Получи документы

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Людмила Сорокина
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Программные задачи:

1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу : состав числа в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка в пространстве; различать геометрические фигуры.

2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Материал : 3 набора домиков различной высоты по5 штук (на них наклеены животные, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по одной большой фигуре на столы и на каждого ребенка по одной; картинки с изображением частей суток;"горошины"- мячи маленькие, зеленого цвета, на каждого ребенка; карточки с двумя полосками, разетки с раздаточным материалом; призы.

Ход занятия:

I часть (вводная).

Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психотренинг.

Воспитатель: Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмем,

Слова любви произнесем,

"Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать со своими друзьями (да)

А трудностей не боитесь (нет) Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране "Математика"

Если справитесь со всеми заданиями, тогда вы получите призы. Готовы?

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

II часть (основная).(на отдельном столе лежат геометрические фигуры)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Ребята, подойдите к столу и возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети, у которых в руках квадрат, подойдут к столу, на котором лежит квадрат, у кого - круг к столу, где лежит круг, и у кого треугольник - к столу, где лежит треугольник. (деление детей на подгруппы)

Воспитатель: Ребята, перед вами дома, в которых живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в следующем порядке – начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

(работа в подгруппах – дети на отдельных столах раскладывают домики по величине)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. (почему? потому что он самый большой). Во втором домике живет волк. (волк меньше медведя) В третьем домике живет лиса. (лиса меньше волка) В четвертом домике живет заяц. (заяц меньше лисы) В пятом – мышка. (потому,что она самая маленькая).Молодцы! Проходите садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята в сказочной стране злая баба Яга перепутала все части суток, и теперь сказочные герои не знают когда им спать и когда вставать, когда обедать, а когда ужинать. А вы знаете части суток?Хотите помочь сказочным героям (да) Ребята, посмотрите на эти картинки, на них нарисованы части суток. Их нужно повесить по порядку на доске. Я буду читать загадку, а кто отгадает, нужно выбрать картинку с той частью суток, про которую в ней говорится и повесить ее на доску:

*Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

* Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

* День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

*Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Устали, ребята? Давайте отдохнем: Отдых наш - физкульт минутка

- Раз - подняться, потянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

Хватит нам всем отдыхать!

Воспитатель: Дети, а сей час мы с вами попали в страну великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

(воспитатель предлагает взять детям по одной зеленой «горошине».(мячи зеленого цвета из сухого бассейна на столе)

Пальчиковая игра с горохом. (дети выполняют движения согласно текста)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай

И смотри не потеряй (2 – 3 раза)

Воспитатель предлагает детям: Возьмите "горошину" в левую руку и повернитесь влево. В правую руку и повернитесь вправо. Покажите "горошину" впереди себя двумя руками. Спрячьте ее назад, за спину.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке). Молодцы, это задание тоже выполнили.

Ребята, сказочные герои тоже учатся считать и они приготовили для вас следующее задание:

Приготовьте все карточки с двумя полосками, и разеточки с раздаточным материалом. Внимательно слушайте мое задание:(Состав числа)

1 На верхнюю полоску положите 5ягодок, на нижнюю 4грибочка.

Чего больше? Чего меньше? На сколько больше ягодок, чем грибочков? (на одну ягодку) Что надо сделать чтобы ягодок и грибочков стало поровну (уравнять)

Как можно уравнять? (добавить одну ягодку или убрать один грибок). Уравняйте.

Саша, ты как уровнял? (убрал ягодку, а ты Даша (добавила один грибок). Правильно! Молодцы!

Следующее задание вам приготовила сказочная фея :

Загадаю вам загадку,

Кто смышленый погляжу.

Сколько солнышек на небе (одно)

Сколько глаз у ребят(2)

Сколько пальцев у перчатки(5)

Сколько огоньков у светофора(3)

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

А сейчас давайте все встанем в круг.

Ребята, вот и закончилось наше волшебное, сказочное путешествие.

Какие задания вам пришлось выполнять? (величина (большой, маленький,ориентировка в пространстве, физминутка, части суток, состав числа, задания на смекалку) Молодцы!

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Поиграли мы, позабавились.

Очень вы мне, ребята, понравились.

Ребята, а вам понравилось путешествовать? (да) А какое задание вам больше всего понравилось? Вам легко было выполнять задания? За то, что вы так хорошо, правильно и быстро справились со всеми заданиями я вас награждаю сладкими призами (петушки, которые вам приготовили герои сказочной страны "Математика"

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика» Конспект открытой ОД по ФЭМП для старшей группы «В сказочной стране Математика» Подготовила воспитатель Попова Е. М. Елец,.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций,.

НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел» НОД по познавательному развитию, средняя группа Тема: «Путешествие в сказочную страну добрых дел» Виды деятельности: коммуникативная,.

«Путешествие в страну чудес». Занятие по математике, подготовительная к школе группа Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять число из двух меньших групп; решать устные задачи и отличать их.

Конспект НОД по логоритмике «Путешествие в сказочную страну гнома» (вторая младшая группа) Участие в конкурсе Конспект НОД по логоритмике по теме: «Путешествие в сказочную страну гнома» для детей второй младшей группы. Цель:.

Занятие-игра по математике «Путешествие с лесовичком» (средняя группа) "Путешествие с лесовичком" средняя группа Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 15:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД