Открытое занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей младшей группы «Черепаха»

Любовь Смолякова
Открытое занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей младшей группы «Черепаха»

Черепаха.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ЖИВОТНОГО МИРА, РАССКАЗАТЬ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВНЕШНЕГО ВИДА, ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕПАХИ.

ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЯ И НАВЫКИ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ: РАСКАТЫВАНИЕ ЧАСТЕЙ ПРЕДМЕТА КРУГОВЫМИ И ПРЯМЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. Учить изображать предмет,передавая сходство с реальным предметом.

воспитывать бережное отношение к живым существам.

материал для занятия:

плотный картон желтого цвета, А4

пластилин коричневого цвета и зеленого;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

живая черепаха;

палочка или карандаш;

Ход занятия

1. Организационная часть

Дети сидят на стульчиках на свободном пространстве группы.

Педагог. Дети, угадайте, кто к нам в гости пришёл?

Загадка

Живёт спокойно - не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не знает страха,

Гуляет…

Дети. Черепаха.

Педагог приносит на занятие черепаху, кладёт её на пол, что бы все дети могли её хорошо видеть.

Педагог. Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не обижают, не кусают. Едят траву, листья одуванчиков, подорожника, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Идёт спокойно, не спеша.

Пусть видят все, как хорошо.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому.

В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Называется он панцирь. В нём она отдыхает, когда устаёт. Если слегка дотронутся палочкой до головы или ног черепахи, то можно узнать о ещё одной способности черепахи – она прячет голову и ноги под панцирь. Так она спасается от опасности.

Педагог проводит эксперимент с палочкой, делает это крайне осторожно, чтобы не навредить животному.

Педагог. Когда черепаха прячется в свой домик, то напоминает лежащий на дороге камень. Так однажды лягушки спутали черепаху с камнем. Послушайте, как это произошло.

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил,

И они закричали от страха:

«Это – ЧЁ

Это – РЕ!

Это – ПАХА!

Это – ЧЕЧЕРЕ!

ПАПА!

ПАПАХА!»

Педагог берёт черепаху на руки и подходит к каждому ребёнку по очереди, давая возможность поближе рассмотреть черепаху и погладить её по панцирю.

Педагог. Но не все черепахи ведут одинаковый образ жизни. Если черепахи, которые живут в воде: в море или пруду, а на сушу выходят только для того, чтобы погреться на солнышке. Это водные черепахи. Вы бы хотели с ними по морю поплавать?

Дети. Да.

Педагог кладёт черепаху в безопасное место, дети выходят на свободное пространство группы.

Физкультминутка

«Черепаха»

Кто так медленно бредёт,

Кто так медленно ползёт. Ходьба на месте.

Это черепаха в каменной рубахе.

Черепаха приползла, Руки на поясе, наклон туловища вперёд.

В море синее вошла. Потянутся и развести руки в стороны.

Даже панцирь не сняла. Делать круговые движения руками в перёд («Брасс»)

Удивились рыбки: кто?

Кто здесь плавает в пальто? Повороты головы вправо – лево.

Кто, кто, кто, кто Руки развести в стороны,растопырить пальцы.

В море плавает пальто? Поднять руки вверх и опустить.

Педагог. Наша черепаха сухопутная, она живёт и передвигается только по земле. Как вы могли увидеть, панцирь у черепахи не совсем гладкий, на нём как будто кто-то нарисовал узор. Голова и ноги черепахи похожи на толстые короткие колбаски. На ногах у неё есть коготки. А ещё имеется короткий заострённый хвостик, который торчит сзади панциря. Черепашка пришла к нам в гости только на время, она живёт у других детей, которые её любят и заботятся о ней. По этому, чтобы запомнить нашу гостью, мы сделаем её портрет.

2. Практическая часть

Этапы выполнения работы.

1. Скатать шарик из коричневого пластилина, положить его на картонную основу, надавить сверху и растянуть края, сделать большую лепешку-панцирь.

2. Скатать шарик из пластилина зелёного цвета, с одной стороны вытянуть шею. Голову черепахи положить шеей к панцирю, прижать пальчиками к основе.

3. От оставшегося куска пластилина зелёного цвета отщипнуть маленький кусочек и отложить его на время в сторону, а из большой части скатать толстую колбаску. Стекой разделить её на две части, и каждую часть ещё раз пополам, это будут ноги. Каждую колбаску-ногу слегка сплющить с одного конца, широкой стороной положить к панцирю: две спереди, рядом с головой, две сзади, по обе стороны от панциря. На каждой ноге стекой нарисовать полоски – коготки.

4. Из оставшегося кусочка пластилина скатать очень маленькую морковку-хвост и прикрепить его сзади панциря.

5. Острым концом стеки сделать две симметрично расположенные точки глаза с обеих сторон головы и точки на месте носа.

6. Стекой нарисовать сначала полоски вдоль панциря (от головы до хвоста, а затем поперёк, что бы получился узор из клеток.

Разминка для пальчиков во время работы

«Черепаха»

Черепаха вдруг ползёт-

Домик на спине везёт.

Ты быстрей, быстрей ползи!

Домик весело вези!

Широко расставить пальцы правой руки, опираясь всеми, кроме среднего, на стол,- это «ноги» черепахи и её головы. Ладошкой левой руки обхватить поверх правую руку - получится панцирь. Показать, как черепаха передвигается по столу мелкими шажками.

3. Заключительная часть

Педагог хвалит детей за хорошо выполненную работу, говорит, что теперь у каждого есть своя собственная черепашка. Можно включить аудиозапись «Песенка черепахи»

Публикации по теме:

Материалы работы: карточки к игре «Составь картинку» по теме «Деревья»Материалы работы: карточки к игре «Составь картинку» по теме «Деревья» [hide]распечатать[/hide] Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация Познавательно – исследовательская деятельность.

Интегрированная НОД «Знакомство с черепахой» (старшая группа)Интегрированная НОД «Знакомство с черепахой» (старшая группа) «Знакомство с черепахой» (непосредственно образовательная деятельность) Цель: знакомить детей с разнообразием родной природы с представителями.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей младшей группы «Черепаха»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 19:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...