«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Лариса Митина
«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект

открытого занятия по формированию

элементарных математических представлений

в подготовительной группе на тему:

«Путешествие на планету Математика»

Воспитатель: Митина Л. А.

Программное содержание:

Образовательные цели:

- закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение решать примеры;

Развивающие цели:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Оборудование: мольберты, фланелеграф, цифры;

Раздаточный материал: пеналы, лист чистой бумаги, карандаш, полоски голубого цвета, счетные палочки, цифры 1- 10;

Ход занятия.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями. Вам сегодня нужно быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь сели красиво, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не двинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами на планету Математика. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы справимся. А на чем мы с вами полетим? (на ракете)

- Правильно, на ракете.

- А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели!

1. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадку:

Еж спросил ежа – соседа

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу.

Призадумался сосед

Это много или нет?

- Ребята, помогите сосчитать ежу, сколько всего яблок собрал еж – сосед?

-Сколько яблок уже отнес еж? Покажите цифру. (6)

- Сколько несет? Покажите цифру. (1)

- Сколько всего? Покажите цифру. (7)

- Как получилось число 7? К 6 +1=7

2 - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами долетели. Приземлились на цветочную полянку. Только полянка какая – то интересная: на ней все цветочки белые. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.

(на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3, а на бабочках ответы: 5, 4, 10)

Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.

Физминутка:

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Мы немного отдохнули, давайте проведем разминку.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите 3 день недели.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите самые теплые месяцы.

- Сколько времен года?

- Назовите части суток.

- Что мы делаем за столом утром? Днем? Вечером?

Молодцы, а теперь посложнее вопросы:

- Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.

- Если веревка толще нитки, то нитка? Тоньше веревки.

- Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры.

- Молодцы, ребята. Правильно отвечали, значит мы с вами преодолеем любые препятствия, которые приготовили нам человечки с планеты Математика.

3 - А теперь посмотрите на доску. Давайте поиграем в игру «Сосчитайка». На доске все числа перепутались и нам нужно их правильно расставить. Работа с числовым рядом.

- Назовите самое маленькое число. (1)

-Назовите самое большое число. (10)

- Сколько единиц в числе 5? (5)

- Назовите число предыдущее числу 6. (5)

- Назовите число последующее числу 6. (7)

4 - Хорошо вы справились с этой игрой. Но человечки с планеты все больше и больше готовят нам трудности. Посмотрите, у вас на столах лежат голубые полоски. Представьте, что это река, вам нужно перебраться через реку по мостику, а мостик вы будете строить из палочек. Дети строят мостик из любого количества палочек.

- Сколько взяли палочек покажите цифру. Опрос детей.

- А теперь давайте еще немного отдохнем.

Физминутка.

На моей руке 5 пальцев

5 хватальцев, 5 держальцев.

Чтоб хватать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать

1 2 3 4 5.- это на одной и на другой тоже 1 2 3 4 5, а всего? 10

А кто мне может сказать из каких двух меньших чисел состоит число 5 ?

А число 10 ?

5 - Вам нравится на планете математика? Интересные задания дали нам человечки? Мы еще не раз будем прилетать на эту планету, а сейчас нам нужно возвращаться назад домой. Но мы не знаем на какие кнопки нажимать. Нужно что-то придумать…

Возьмите у себя на столах чистый лист бумаги, карандаш и слушайте меня внимательно.

Нужно нарисовать:

- в нижнем левом углу квадрат;

- в верхнем правом углу прямоугольник;

- в нижнем правом углу круг;

- в верхнем правом углу овал;

- в середине листа треугольник;

Ответьте, пожалуйста мне на вопросы:

- В какой геометрической фигуре меньше всего углов?

- В какой геометрической фигуре совсем нет углов?

Если все нарисовали правильно, то мы сможем вернуться на Землю.

Нажимаем пальчиком на треугольник, даем обратный отсчет:

10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1… полетели.

- А пока мы летим обратно, я еще загадаю вам загадку:

- Я загадала число и если к нему прибавить 1, то получится число 8. Какое число я загадала? (8)

6 - Вот мы и приземлились! Вернулись в свою группу, где вас ждет приятный сюрприз. Нам его прислали сюда человечки с планеты Математика. Но сначала мы поделимся впечатлениями, где мы сегодня побывали, чем занимались. Понравилось ли?

А сейчас я вам открываю пакетик и там… конфеты.

Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали, занятие закончено.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...