Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Гульназ Хамидуллина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному;

- закреплять понятия один, много, ни одного;

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой, маленький, средний;

-закрепить умения различать и называть: шар (шарик, куб (кубик, цилиндр, конус, призма;

- формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал) разнообразные объекты;

- учить детей ориентироваться в пространстве: в, под, за, на.

- развивать умение находить в окружающей обстановке предметы похожие на круг;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математике.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

1. Атрибуты к сказке «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

2. Иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Раздаточный:

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал; корзинки; «Чудесный мешочек» с геометрическими телами шар, куб, цилиндр, конус.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Сегодня я буду сказочницей, и мы отправимся в страну сказок на ковре – самолете.

Дети садятся на ковер –самолет. Звучит музыка.

- Ребята, давайте вспомним пальчиковую игру «Сказки».

Это сказка «Колобок»

Это сказка «Теремок»

Это сказка «Репка»

Про бабку, дедку, репку

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад!

- Вот мы и прилетели. Посмотрите как красиво в этом сказочном лесу. Какие красивые деревья.

- Сколько деревьев в лесу? (3)

- Что вы еще видите? (Домик)

- Сколько домиков на поляне? (Один)

- Кто же здесь живет? Давайте зайдем и посмотрим!

-Вы догадались, какая сказка здесь живет? (Ответы детей)

- Что вы видите в домике? (стол, стулья, посуда)

- Сколько столов? (один)

- Сколько стульев (три)

- Этот стул какой (Большой)

- Кто сидел на этом стуле? (Михайло Иванович)

Приглашаю одного ребенка и надеваю ему шляпку.

- Ты будешь Михайло Иванович, на какой стул ты сядешь? (большой). Почему? (ответы) Иди, присаживайся.

Приглашаю другого ребенка (девочку).

- Ты будешь Настасьей Петровной (завязываю ей платок, а ты на какой стул сядешь? (средний) Почему?

Следующего ребенка одеваю Мишуткой.

-А ты, Мишутка, на какой стул сядешь? (маленький). Почему? (ответы)

- Ребята правильно сели наши герои?

- А теперь нужно разложить тарелки и ложки. Какую тарелку поставим Михайло Ивановичу? Почему?

Так же раздаем тарелки Настасье Петровне и Мишутке.

- Молодцы ребята! Справились с заданием.

- Ребята, назовите сказки, где живет медведь. («Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

-А какую игру знаете, где есть медведь? («У медведя во бору»)

- Сейчас мы в неё поиграем. Посмотрите, что под деревом? (корзинки). Сколько корзинок? Возьмите по одной корзине. Сколько корзинок осталось? Всем корзинки достались? (одной корзинки не хватает)

- Что же делать ребята? (ответы детей)

Подвижная игра «У медведя во бору»

- Ребята, наше путешествие продолжается. Садимся на ковер –самолет и закрываем глаза.

(Воспитательница быстро переодевается в козу)

- Ребята, открывайте глаза. Из какой я сказки? («Волк и семеро козлят»)

- У меня в корзинке кто –то есть, он хочет с вами поиграть. (В корзине мягкая игрушка –козленок)

Игра «Где козленок?»

( ориентировка в пространстве: в, над, под, за)

Игра «Чудесный мешочек»

(с геометрическими фигурами куб, шар, цилиндр, конус.)

- А теперь я опять превращаюсь в сказочницу, и наше путешествие продолжается.

- Ребята, скажите, что бывает круглым? (Ответы детей)

В зал прикатился колобок.

- Ребята, из какой сказки этот герой?

- Колобок какой?

-Правильно, круглый, а на какую фигуру похож колобок? (Шар)

- Шар может катиться? Почему? (Ответы детей)

В зал входит плачущий заяц.

- Зайчик, почему ты плачешь?

- Меня лисичка из дома выгнала. Мне теперь негде жить. Что же мне делать?

- Ребята, поможем зайчику? (Ответы детей)

- Давайте и лисе поможем, мне её тоже жалко, построим ей домик, и она не будет зайчика прогонять.

На столе у каждого ребенка лежат геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, квадрат.

- Ребята, назовите какие геометрические фигуры лежат на подносах (Ответы детей)

- Молодцы, правильно. А из каких фигур можно построить домик? (Из квадрата и треугольника)

Дети строят домики.

Заяц:

- Ребята, спасибо вам большое. Побегу обрадую лисичку.

Заяц уходит.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, и я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка помоги, всех нас в группу ты верни

- Вот и закончилась наше путешествие. В каких сказках мы с вами побывали. Мы с вами узнали, что для большого медведя нужен большой стульчик, а для Мишутки…. (ответы детей). Еще узнали, что круг похож на колесо, солнышко, а колобок на …. (ответы детей). А кому мы с вами помогли?

Молодцы ребята, вы мне очень понравились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Ш. Перро» Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игр с математическим содержанием. Задачи: закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание Познание: продолжать расширять представление детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное путешествие в математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. «Волшебное путешествие в.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Задачи: Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 10; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» Задачи: - Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа. - Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 января 2016 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД