов.

-Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Ну что, отправляемся дальше!

Посмотрите, кто здесь нас ждет? этого героя вы снова узнаете, собрав пазл. (пазл Совунья).

-Посмотрите, что приготовила нам Совунья!

Игра «Заколдованные цифры от Совуньи» - узнать и назвать цифры и предметы, в которые их превратила Совунья.

Воспитатель: Посмотрите, Совунья превратила цифры в разные предметы.

Сможете ли вы их увидеть и назвать? (Дети: Цифра 1 спряталась в елочке, 2 – в лебеде, 3 – в бабочке, 4 – в кораблике, 5 – в яблоке) После выполнения задания дети садятся на места.

Игра «Сравнение множеств» – (елочки и грибы, установление равенства.

Воспитатель: Страна Смешария очень большая. В ней есть лес в нем растет много елок и грибов. (Работа с карточками для сравнения множеств) Посчитайте, сколько елочек расположено на верхней полоске? (Дети считают: 4)

На нижнюю полоску положите столько грибов, сколько пальцев у вас на руке. (Дети: 5) Чего больше? Меньше? На сколько? Как сделать поровну

-Молодцы! Как вы быстро справились с заданием! Давайте скажем Совунье до свидания и отправимся дальше.

А здесь нас ждет еще один герой мультфильма, давайте быстрее соберем пазл и узнаем (пазл Нюша).

Конечно это Нюша, модница и мечтательная красавица в стране Смешариков! Ребята, что вы видите перед вами? (геометрические фигуры) Назовите их. Какого они цвета? Молодцы! Вы узнали все фигуры! Нюша играла с фигурами и они все перемешались. Она очень просит вас помочь ей навести порядок. А теперь посмотрите, ребята, перед вами три коробочки, на которых нарисован круг, квадрат и треугольник. Вам нужно правильно разложить эти фигуры по коробочкам, т. е. круги- в коробочку, где нарисован круг и т. д.

Какие вы молодцы! Очень быстро справились с заданием!

Ну что, отправляемся дальше, где нас ждет следующее задание! А встречает нас. (Собираем пазл Ежик).

Конечно это Ежик! Он тоже приготовил для вас интересное задание. Посмотрите, что вы видите на столе? (карточки с заданием)

• Игра «Кактусарий Ежика» - расставить кактусы по величине, начиная от маленького и заканчивая большим. Обозначить результаты сравнения словами: маленький, чуть больше, большой.

Воспитатель: У каждого смешарика есть любимое занятие. Ежик с удовольствием выращивает кактусы. Помогите Ежику расставить кактусы по величине, начиная от маленького и заканчивая большим. (Работа на местах и один ребенок у доски).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Ребята, ну что, отправляемся к следующему герою, где нас ждет сюрприз. А встречает нас. (собираем пазл Кар – Карыча).

Правильно, это Кар-Карыч! Он приготовил для вас сюрприз! Ребята, он нарисовал картинки с изображением своих друзей - Смешариков и хочет подарить их вам за то, что вы справились со всеми заданиями, даже самыми трудным! А когда вы придете домой, вы их раскрасите, чтоб они стали яркими и красивыми! Вы молодцы!

Давайте скажем Смешарикам спасибо! за то что они пригласили нас. И они говорят спасибо вам за помощь!

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. давайте скажем до свидания всем Смешарикам и отправимся в полет на нашем "Шаролёте". А пока мы летим, расскажите, куда мы сегодня путешествовали? А кого мы там встретили? Чьё задание вам больше всего запомнилось? А чьё задание было самым трудным? Вам понравилось в стране Смешариков?

Ну, вот мы и прилетели! Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встали все ребята в круг, слева друг и справа друг. Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Спасибо вам, ребята!

Открытое занятие по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми средней группы
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке»Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Занятие по лепке с использованием элементов крупы в средней группе «Клубника»Занятие по лепке с использованием элементов крупы в средней группе «Клубника» Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми средней группы
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 00:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД