Елена Зубкова
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе
Обучающие задачи:
- закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства;
- закрепить умения группировать предметы по определённым признакам;
- закрепить знания о числах первого и второго десятков;
- закрепить знания о математических знаках +, -, >, <, =;
- повторить счёт десятками до 100;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве, дни недели;
- закрепить знания о цифрах, числах при помощи пословиц и поговорок.
Развивающие задачи:
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП „Путешествие в математическую галактику“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память, речь, умение аргументировать свои высказывания;
- формировать интерес к математике.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно, коллективно, в парах;
- формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;
- воспитывать желание помогать Королеве в преодолении трудных ситуаций в Математической галактике.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
(Слышатся позывные азбуки Морзе)
Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то позывные? (надевает наушники)
Дети, только сейчас мне передали сигналы с Математической галактики. У них что-то случилось и нас просят о помощи. Вы готовы помочь жителям галактики?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём же мы доберёмся до Математической галактики? Надо выбрать самый быстрый вид транспорта. Давайте подумаем, на чём мы прибудем к месту назначения быстрее? Расположите последовательно виды транспорта (поезд, трактор, велосипед, автомобиль, самолёт, ракета, автобус) и поставьте № скорости.
Игра «Что быстрее?»
Итак, мы с вами узнали, что самый быстрый вид транспорта – это ракета. На ней мы и полетим. Давайте мы сделаем чертёж ракеты из геометрических фигур и построим её из объёмных фигур.
(дети делают чертёж, называют геометрические фигуры, затем строят из объёмных)
Молодцы, ребята! А теперь возьмите в руки пульты управления ракетой. Но что же это? Они сломаны, надо их починить, добавив недостающие фигуры.
Игра «Логическая цепочка»
- Скажите, какую геометрическую фигуру вы добавили в 1, 2, 3 ряды? (дети называют).
- Вот теперь всё у нас готово к отправлению в полёт. А теперь – в путь!
(Дети считают десятками от 10 до 50 под музыку)
Игра «Полёт на ракете»
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук. Да это же космическая птица Говорун к нам залетела. Она очень умная и хочет выяснить, готовы ли вы помочь жителям Математической галактики. Она принесла нам задание.
Игра «Мозговой штурм»
1) Сколько ушей у 3-х мышей?
2) Сколько лап у 2-х медвежат?
3) Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
4) У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестёр?
5) В первой коробке лежало 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в 3-й коробке?
6) Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова?
7) Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
8) Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый, если Петя на 2 года старше Белова?
Музыка
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, как здесь здорово! Давайте подышим космическим воздухом и немного разомнёмся после полёта.
(Музыкальная физминутка)
Появляется Королева Математической галактики.
Королева: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в моей Математической галактике. Злой профессор Фортран и космические пираты всё у меня перепутали, навели беспорядок. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок и расставить всё на свои места. Вы прилетели на планету «Смекалка». Космические пираты проникли на эту планету и добавили лишние элементы. Найдите их и объясните, почему вы так решили.
Игра «Что лишнее и почему?»
Королева: Молодцы, ребята, спасибо за порядок на планете «Смекалка». Ну а теперь мы отправляемся на планету «Звездочёт». Мой Звездочёт любит считать звёзды. Но злой профессор Фортран перепутал математические знаки и теперь Звездочёт не может разобраться, где >, где <, где равное количество, да и звёздные примеры оказались без математических знаков. Давайте ему поможем?
(Дети делятся на пары и выполняют задание)
Королева: На эту планету недавно упал метеорит и все дни недели перепутались. Давайте сейчас восстановим порядок дней недели.
Музыка. Игра «Неделька, стройся!»
Королева: А теперь наш путь лежит на планету «Цифровая». Посмотрите, сколько здесь цифр! А знаете ли вы пословицы, поговорки, «крылатые» слова, где встречаются эти цифры (Дети называют).А знаете ли вы соседей чисел?
Игра «Назови соседа»
Королева: Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне навести порядок на моих планетах.
Воспитатель: Дорогая Королева, а знаешь ли ты, с какой планеты мы прилетели?
Королева: Нет, я не знаю. Мои друзья давали сигналы «SOS» по всей Вселенной.
Воспитатель: Сейчас наши ребята тебе расскажут о нашей замечательной планете (рассказы детей). В знак нашего внимания прими подарок от нас – макет нашей Земли. Это глобус.
Королева: Спасибо, ребята. И я хочу вам вручить свои математические подарки. (Дарит игры и угощение)
Воспитатель: Ребята, нам пора в обратный путь. Занимайте места в ракете. (Отсчёт десятками от 50 до 100).
В группе детей встречает корреспондент местной газеты «Курские новости» и берёт интервью у детей, где они были и как помогали жителям Математической галактики, что им больше всего запомнилось…