Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Лариса Смурова
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять детей в сравнении двух предметов путём по величине, длине путем приложения, обозначать результаты сравнения словами.

- Закрепить понятия много, один.

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

- Упражнять в умении различать пространственные направления, и обозначать их словами.

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- развивать зрительное, слуховое внимание; память, логическое мышление.

- развивать мелкую, общую моторику, двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Картинки к сюжетам сказок, персонажи сказок из настольного театра, две тропинки разной длины и ширины, «пирожки» геометрической формы, тарелочки, комплект посуды к сказке «Три медведя».

Раздаточный материал: Набор «сложи квадрат», набор из трех треугольников, «билеты».

Предварительная работа:

Чтение сказок; д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию, отгадывание загадок про сказочных персонажей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

В зал закатывается колобок: Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесу и заблудился. Я потерял дорогу в свою сказку.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь колобку?

Дети: надо помочь колобку найти его сказку.

Воспитатель: А для этого я предлагаю вам отправиться вместе с колобком в сказочное путешествие. Только я не знаю на чем можно поехать? Дети: на машинах, автобусе. Чтобы занять места в автобусе, нужен билет; Для этого необходимо отгадать загадку (загадки о геометрических фигурах).

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель раздает детям билеты с изображением круга, квадрата, треугольника или прямоугольника. Одинаковые фигуры различаются по цвету. На стульчиках прикреплены аналогичные фигуры. Дети занимают места.

У нас билеты разные,

Синие и красные.

Желтые, зеленые

Ехать в сказку мы готовы.

Мы сначала тихо едем,

А потом быстрей, быстрей.

Снова тихо, не спешите,

Стоп машина, выходите!.

Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка? Отгадайте загадку:

Внучка к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил

Ребята, в сказке волк побежал к домику бабушки по самой короткой тропинке, а Красная Шапочка по самой длинной. Найдите самую длинную тропинку и самую короткую. Как это проверить? Одинаковы ли тропинки по ширине? Сравните.

Чтобы волк не нашел домик бабушки, давайте спрячем его за елочки. Соберите из треугольников елочки и закроем домик. (дети собирают елочки из трех зеленых треугольников от самого большого до самого маленького).

Воспитатель: Колобок, это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, катись колобок, а мы пойдем за тобой.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.

(Перед детьми печка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? Отгадайте загадку:

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?

Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

Воспитатель: Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько пирожков у вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты катись колобок, а мы пойдем за тобой.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как она называется? Отгадайте загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто в теремочке живет?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.

Проводится дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты катись колобок, а мы пойдем за тобой.

Воспитатель: Ребята, что за сказка нас встречает? Отгадайте загадку:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко.

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Очень смелый петушок.

Дети: «Заюшкина избушка!»

Ребята, вы помните эту сказку? Давайте построим зайке новый домик.

Игра «Сложи квадрат». Чего не хватает? Крыши! Дети подбирают треугольную крышу по цвету домика.

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Что ж, продолжаем искать твою сказку.

Воспитатель: Что за сказка нас встречает?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Вы, наверно, помните, что у них в гостях была Маша и, убегая, она всё в доме перепутала. А мы с вами давайте поможем медведям разобраться, кому какая вещь принадлежит. Но для начала давайте сравним Михайла Ивановича и Мишутку. А как их можно сравнить? (Поставить рядом.) Правильно, ребята М. И. – высокий, а М. – низкий. А теперь поможем М. И. разобраться с посудой. Чья это чашка? (М. И.) Почему? (Большая.) А это чья? (М.) Как узнали? (Маленькая.) Молодцы, правильно! Вот и этим героям мы помогли

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Что ж, продолжаем искать твою сказку.

Воспитатель: Что за сказка нас встречает?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Дети: «Колобок»!

Воспитатель: Правильно, вот, колобок, нашли мы твою сказку.

Колобок: Спасибо, вам ребята! Помогли мне добраться до моего дома.

Воспитатель и дети: до свидания, колобок!

Колобок: до свидания!

Воспитатель: А мы отправляемся в обратный путь:

У нас билеты разные,

Синие и красные.

Желтые, зеленые

Ехать в садик мы готовы.

Мы сначала тихо едем,

А потом быстрей, быстрей.

Снова тихо, не спешите,

Стоп машина, выходите!

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.

Публикации по теме:

Игра-занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: •Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному; - закреплять понятия один, много,.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Коррекционно – образовательные цели: уточнение, активизация словаря по теме «Сказки» (волшебная,чудесная, забавная, поучительная, остроумная,.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе ВидеоОткрытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе Видео Кнспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у пчёлки Майи». Программное содержание: Упражнять в умении.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Я предложила ребятам отправились в воображаемую страну Математика, где живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, геометрические фигуры.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математику». ФЭМП Интеграция: познание (ФЭМП, коммуникация, здоровье. Задачи: • Закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить.

«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад. Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое.

Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес»Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес» Цель:уточнить представление детей о понятиях «один», «много». Задачи: Закрепление умения определять, где один предмет, а где много. Развитие.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Развлечение для детей второй младшей группы «Василёк» «В гостях у сказки» Воспитатель: Никитина Л. С Программное содержание: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 10:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД