МААМ-картинки

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие на морское дно»

Эльвира Забихуллина
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие на морское дно»

«Путешествие на морское дно»

Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом

и обратном порядке, умение сравнивать предметы по величине, находить

отличия по форме и цвету. Уточнить представление детей о понятиях :

«выше», «ниже», «левее», «правее», «над», «под», «перед», «сзади».

Закрепить умение решать арифметические задачи, знание состава

чисел 3, 4, 5. Формировать логическое мышление, память, речь, расширять

Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

представления детей об окружающем (знакомство с морскими обитателями,

их особенностями и повадками).

Материалы к занятию: мягкие модули (для постройки «батискафа»); листы

бумаги с изображением лабиринта, фломастеры, маски и «акваланги», силуэты морских коньков, отличающихся по цвету, размеру; изображение морской звезды и карточки с цифрами; игрушка осьминог; различные по размеру, цвету,

форме рыбки ; аудиозапись – звуки моря ; диск «Подводный мир»;

ноутбук, массажные мячи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтения рассказов об обитателях моря, морских путе-

шествиях, просмотр видеофильмов по данной тематике.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное морское путешествие - на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с

обитателями морских глубин? Но сначала давайте потренируемся в плава-нии и нырянии.

(Дети выполняют музыкально – ритмические упражнения….)

Воспитатель : Я вижу вы умеете плавать и очень хорошо, тогда можно отправляться в путешествие. А на чем же нам опуститься на морское дно?

Дети: На подводной лодке.

Воспитатель : Я предлагаю путешествовать на батискафе. Занимайте места.

(Дети садятся на «батискаф», построенный из мягких модулей, даю первому ребенку, который садится впереди, башкирский флаг, вспоминаем что обозначают цвета; синий – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь.)

Воспитатель : а теперь давайте определим наш маршрут.

(Воспитатель раздает листы с изображением лабиринта и планом пути,

Дети фломастерами рисуют путь ореинтируясь на план.)

Воспитатель : Мы теперь не заблудимся. Наше путешествие начинается

(Включается интерактивная доска, детям показывают фрагмент видеофильма

«Подводный мир».)

Воспитатель : Посмотрите, как красиво морское дно, какие там необычные жители. Это скат, а это морская змея – она очень ядовита. А это осьминог.

Наш батискаф остановился, давайте поближе познакомимся с подводными жителями. Если мы выйдем из батискафа, что нам поможет дышать под водой?

Дети: Акваланги.

Воспитатель : Да, акваланги. Мы сейчас наденем их и выйдем из батискафа.

Куда же нам пойти?

Дети: Сначала идем к ракушкам. (Ориентируются по карте.)

Воспитатель :Посмотрите какие красивые ракушки. Чтобы не задеть ни одну из них, мы пойдем друг за другом. (Дети идут змейкой между «ракушками».)

Воспитатель : Куда же нам идти дальше?

Дети: К морским конькам.

Воспитатель : Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенек

Хочет сесть морской….

Дети: Конек.

Воспитатель: Здесь в своих домиках живут морские коньки. Чем они отличаются друг от друга.

Дети: Цветом и размером.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами, измерим наших морских коньков

линеечкой и посмотрим который конек длиннее, а который короче по длине.

(Дети подставляют линеечку и измеряют коньков, определяя сантиметры.)

Вот молодцы, разобрались мы с вами, измерили коньков.

Воспитатель: Куда же нам дальше отправиться?

Дети : К осьминогу.

Воспитатель: Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног –

Вот и весь я ….

Дети: Осьминог.

Воспитатель : А знаете, ребята, что осьминог – родственник обычной

улитке, которая живет в пруду. Когда на него нападают, он выпускает

чернильную струю. И под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять

цвет – вот, например, по песку пошел – желтым стал, в водоросли попал –

зеленым стал. Осьминог любит задавать всем задачи. Хотите их решить?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Задача первая. Осьминог

решил путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль,

а в остальные щупальца он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов

взял осьминог в путешествие?

Дети: Семь.

Воспитатель: Задача вторая. Для того чтобы быстрее передвигаться под

водой, водолазы приручили осьминогов. Осьминоги сильные, поэтому

на одного осьминога садятся по два водолаза. А сколько водолазов сядет

на двух осьминогов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно. Следующая задача. Начальник водолазов решил

поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько

щупалец ему пришлось пожать.

Дети: Восемь.

Воспитатель: Хорошо. И последняя задача. Осьминог несет своей жене

в подарок морские звезды. На одном щупальце он несет три звезды, а на другом – две. Сколько звезд он нес в подарок?

Дети: Пять.

Воспитатель: Знаете, осьминог очень любит играть, особенно с морскими ежами. А вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите по одному ежу (массажные мячики, и поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два». (Дети играют в игру.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг.

Как хочется заглянуть в морскую глубину.

Там увидишь друзей ты тьму.

Маленьких, больших и разных,

Но очень своеобразных.

Обратите внимание, какие красивые яркие рыбки. И названия у них очень интересные.

(Воспитатель показывает на рыбок и дает им названия.)

Воспитатель: Это – рыба – ангел, рыба - клоун, рыба – собачка, рыба – бабочка, рыба – попугай, морская рыба, рыба меч, желтый хирург,

синий хирург, рыба белка. А сколько здесь рыбок (Дети считают.)

Дети: Десять.

Воспитатель: Какие рыбки плывут налево?

Какие направо?

Какая рыбка самая маленькая?

Какая рыбка плывет выше всех?

Какая - ниже всех?

Есть ли одинаковые рыбки? Сколько их?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Воспитатель: А есть рыбки со светящимися органами, им так легче ориентироваться под водой. Например, рыба «морской черт» - у него

впереди очень длинный плавник, на конце он светится.

Воспитатель: Куда нам идти дальше?

Дети: К морской звезде.

Воспитатель: Звезды плавают по дну,

Звезды ищут там еду.

У этой звезды очень веселое название – «красный бисквит». Как вы думаете,

почему она так называется?

Она красного цвета и очень похожа на пышное пирожное.

Воспитатель: Эта морская звезда очень хитрая. Она спрятала цифру, найдите ее.

Дети: Цифра пять.

(Воспитатель раздает детям карточки с цифрами (состав числа пять).)

Воспитатель: Встаньте парами так, чтобы в сумме получилось число пять.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями. Парами мы пойдем и займем места в батискафе.

(дети садятся на места.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Названия каких

рыб вы запомнили? С какими обитателями вы познакомились?

Дети: Да, понравилось мы познакомились с красивыми рыбками (называем

вместе рыбок, с морской звездой «красный бисквит», познакомились

с морским коньком и осьминогом, у которого восемь щупалец, все они очень интересные и все они обитают на морском дне, где мы сегодня были.

Воспитатель: Вот мы и приплыли, наше путешествие окончено, но я думаю,

что мы еще отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем много интересного.

- Вы все большие молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес» в средней группе Интеграция: Познание. Художественная литература. Коммуникация. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы Образовательные.

Итоговое интегрированное занятия для детей 5-ти лет. «Морское путешествие».Итоговое интегрированное занятия для детей 5-ти лет. «Морское путешествие». Итоговое интегрированное занятия для детей 5-ти лет. «Морское путешествие». Цель: показать знания и умения детей, по хореографии, музыке,.

Непосредственно образовательная деятельность «Безопасное путешествие в страну Цифирию» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Показать планируемый результат по освоению образовательной программы. Задачи: Обучающие.

Непосредственно образовательная деятельность: «Космическое путешествие» Задачи: - Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой; - Совершенствовать умение ориентироваться.

Непосредственно образовательная деятельность «По дорожкам радуги» (итоговое интегрированное занятие в старшей группе) Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие» НОД Тема: «Космическое путешествие» Цель: Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10, находить после дующее, предыдущее.

Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки. Развивать чувство.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Младшая группа) Образовательный области:.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по сказке "Колобок" была проведена в средней группе детского сада. Необычное путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 7 января 2016 в 18:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД