МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе

Безматерных Жанна Викторовна
Конспект занятия по математике в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе

Программное содержание :

Продолжать учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное только с одним предметом пересчитывая группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Продолжать формировать представлении о равенстве (неравенстве).

Продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить особые признаки с помощью осязательно- двигательного и зрительного анализа.

Продолжать учить различать понятие один – много предметов.

Публикация «Конспект занятия по математике в группе „Прогулка с Мишей в страну чисел“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дать детям представление о том,что множество может состоять из разных по качеству предметов разного цвета, формы, размера; продолжаем учить сравнивать эти предметы определять их равенство или неравенство.

Продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов, учить определять их цвет, форму, величину.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова более точно отражающие особенность предмета,явления,состояния поступка; помогать логично и понятно высказывать суждения.

Закреплять представления о насекомых.

Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Дидактический наглядный материал к занятию.

Деревья, елки, трава искусственная, мягкая игрушка медведь, пять божьих- коровок без крылышек, крылышки с точками. Грибы в виде треугольников и квадратов, ведерки зеленое и оранжевое. Ткань голубого цвета (озеро для лягушек), лягушачьи счеты, кувшинки.

Связь с другими занятиями.

Развитие речи, окружающий мир, экологическое воспитание, музыкальное развитие.

Методика проведения занятия :

(Дети в вестибюле)

-Воспитатель приглашает детей в путешествие замечательное весенний лес.

(Звучит музыка природы (пение птиц, шум ветра)

- Дети заходят группу) видят что попали в лес,

- Сегодня к нам пришли гости.

- Ребята давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются)

-Воспитатель: - Посмотрите ребята тут кто-то есть. Кто же это? (медвежонок).

-Да,это же медвежонок Миша!

-И он чем то расстроен. Давайте спросим почему он такой грустный? (дети спрашивают)

-Ребята Миша рассказал что когда он гулял по лесу был сильный ветер, и устроил небольшой беспорядок на любимой Мишиной полянке, и теперь на Мишиной полянке беспорядок. Сам Миша не справится и просит помощи. Ребята поможем? (ответ детей)

-Ну, что поможем Миша тебе, показывай где твоя полянка. (Миша провожает на свою полянку).

-Мы шагаем друг за другом. чтобы не отстать от друга.

-По тропинке мы идем на полянку попадем.

- Ребятки, а вы знаете, что наш Миша любит не только мед, но и грибы.

-Посмотрите, какая замечательная полянка, сколько здесь грибов

-Давайте соберем для нашего Миши грибы

-Ребята, посмотрите какие грибы необычные,

-Что они вам напоминают? (ответ детей).

-Правильно геометрические фигуры.

-Давайте девочки соберут грибы желтого цвета треугольной формы,

-И будут складывать свои необычные грибы в оранжевое ведерко.

-А мальчики коричневого цвета грибы квадратной формы.

-И будут собирать наши мальчики в зеленое ведерко квадратной формы грибы.

-Молодцы!

-Ребята давайте посчитаем грибы, кто больше собрал девочки или мальчики?

-Считаем у девочек 1, 2 ,3,4,5,

-У мальчиков 1,2,3,4, 5,

-У ребят одинаковое количество грибов, значит грибов поровну

-Молодцы!

Физминутка:

-Мишка по лесу гулял,

-И детишек он искал.

-Долго –долго он искал,

-Сел на травку,задремал.

-Стали деточки плясать,

-Стали ножками стучать :

-Миша, Мишенька, вставай,

-И ребяток догоняй!

-Ой, как весело у тебя Миша!

-Ребята посмотрите кто здесь на полянке

-Кто же это, ребята вы знаете?-( ответы детей : да, это же божьи коровки).

-Но что же произошло с божьими-коровками, чего не хватает?

- Правильно ребята не хватает крылышек на спинке.

-Давайте им поможем, и найдем для каждой божий –коровки крылышки с одинаковым количеством черных точек,

-Вот первая божия – коровка.

-У нее с одной стороны на крылышке одна черная точка, значит и мы будем искать крылышко с одной черной точкой

-Правильно!

-Молодцы! –Какая стала красивая божья_ коровка полюбуйся Миша.

-А вам ребята нравится? (ответ детей).

второй божьи коровки, сколько на одном крылышке черных точек, считаем?- (счет с детьми).

- Значит и мы будем искать крылышко с двумя черными точками?

-Какая красота!

-Молодцы!

-Ребята скажите,а какой формы точки у божьей коровки? (ответ детей)

-Мы с вами помогли божьим- коровкам, и сделали Мишину полянку еще красивее!

-Ну что же ребята пойдем дальше

-Мы шагаем друг за другом. чтобы не отстать от друга -По тропинке мы идем на озеро попадем.

-Ой,ребята посмотрите, какое замечательное озеро,

-Кто же здесь живет?

-Правильно лягушки, какие они цветом? (ответы детей).

-Ребята посмотрите сколько на одной стороне лягушек? (1)

-А здесь сколько много или мало? (много)

-А сколько много давайте посчитаем. (4)

- А одна взяла и перепрыгнула на другую сторону. Сколько теперь здесь стало?

-Давайте посчитаем. (2)

-А здесь сколько? (3)

-Посмотрите, а вот еще одна перепрыгнула к ним. Их стало еще больше. Сколько(3)

-А с этой стороны сколько осталось? Посчитайте(2)

-Посмотрите а вот еще одна перепрыгнула к ним. Их стало еще больше - Сколько? (3)

-А с этой стороны сколько осталось? Посчитайте (2)

-Смотрите еще одна лягушка прыгнула к своим подружкам. Давайте посчитаем вместе сколько их всего стало. (5)

-Молодцы!

-Но пора нам возвращаться в детский сад «Ромашка».-Нам очень понравилось в лесу, на твоей удивительной полянке,

-Ребята мы помогли Мише, навести порядок на его любимой полянке.

-И за это Миша, хочет угостить вас ребята.

-Вот, держите угощенье, от нашего нового друга.

-Спасибо Миша!

До свидания!

-Приходи к нам в гости!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике для старшей группы: «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие «Зимняя прогулка»Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие «Зимняя прогулка» Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие на тему: «Зимняя прогулка». Программа и содержание: уточнять и расширять.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по математике в средней группе «Поможем доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту» Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях: времена года, неделя, сутки. 2. Учить соотносить.

Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре в гости к гномику» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: • Закрепить представление.

Открытое занятие по математике с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать.

Зимнее занятие-прогулка для подготовительной группы «Путешествие в страну Спортландию» Цель: Закаливание детского организма воздушными ваннами и формирование у детей интереса и ценностного отношение к занятиям физической культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 июля 2016 в 17:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД