Лучший педагог года

Открытое занятие по интеллектуальному развитию «Белоснежка и семь гномов»

Балданова Елизавета
Открытое занятие по интеллектуальному развитию «Белоснежка и семь гномов»

Открытое занятие по интеллектуальному развитию :

«Белоснежка и семь гномов»

Программное содержание

1. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших чисел.

2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

3. Совершать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки.

4. Закреплять умение решать логические задачи и высказывать свое мнение по решению задачи.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Открытое занятие по интеллектуальному развитию „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами до 20, карточки с изображением 7 гномов и домик для гномиков, бумажные нарисованные карандаши для измерения, условная мерка, силуэт корзины и нарисованные орешки, логическая задача с иллюстрацией, письмо.

Раздаточный материал.

Геометрический набор, цифры до 20, силуэт корзины и круги, плоские нарисованные карандаши, условная мерка (полоска, набор счетных палочек, тетради в крупную клетку, цветные карандаши.

Ход занятия.

Игровая ситуация «В гостях у семи гномов и Белоснежки».

1 часть. На фланельлиографе картинки с изображением теремка, 7 гномов одинаковых шапочках и Белоснежка.

Воспитатель.

Вам, конечно, всем знакомы

Эти добрые семь гномов,

Что девчонку приютили,

От колдуньи защитили.

В сказке девочка живёт,

Песни звонкие поёт,

Дружит с гномами, конечно…

Кто же это?. Белоснежка.

Воспитатель спрашивает: Сколько всего гномов? Белоснежка предложила гномам поиграть в прятки.

Воспитатель предлагает закрыть глаза, сама прячет одного гнома в домик.

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: Сколько всего гномов? Сколько гномов спряталось? Шесть гномов не спрятались, а один гном спрятался в домике. (Один и шесть всего семь).

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1.

Рассмотрим, как по-другому они спрячутся в домики 7 гномов : 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3,

5 и 2;

2 часть. Семь трудолюбивых гномов сбегали в лесочек собрали грибочков.

Задача: Разложите 7 грибочков в две корзинки по- разному. Предложенный вариант выкладывают на доске.

3 часть. Белоснежка купила всем разноцветные карандаши, но нужно узнать длину карандашей чтобы положить их в пенал. А в пенал можно положить вот такой длины карандаш.

Воспитатель выясняет у детей: Как узнать длину карандаша? С помощью чего можно его измерить? (с помощью меры)

Что можно использовать в качестве условной меры? (полоску бумаги, счетную палочку).

Правила измерения: начинаем измерять от начала карандаша, слева направо; у конца меры ставим метку карандашом и продолжаем измерение, приложив меру к отметке и т. д.

Вопросы к детям: Сколько раз мера уложилась в длине карандаша? На что указывает это число? Чему равна длина карандаша?

Физкультминутка

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. («метём» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

4 часть

Белоснежка предлагает помочь гномам собрать хворостинки для камина.

Задание: десять хворостинок и сложить в стопочку, дать понять, что это один десяток и добавить одну хворостинку и назовите новое число (К десяти добавили 1, получилось 11. И так до 20).

Вопросы к детям: Сколько десятков у нас получилось? Какое число п получилось?

5 часть

Воспитатель Белоснежка связала для гномиков шарфики и просит вас украсить клеточками, цветными линиями и точками.

Работа в тетради.

Задание: Найдите красную точку и от точки проводите линию слева направо одну клетку, вниз одну клетку, налево одну клетку и вверх одну клетку получился квадрат, пропускаем одну клетку, рисуем прямую линию 2 клетки, пропускаем одну клетку ставим точку.

Вот мы с вами украсили шарфики для гномов, они будут очень рады.

Стук в дверь заходит почтальон: Вам письмо от гномов.

Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группахФотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах 1 марта в старших группах нашего детского сада «Золотая рыбка».

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по интеллектуальному развитию «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 06:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД