Открытое занятие по коммуникации в старшей группе

Людмила Зорина
Открытое занятие по коммуникации в старшей группе

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Цель: Расширять и активизировать номинативный и глагольный словарь детей, закреплять в речи названия диких животных наших лесов и их детёнышей, названия деревьев. Закреплять умения правильно употреблять предлоги при составлении предложений.

Закреплять умение находить первый звук в слове, определять место звука в слове, умение называть слова с заданным звуком, образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Развивать мышление на материале описательных загадок. Закреплять умение составлять рассказ по опорным схемам.

Развивать графические навыки.

Создавать эмоциональную привлекательность, интерес и мотивационную направленность, речевое общение детей.

Демонстрационный материал: изображения диких животных, деревьев, мультфильм «Летучий корабль».

Раздаточный материал: «решетки» для определения места звука в слове (по количеству детей, контурное изображение чайника для развития графических навыков (по количеству детей).

Ход занятия.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный, сказочный лес. Для того, чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и обернуться вокруг себя.

(магнитофонная запись звуков леса)

Вот мы и в лесу.

С какого звука начинается слово лес? Придумайте слова, начинающиеся со звуков л и л’.

--Что растет в лесу?

-Какие звери и птицы живут в лесу?

Давайте расскажем о лесе:

-Лес бывает какой? большой,загадочный, дремучий…

-Птицы в нем какие?

-Ягоды какие?

-Что в лесу может быть голубым?

-Кто в лесу может быть рыжим?

-Что в лесу может быть пушистым?

В лесу есть много интересного.

(Задание «найди место звука в слове»):

Нам встретился барсук, белка, гриб, грибной, паровоз, берлога, заяц, осина, береза, грибочек, болото, грибник.

Физкультминутка.

Давайте погуляем по лесу и посмотрим все его чудеса:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали,

сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдем.

Вот мы и вышли на полянку.

-Назовите деревья в нашем лесу.

-назовите деревья ласково.

-назовите деревья со словом «много».

Лес, где растут осины (Какой): осиновый, березы. ,клены -. , тополя. ,липы -.

Бор, где растут ели (еловый, сосны (сосновый).

Скажите со словом Лесной: зверь, птицы, озеро, поляна, ягоды, опушка, ручей, деревья, кустарник, орехи, тропинка, цветы, чаща.

На полянке играют животные. Сейчас я загадаю животное, вы отгадаете.

Это дикое животное. У него остренькая мордочка, небольшие ушки, длинный пушистый хвост. Это животное рыжее. Оно питается мышами, ворует кур.

Теперь вы загадываете. (Описывают 2-3 человека).

Молодцы, вы справились с заданием, но есть ещё одна игра. Она называется «Что не так?».Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка- лисята. Они живут в логове.

У медведя- зайчата. Они живут под кустом.

У лисы- медвежата. Они живут в норе.

У ежа- бельчата. Они живут в норке.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

Молодцы. Но вы ведь не забыли, что лес у нас волшебный и живут там сказочные герои. Отгадайте загадку

В дремучей чаще, в избушке

Живет одиноко старушка.

У неё костяная нога,

А зовут её Баба-Яга.

(просмотр фрагмента мультфильма).

Бабы – Ежки очень любят пить чай, да вот беда: чайники исчезли, остались одни узоры. Давайте расколдуем им чайники. (Графические узоры)

Вот и наступила пора возвращаться домой.

Итог занятия.

Что понравилось больше всего? Что было трудно?

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Автор публикации:
Открытое занятие по коммуникации в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 09:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию
Совсем скоро самый любимый и долгожданный праздник – Новый год. Все встречают его с радостью и волнением. Но дети ждут его с особым трепетом. Они ждут...
Дидактические игры помощники в работе логопеда
«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни». К. Д. Успенский Очень много сказано о важности детских...
Вам письмо, или мы тоже в проекте! Посткроссинг на МAAM.
Какая всё же радость в том, чтобы получать письма именно по почте, писать, а не печатать, заклеивать конверт, ждать ответа. И ожидание- это как...
Фотозарисовка «Скоро Новый год придёт»
Первые опыты Новый год всё ближе. Календарь всё тоньше. Забот всё больше! Времени всё меньше! А сколько всего хочется успеть! Правда, коллеги?...
Оформление окон в группе к Новому Году «На пороге Новый Год!»
На пороге Новый год! Новый год в детском саду - это яркое событие для детей, ведь в таком возрасте они как никто другой верят в чудеса и ждут Дедушку...