Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП «Вычитание. Знак минус» в старшей группе

Евгения Пыцкая
Открытое занятие по ФЭМП «Вычитание. Знак минус» в старшей группе

Цель: знакомство детей с математическим знаком «минус», формирование умения составлять математические рассказы.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить представление детей о сложении;

• уточнить представление детей о математических знаках +, -, =

• сформировать представление о математическом действии вычитании;

• закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Вычитание, Знак минус“ в старшей группе» размещена в разделах

• продолжать формировать умения определять «соседей» числа;

Развивающие:

• создать условия для развития творческого поиска, воображения;

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности;

• создать условия для развития зрительного и слухового внимания;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к математике;

• воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

• воспитывать целеустремлённость, любознательность;

Демонстрационный материал: картинки с цифрами, презентация с математическими историями.

Раздаточный материал: карточки со знаком «минус», «плюс», счетные палочки.

Ход НОД

В: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте мы дружно поздороваемся со всеми.

«Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

Ты мой друг и я твой друг, улыбнёмся всем вокруг»

В: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим от кого это письмо и о чем в нем говорится. (читаю письмо)

«Здравствуйте, ребята старшей группы «Зайки». Пишет вам Буратино. Дорогие ребята, обращаюсь к вам с просьбой. Я в книжке прочитал о том, что существует знак «минус». А что означает этот знак и как он записывается я не знаю. Помогите пожалуйста мне разобраться что же это за такой интересный знак.»

В: Ребята, поможем Буратино?

В: А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи счёт». Я бросаю мяч и называю число, а вы должны продолжить счёт. (Бросаю мяч всем детям по очереди)

В: А сейчас следующее задание «Рассели жильцов». Для этого вам нужно разделиться на две команды. В каждом домике живёт цифра, но есть пустые домики. Подумайте, какое число нужно заселить в пустой домик и нарисуйте его в пустом квадратике. Отлично, справились с заданием.

В: А в письме от Буратино ребята, я ещё увидела что то интересное. Послушайте истории и скажите, что в них происходит. Чтобы легче вам было сделать вывод по историям, предлагаю взят счётные палочки и посмотреть на экран.

1. У гараже стояло 5 машин, потом 1машина выехала из гаража. Больше или меньше стало машин? (Дети рассуждают)

2. У Сережи было 6 конфет. 3 конфеты он отдал Кате. Увеличилось или уменьшилось количество конфет у Сережи? (Дети рассуждают)

3. У Оли было7 кубиковков, 4 кубика Оля дала Свете поиграть. Увеличилось или уменьшилось количество кубиков у Оли? (дети рассуждают)

В: Ребята, давайте с вами подумаем, что же происходило во всех историях? (ответы детей) Во всех историях происходило уменьшение количества. Ребята, в математике такое действие называется вычитанием. Вычитание обозначается знаком «-». Давайте мы с вами нарисуем знак минус в воздухе.

В: Ребята, а теперь попробуйте вы сами придумать истории, в которых работал бы знак «-». (дети придумывают истории, воспитатель на языке математики записывает их).

ФИЗМИНУТКА «Буратино»

В: Ребята, а сейчас я буду рассказывать вам истории, а вы внимательно послушайте и решите, какой знак работает в каждой из историй. С нужным знаком поднимайте карточку + или -.

1. На цветке сидело 3 бабочки, к ним прилетели еще 5. Увеличилось или уменьшилось количество бабочек на цветке? (Ответы детей)

2. У Вани было 6 машин, 2 машины Ваня подарил Коле. Больше или меньше стало машин у Вани? (ответы детей)

3. У Даши было 9 шоколадок. 3 шоколадки она дала маме? Увеличилось или уменьшилось количество шоколадок у Даши? (ответы детей)

В: Молодцы, ребята! Вы все внимательные, все правильно показывали карточки. Ребята, с каким знаком мы сегодня познакомились, что он обозначает?

В: Что вам было трудно? Что легче было сделать? Что вам больше всего понравилось? Как вы думаете мы помогли Буратино узнать, что это за знак.

В: Ребята, предлагаю вам дома с родителями придумать истории, в которых работал бы знак «-».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Вычитание. Знак минус» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 17:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД