Открытое занятие по коммуникации в старшей группе

Людмила Зорина
Открытое занятие по коммуникации в старшей группе

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Цель: Расширять и активизировать номинативный и глагольный словарь детей, закреплять в речи названия диких животных наших лесов и их детёнышей, названия деревьев. Закреплять умения правильно употреблять предлоги при составлении предложений.

Закреплять умение находить первый звук в слове, определять место звука в слове, умение называть слова с заданным звуком, образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Развивать мышление на материале описательных загадок. Закреплять умение составлять рассказ по опорным схемам.

Развивать графические навыки.

Создавать эмоциональную привлекательность, интерес и мотивационную направленность, речевое общение детей.

Демонстрационный материал: изображения диких животных, деревьев, мультфильм «Летучий корабль».

Раздаточный материал: «решетки» для определения места звука в слове (по количеству детей, контурное изображение чайника для развития графических навыков (по количеству детей).

Ход занятия.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный, сказочный лес. Для того, чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и обернуться вокруг себя.

(магнитофонная запись звуков леса)

Вот мы и в лесу.

С какого звука начинается слово лес? Придумайте слова, начинающиеся со звуков л и л’.

--Что растет в лесу?

-Какие звери и птицы живут в лесу?

Давайте расскажем о лесе:

-Лес бывает какой? большой,загадочный, дремучий…

-Птицы в нем какие?

-Ягоды какие?

-Что в лесу может быть голубым?

-Кто в лесу может быть рыжим?

-Что в лесу может быть пушистым?

В лесу есть много интересного.

(Задание «найди место звука в слове»):

Нам встретился барсук, белка, гриб, грибной, паровоз, берлога, заяц, осина, береза, грибочек, болото, грибник.

Физкультминутка.

Давайте погуляем по лесу и посмотрим все его чудеса:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали,

сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдем.

Вот мы и вышли на полянку.

-Назовите деревья в нашем лесу.

-назовите деревья ласково.

-назовите деревья со словом «много».

Лес, где растут осины (Какой): осиновый, березы. ,клены -. , тополя. ,липы -.

Бор, где растут ели (еловый, сосны (сосновый).

Скажите со словом Лесной: зверь, птицы, озеро, поляна, ягоды, опушка, ручей, деревья, кустарник, орехи, тропинка, цветы, чаща.

На полянке играют животные. Сейчас я загадаю животное, вы отгадаете.

Это дикое животное. У него остренькая мордочка, небольшие ушки, длинный пушистый хвост. Это животное рыжее. Оно питается мышами, ворует кур.

Теперь вы загадываете. (Описывают 2-3 человека).

Молодцы, вы справились с заданием, но есть ещё одна игра. Она называется «Что не так?».Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка- лисята. Они живут в логове.

У медведя- зайчата. Они живут под кустом.

У лисы- медвежата. Они живут в норе.

У ежа- бельчата. Они живут в норке.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

Молодцы. Но вы ведь не забыли, что лес у нас волшебный и живут там сказочные герои. Отгадайте загадку

В дремучей чаще, в избушке

Живет одиноко старушка.

У неё костяная нога,

А зовут её Баба-Яга.

(просмотр фрагмента мультфильма).

Бабы – Ежки очень любят пить чай, да вот беда: чайники исчезли, остались одни узоры. Давайте расколдуем им чайники. (Графические узоры)

Вот и наступила пора возвращаться домой.

Итог занятия.

Что понравилось больше всего? Что было трудно?

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Автор публикации:
Открытое занятие по коммуникации в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 09:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...