Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну»

Лидия Харькова
Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну»

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа)

«Путешествие в математическую страну»

Цель:

Развивать логическое мышление мыслительных операций, речи, умение обосновывать правильность суждений, умение обобщать и классифицировать.

Задачи:

- Закреплять понятия о геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, прямоугольнике).

- Совершенствовать навыки прямого и порядкового счета от 1 до 5.

- Упражнять в работе по схемам, используя счетные палочки.

- Учить детей быть раскрепощенными и выполнять свободные танцевальные движения под музыку.

- Продолжать формировать коммуникативные навыки, воспитывать добрые чувства и дружелюбие.

Материал к занятию:

Карточки с изображением геометрических фигур большого размера (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).

Знак вопроса большого размера.

Загадки про геометрические фигуры.

Цифры от 1 до 5 на кочках.

Схемы на каждого ребенка для постройки из счетных палочек - домик.

Рыбки с цифрами и удочки.

Игрушка заяц.

Ширма.

Счетные палочки.

Угощение – геометрические фигурки из яблока на подносе.

«Ковер – самолет».

Аудиозапись.

Костюм для Колобка.

Ход занятия:

Приветствие:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным.

«С добрым утром, добрый вечер, добрый день»

Всем говорим!

Дети: (здороваются)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да.) Сегодня мы побываем в страну математики.

А отправимся мы в своё путешествие на ковре-самолете. (на полу лежит ковер-самолет)

Вот ковер-самолет.

Он отправит нас в полет.

Садитесь на ковер и полетели.

Звучит музыка ковра-самолета:

Мы летим над облаками,

Мы хватаем их руками,

Задеваем головой. Ой.

Чтобы мягко приземлиться,

Надо очень потрудиться.

Вжик – вжик – вжик. И стой!

Воспитатель: Ох, ребята, куда же мы с вами прилетели? Это наша первая остановка. А как вы думаете, как она называется? (Воспитатель переворачивает карточку со знаком «?».) (Загадка). А как вы догадались? (По знаку «?».) А вы любите загадки? (Да.) Тогда вы легко справитесь с этими заданиями. Слушайте внимательно. (Геометрические фигуры вывешиваются по мере их отгадывания.)

1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку, на блинок, а зовут меня (кружок)

Воспитатель: Ребята, назовите признаки круга. (Нет углов, нет сторон, он круглый.)

2. Три угла, три стороны, могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам.

Воспитатель: Ребята, назовите признаки треугольника.

(Треугольник. Три угла, три стороны, три вершины.)

3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Только по две стороны одинаковой длины.

Без него не построить домик,

А зовут его (прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, назовите признаки прямоугольника. (Четыре стороны, две противоположные стороны длинные, а две другие противоположны стороны короткие, четыре угла, четыре вершины.)

4. Не овал я и не круг, треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат, а зовут меня

Воспитатель: Ребята, назовите признаки квадрата. (Четыре угла и четыре стороны одинаковой длины, четыре вершины.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки вы отгадали и нам можно продолжать наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться, давайте пойдем на ковер самолет.

Звучит музыка ковра-самолета:

Мы летим над облаками,

Мы хватаем их руками,

Задеваем головой. Ой.

Чтобы мягко приземлиться,

Надо очень потрудиться.

Вжик – вжик – вжик. И стой!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой тут пруд и рыбки в нем необычные – математические. На спинках у них цифры. Давайте устроим рыбалку и попробуем поймать их нашими удочками. Кто рыбку поймает, сразу цифру называет.

Дети ловят рыбу и называют цифры.

(Игра «Рыбалка»)

Воспитатель: Ой, кто-то стучится, кто же к нам пришел (заходит Колобок)

Колобок: Я очень люблю потанцевать и с детками поиграть

(Танец с Колобком)

Воспитатель: Размялись? (Да.)

А нам пора путешествовать дальше.

Звучит музыка ковра-самолета:

Воспитатель:

Ой, смотрите-ка, лужок.

Выйдем на него дружок.

Что за чудо, здесь болото.

Что же делать, как нам быть,

Как болото перейти? (Выкладываются карточки-кочки с цифрами от 1 до 5.)

Вот и кочки.

Чтобы нам не утонуть,

Нужно правильно шагнуть.

(Дети перешагивают по кочкам последовательно от 1 до 5 и считают.

Порядковый счет.)

Дети и воспитатель переходят через болото и видят зайчика (за ширмой).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой грустный зайка на полянке сидит, давайте у него спросим «Почему ты, Зайка, плачешь? Можем мы тебе помочь?»

Зайка: «Построил я избушку лубяную, а лисичка ледяную, пришла весна у Лисички избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала» (плачет Зайка)

Воспитатель: «Не плачь, Зайка, мы тебе поможем, наши ребята замечательные строители, они тебе новую избушку построят»

Ребята, давайте поможем зайчику. Перед вами счетные палочки. Ребята, из счетных палочек нужно сложить домик, используя схему.

Но сначала мы выполним разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5 червячки пошли гулять,

1,2,3,4,5 червячки пошли гулять,

Вдруг ворона подлетает,

Головой своей кивает,

Каркает вот и обед.

Глянь, а червячков то нет.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно сделать со счетными палочками. Нужно сложить домик по схеме.

(Дети складывают из счетных палочек домик по схеме).

Воспитатель: Зайчик, вот мы тебе и помогли, смотри, сколько домиков для тебя построили ребята.

Зайчик: Спасибо, ребята, я позову сюда всех своих друзей, и мы будем жить дружно.

Воспитатель: До свидания. Зайчик! А нам с ребятами пора в садик

Ребята пойдемте на ковер-самолет.

Звучит музыка ковра-самолета:

Заключение:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

Что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Какие геометрические фигуры вы знаете?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!

Ходила сказка у ворот,

Водила с нами хоровод.

И принесла на удивленье

Вкусное угощенье!

Воспитатель: А теперь, после такого долгого путешествия не мешало бы и подкрепиться. Угощение наше необычное – это геометрические фигурки. (Сюрпризный момент)

(Воспитатель на подносе раздает геометрические фигуры из моркови на палочках, а дети называют их и едят.) Вкусно? (Да.)

Воспитатель:

Харькова Лидия Ивановна

Публикации по теме:

Игра-занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: •Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства; - закрепить умения группировать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» Для полноценного развития личности ребёнка важен процесс приобретения математических знаний. Хочу поделиться опытом организацией и проведением.

Конспект НОД в подг. гр. по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну» Цель: закреплять знания детей о прямом и обратном порядковом счете, днях недели, составе числа и делении целого на части. Ход занятия:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Ход занятия. Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры,.

Конспект НОД по ФЭМП «Большое путешествие» (средняя группа) НОД по Формированию Математических Представлений. Тема: «Большое путешествие» Возраст: Средняя группа Задачи: закрепить умение двигаться.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математику». ФЭМП Интеграция: познание (ФЭМП, коммуникация, здоровье. Задачи: • Закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Цель: : воспитывать любовь к математике,.

Развлечение по ПДД: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Средняя группаРазвлечение по ПДД: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Средняя группа Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 20:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...