Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группе (13 фото)

Ольга Шаброва
Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группе

1. Конспект интегрированного занятия с детьми 2-ой младшей группы «День рождение Колобка».

2. На данном занятии интегрируются следующие области: «Познание», «Коммуникация», «Художественнре творчество», «Чтение худ. литературы», «Кругозор».

3. Программное содержание:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В гости к Колобку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «много», «длинный – короткий». А также знать и уметь называть названия геометрических фигур, цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных. Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Уточнить представления о диких животных.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Закрепить: понятия «Дикие животные».

- умение узнавать и называть цвета.

Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.

Организационная деятельность

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

В каждом моменте НОД использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Приемы на НОД носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.

Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия по лесу, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на НОД регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к НОД на протяжении всего времени.

4. Виды деятельности: Продуктивная, двигательная, Позновательно – исследовательская, Коммуникативная, Чтение худ. литературы.

5. Методы и приемы: Наглядные; словесные (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера); практический ; игровой (Внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты)

6. Предварительная работа: Чтение сказок позновательного характера, беседа на тему: «Кто живет в лесу», дидактические игры «Кто лишний».

7. Оборудование: - картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;

- цветы и бабочки по количеству детей;

- поезд

- геометрические фигуры по количеству детей;

- Цветное тесто, формочки, дощечки для лепки, салфетки для рук;

- Тарелочка для сладостей;

- Синяя ткань для озера.

8. Музыкальное сопровождение: Музыка леса в исполнении «Эльфы и Коры»

Действующие лица:

Колобок – ребенок.

Дети.

Воспитатель.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!» А теперь повернитесь ко мне лицом.

Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо от Колобка. (воспитатель открывает письмо и читает текст: Дорогие ребята, у меня сегодня день рождение. И я приглашаю вас к себе на праздник. Колобок.)

- Ребята, чтобы отправиться в гости к колобку нужно сначала отгадать загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь) Слайд №1

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка) Слайд №2

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса) Слайд №3

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк) Слайд №4

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц) Слайд №5

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж) Слайд №6

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? /Ответы детей. / Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу. /Ответы детей. / Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей. / Длинная или короткая? /Ответы детей. / Все построились друг за дружкой и в путь!

Дети шагают.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Сколько цветов? /Ответы детей/

Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Ваня? Сколько бабочек у тебя….? /Ответы детей. / А цветков? /Ответы детей. / Продолжаем, ребята, свой путь.

Подойдите к столу и помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной ( детей в руках картинки: домашние животные, дикие животные и птицы)

Воспитатель говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – птицы, в красном – дикие животные.

- Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Впереди – озеро. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. И с воспитателем выкладывают цепочки из фигур.

Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!

Воспитатель подходит к домику и стучит (тук-тук, выходит Колобок.

Колобок : Я колобок – румяный бок!

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! А вот и мы и пришли к тебе в гости на день рождение. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести и цветное и сладкое тесто, чтоб вместе с тобой испечь сладости.

Колобок : Ой, как хорошо я буду рад помочь вам.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе давайте посмотрим как правильно надо испечь сладости. (Слайды последовательности работы).

Физкультминутка (Пальчиковая)

-1, 2, 3, 4, 5-вышли пальцы погулять

-вот пришли в зеленый лес

-полон этот лес чудес

-вот гнездо, а в нем сидят

-двое маленьких галчат

-есть они хотят, кричат

-прилетела мама к ним

-греет их теплом своим

-но пора лететь опять

-деткам корм добывать

-а внизу растут цветы

-небывалой красоты

-вот ромашка, вот он мак, вот тюльпан, а вот шафран

-наши алые цветы,

-распускают лепестки

-ветерок чуть дышит

-лепестки колышет

-наши алые цветы

-закрывают лепестки

-головой качают

-тихо засыпают.

Работа - Лепка детей под музыку.

Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто и ребята совместно с Колобком (с помощью формочек для лепки) лепят сладости.

Колобок : Какое красивое печенье получилось, спасибо вам.

Воспитатель: Поздравляем тебя Колобок! (отдает Колобку поднос). А теперь давайте расскажем, дорога у вас была длинная или короткая? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/

Колобок : Здорово. У меня для вас тоже есть подарки.

Колобок дарит детям подарки.

Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группе
Фото «В гости к Колобку»
Открытое занятие по ФЭМП  во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия с детьми ой младшей группы День рождение Колобка На данном занятии интегрируются следующие области Познание Коммуникация Художественнре творчество Чтение худ литературы Кругозор Программное содержание Публикация Открытое занятие по ФЭМП В гости к Колобку во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Открытые занятия Конспекты Колобок Все материалы по сказке Колобок
Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2015 в 22:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД