Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Людмила Сорокина
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Программные задачи:

1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка в пространстве; различать геометрические фигуры.

2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Материал: 3 набора домиков различной высоты по5 штук (на них наклеены животные, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по одной большой фигуре на столы и на каждого ребенка по одной; картинки с изображением частей суток;"горошины"- мячи маленькие, зеленого цвета, на каждого ребенка; карточки с двумя полосками, разетки с раздаточным материалом; призы.

Ход занятия:

I часть (вводная).

Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психотренинг.

Воспитатель: Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмем,

Слова любви произнесем,

"Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать со своими друзьями (да)

А трудностей не боитесь (нет) Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране "Математика"

Если справитесь со всеми заданиями, тогда вы получите призы. Готовы?

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

II часть (основная).(на отдельном столе лежат геометрические фигуры)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Ребята, подойдите к столу и возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети, у которых в руках квадрат, подойдут к столу, на котором лежит квадрат, у кого - круг к столу, где лежит круг, и у кого треугольник - к столу, где лежит треугольник. (деление детей на подгруппы)

Воспитатель: Ребята, перед вами дома, в которых живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в следующем порядке – начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

(работа в подгруппах – дети на отдельных столах раскладывают домики по величине)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. (почему? потому что он самый большой). Во втором домике живет волк. (волк меньше медведя) В третьем домике живет лиса. (лиса меньше волка) В четвертом домике живет заяц. (заяц меньше лисы) В пятом – мышка. (потому,что она самая маленькая).Молодцы! Проходите садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята в сказочной стране злая баба Яга перепутала все части суток, и теперь сказочные герои не знают когда им спать и когда вставать, когда обедать, а когда ужинать. А вы знаете части суток?Хотите помочь сказочным героям (да) Ребята, посмотрите на эти картинки, на них нарисованы части суток. Их нужно повесить по порядку на доске. Я буду читать загадку, а кто отгадает, нужно выбрать картинку с той частью суток, про которую в ней говорится и повесить ее на доску:

*Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

* Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

* День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

*Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Устали, ребята? Давайте отдохнем: Отдых наш - физкульт минутка

- Раз - подняться, потянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

Хватит нам всем отдыхать!

Воспитатель: Дети, а сей час мы с вами попали в страну великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

(воспитатель предлагает взять детям по одной зеленой «горошине».(мячи зеленого цвета из сухого бассейна на столе)

Пальчиковая игра с горохом. (дети выполняют движения согласно текста)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай

И смотри не потеряй (2 – 3 раза)

Воспитатель предлагает детям: Возьмите "горошину" в левую руку и повернитесь влево. В правую руку и повернитесь вправо. Покажите "горошину" впереди себя двумя руками. Спрячьте ее назад, за спину.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке). Молодцы, это задание тоже выполнили.

Ребята, сказочные герои тоже учатся считать и они приготовили для вас следующее задание:

Приготовьте все карточки с двумя полосками, и разеточки с раздаточным материалом. Внимательно слушайте мое задание:(Состав числа)

1 На верхнюю полоску положите 5ягодок, на нижнюю 4грибочка.

Чего больше? Чего меньше? На сколько больше ягодок, чем грибочков? (на одну ягодку) Что надо сделать чтобы ягодок и грибочков стало поровну (уравнять)

Как можно уравнять? (добавить одну ягодку или убрать один грибок). Уравняйте.

Саша, ты как уровнял? (убрал ягодку, а ты Даша (добавила один грибок). Правильно! Молодцы!

Следующее задание вам приготовила сказочная фея:

Загадаю вам загадку,

Кто смышленый погляжу.

Сколько солнышек на небе (одно)

Сколько глаз у ребят(2)

Сколько пальцев у перчатки(5)

Сколько огоньков у светофора(3)

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

А сейчас давайте все встанем в круг.

Ребята, вот и закончилось наше волшебное, сказочное путешествие.

Какие задания вам пришлось выполнять? (величина (большой, маленький,ориентировка в пространстве, физминутка, части суток, состав числа, задания на смекалку) Молодцы!

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Поиграли мы, позабавились.

Очень вы мне, ребята, понравились.

Ребята, а вам понравилось путешествовать? (да) А какое задание вам больше всего понравилось? Вам легко было выполнять задания? За то, что вы так хорошо, правильно и быстро справились со всеми заданиями я вас награждаю сладкими призами (петушки, которые вам приготовили герои сказочной страны "Математика"

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика» Конспект открытой ОД по ФЭМП для старшей группы «В сказочной стране Математика» Подготовила воспитатель Попова Е. М. Елец,.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций,.

НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел» НОД по познавательному развитию, средняя группа Тема: «Путешествие в сказочную страну добрых дел» Виды деятельности: коммуникативная,.

«Путешествие в страну чудес». Занятие по математике, подготовительная к школе группа Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять число из двух меньших групп; решать устные задачи и отличать их.

Конспект НОД по логоритмике «Путешествие в сказочную страну гнома» (вторая младшая группа) Участие в конкурсе Конспект НОД по логоритмике по теме: «Путешествие в сказочную страну гнома» для детей второй младшей группы. Цель:.

Занятие-игра по математике «Путешествие с лесовичком» (средняя группа) "Путешествие с лесовичком" средняя группа Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 15:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....
Исследовательский проект «Сибур — территория нефтехимической промышленности»
Исследовательский проект «СИБУР – территория нефтехимической промышленности». Участники проекта: Дети средней группы «Золотой ключик». Воспитатели...
Конспект развлечения, досуговая деятельность по физическому развитию в старшей группе...
Цель: Создание у детей радостного настроения. Воспитание командного духа, чувства соперничества. Формировать эмоционально-позитивный настрой. Развивать...