МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе

Елена Зубкова
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе

Обучающие задачи:

- закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства;

- закрепить умения группировать предметы по определённым признакам;

- закрепить знания о числах первого и второго десятков;

- закрепить знания о математических знаках +, -, >, <, =;

- повторить счёт десятками до 100;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве, дни недели;

- закрепить знания о цифрах, числах при помощи пословиц и поговорок.

Развивающие задачи:

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП „Путешествие в математическую галактику“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память, речь, умение аргументировать свои высказывания;

- формировать интерес к математике.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно, коллективно, в парах;

- формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;

- воспитывать желание помогать Королеве в преодолении трудных ситуаций в Математической галактике.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

(Слышатся позывные азбуки Морзе)

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то позывные? (надевает наушники)

Дети, только сейчас мне передали сигналы с Математической галактики. У них что-то случилось и нас просят о помощи. Вы готовы помочь жителям галактики?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём же мы доберёмся до Математической галактики? Надо выбрать самый быстрый вид транспорта. Давайте подумаем, на чём мы прибудем к месту назначения быстрее? Расположите последовательно виды транспорта (поезд, трактор, велосипед, автомобиль, самолёт, ракета, автобус) и поставьте № скорости.

Игра «Что быстрее?»

Итак, мы с вами узнали, что самый быстрый вид транспорта – это ракета. На ней мы и полетим. Давайте мы сделаем чертёж ракеты из геометрических фигур и построим её из объёмных фигур.

(дети делают чертёж, называют геометрические фигуры, затем строят из объёмных)

Молодцы, ребята! А теперь возьмите в руки пульты управления ракетой. Но что же это? Они сломаны, надо их починить, добавив недостающие фигуры.

Игра «Логическая цепочка»

- Скажите, какую геометрическую фигуру вы добавили в 1, 2, 3 ряды? (дети называют).

- Вот теперь всё у нас готово к отправлению в полёт. А теперь – в путь!

(Дети считают десятками от 10 до 50 под музыку)

Игра «Полёт на ракете»

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук. Да это же космическая птица Говорун к нам залетела. Она очень умная и хочет выяснить, готовы ли вы помочь жителям Математической галактики. Она принесла нам задание.

Игра «Мозговой штурм»

1) Сколько ушей у 3-х мышей?

2) Сколько лап у 2-х медвежат?

3) Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

4) У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестёр?

5) В первой коробке лежало 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в 3-й коробке?

6) Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова?

7) Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

8) Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый, если Петя на 2 года старше Белова?

Музыка

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, как здесь здорово! Давайте подышим космическим воздухом и немного разомнёмся после полёта.

(Музыкальная физминутка)

Появляется Королева Математической галактики.

Королева: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в моей Математической галактике. Злой профессор Фортран и космические пираты всё у меня перепутали, навели беспорядок. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок и расставить всё на свои места. Вы прилетели на планету «Смекалка». Космические пираты проникли на эту планету и добавили лишние элементы. Найдите их и объясните, почему вы так решили.

Игра «Что лишнее и почему?»

Королева: Молодцы, ребята, спасибо за порядок на планете «Смекалка». Ну а теперь мы отправляемся на планету «Звездочёт». Мой Звездочёт любит считать звёзды. Но злой профессор Фортран перепутал математические знаки и теперь Звездочёт не может разобраться, где >, где <, где равное количество, да и звёздные примеры оказались без математических знаков. Давайте ему поможем?

(Дети делятся на пары и выполняют задание)

Королева: На эту планету недавно упал метеорит и все дни недели перепутались. Давайте сейчас восстановим порядок дней недели.

Музыка. Игра «Неделька, стройся!»

Королева: А теперь наш путь лежит на планету «Цифровая». Посмотрите, сколько здесь цифр! А знаете ли вы пословицы, поговорки, «крылатые» слова, где встречаются эти цифры (Дети называют).А знаете ли вы соседей чисел?

Игра «Назови соседа»

Королева: Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне навести порядок на моих планетах.

Воспитатель: Дорогая Королева, а знаешь ли ты, с какой планеты мы прилетели?

Королева: Нет, я не знаю. Мои друзья давали сигналы «SOS» по всей Вселенной.

Воспитатель: Сейчас наши ребята тебе расскажут о нашей замечательной планете (рассказы детей). В знак нашего внимания прими подарок от нас – макет нашей Земли. Это глобус.

Королева: Спасибо, ребята. И я хочу вам вручить свои математические подарки. (Дарит игры и угощение)

Воспитатель: Ребята, нам пора в обратный путь. Занимайте места в ракете. (Отсчёт десятками от 50 до 100).

В группе детей встречает корреспондент местной газеты «Курские новости» и берёт интервью у детей, где они были и как помогали жителям Математической галактики, что им больше всего запомнилось…

Публикации по теме:

Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя»Фотоотчет. Интегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Россия — Родина моя» .

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Интересное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Колобок». Цели и задачи: - активизировать мыслительную деятельность.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие на морское дно» «Путешествие на морское дно» Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну» Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» Для полноценного развития личности ребёнка важен процесс приобретения математических знаний. Хочу поделиться опытом организацией и проведением.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине спасти Буратино» Цели: •закрепить знания цифр, счетных умений; •закрепить знание.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе: "Путешествие на космическом корабле". Цель: развивать конструктивные.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам за сокровищами» Программное содержание: - Закрепление математических знаний и умений по средствам игры – путешествия. - Повторить прямой и обратный порядковый.

Интегрированная итоговая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2016 в 03:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД