Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну»

Людмила Ильинская
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну»

Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Группа: I группа подготовительного к школе возраста.

Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием) :

«Неделя книги».

Тема НОД: «Путешествие в математическую сказочную страну».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическую сказочную страну“» размещена в разделах

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний, полученных при формировании элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать формированию у детей умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• способствовать закреплению геометрических фигур;

• систематизировать знания детей о днях недели, и их последовательности;

• стимулировать речевую активность детей.

Развивающие:

• способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения;

• обеспечить развитие мелкой моторики рук, интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Воспитательные:

• вызвать у детей желание помогать;

• способствовать формированию аккуратности, умения работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, пальчиковая игра, продуктивная деятельность.

Оборудование: плакат «Сказочная математическая страна», геометрические фигуры, картинка волшебника, лилия, таз с водой, восковые мелки, карточки с заданиями, лучики, тучки, подносы, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказок, драматизация сказок.

Ход

непосредственной образовательной деятельности.

1. Вводная (мотивационная) часть.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И в мир сказок попадем.

- Дорогие ребята, сегодня, 2 апреля, отмечается международный день книги, и я приглашаю вас в сказочную математическую страну. Посмотрите, сколько здесь сказок. Но что случилось со сказочными персонажами? Где они все? Ну-ка прислушаюсь, что они мне скажут (слушаю).

- Понятно, злой волшебник заколдовал сказочных персонажей. Ребята, хотите помочь жителям сказочной страны?

Дети: Да!

- Хорошо, нам надо выполнить с вами трудные, претрудные задания злого волшебника. Готовы?

Дети: Да!

2. Основная часть.

2.1. – Как вы думаете, что это за сказка, и какой персонаж здесь изображен?

- Да, ребята, это Колобок. Но он так испугался злого волшебника, что превратился Квадрабок. И вот первый конверт с заданием. Здесь геометрические фигуры. Какие? (Квадрат, треугольник, прямоугольник).

- А Колобок какую форму имеет? (Круга).

- Какую из этих фигур легче всего превратить в круг. Как? (Срезать ножницами углы).

Вот одного сказочного персонажа мы спасли. Кто же у нас дальше?

2.2. – Здесь какое-то полено, Ребята, а какой сказочный персонаж был изготовлен из полена? (Буратино).

- Вот тут и конверт.

- Ребята, но в конверте нет задания, а только схема какая-то. Так, и на ней, что-то написано. Кто прочитает?

«Отгадку найдете вы в цветке Лилии, но лепестки ее такие нежные, что дотрагиваться до них нельзя».

- Что же нам делать, как открыть Лилию не дотрагиваясь до ее лепестков?

- А давайте попробуем положить Лилию в воду и посмотрим, что произойдет.

Опыт «Лилия».

- Сколько у лилии лепестков? (6).

- Значит шесть ребят будут за ней следить. А остальным я предлагаю поиграть в игру «На какую цифру похожа?».

«Здесь играют цифры в прядки. Отыщите их ребятки. Встаньте, словно на зарядку, рассчитайтесь по порядку».

- Посмотрите, лепестки нашей Лилии открылись и у нас есть волшебные слова:

«Крабле бис, крабле бис,

Буратино появись!»

- Посмотрите, и правда полено исчезло и появился Буратино. Вот еще одному сказочному герою мы помогли. А сказка называется «Золотой ключик или приключения Буратино» (автор Алексей Толстой).

2.3. В чужедальней стороне,

В дивной сказочной стране,

На полянке, возле речки,

Жили-были человечки.

Всем друзьям они знакомы,

Человечки эти …гномы.

- А давайте мы с вами поиграем в игру "Гномики и Великаны".

(Сели на ковер. Достаю конверт с заданием)

- Я вам расскажу, что приключилось с гномами. Злой волшебник узнал, что гномы глубоко под землей добывают драгоценные камни и превратил их в драгоценности. А вот и конверт с подсказкой.

- На конверте замок с задачей. (Решаем задачу. Открываем конверт)

- Чтобы нам замок открыть, надо нам ее решить.

- В этой сказке столько гномов, сколько дней в неделе.

- Сколько дней в неделе? Назовите их.

- Назовите рабочие дни.

- Назовите выходные дни.

- Вот и гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов» (автор Братья Вильгельм и Якоб Гримм) зовут как дни недели.

Давайте подойдем и назовем каждого гномика по имени.

- Посмотрите, вот и гномики наши появились.

2.4.- Ой, какой высокий дом,

Кто живет, ребята в нем?

- Да, Карлсон. Из сказки «Карлсон, который живет на крыше» (автор Астрид Линдгрен) шведская писательница.

- Но посмотрите, он превратился в приведение с мотором. Как он сам себя называл. Как же ему помочь?

"Обожаю я варенье, мармелад, люблю печенье!

И живу на крыше я, вы поможете, друзья?"

Дети. Да!

- И вот конверт с заданием. Здесь надо дорисовать недостающую сладость: варенье, мармелад или печенье.

- Я приглашаю вас сесть за столы.

- Но перед работой разогреем наши пальчики:

«Этот пальчик в глине,

Этот в пластилине,

Этот в шоколаде,

Этот в мармеладе. Вот какие сладкие наши пальчики».

- А теперь надо настроить наши глазки:

Всех прошу закрыть глаза, раз, два,

Теперь прикроем их руками

От рук тепло идет к нам с вами!

Откройте глазки широко.

Теперь мы видим далеко.

- Приступаем к выполнению задания. Будьте внимательными.

- Вот и Карлсон появился. Мы и ему помогли.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- А наше путешествие по сказочной стране подошло к концу. Вы помогли всем жителям Королевства Математики. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Какие задания вам показались интересными? Какое было сложным?

- Если вам понравилось наше путешествие, и вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите лучики и мы их приклеим к солнышку.

- Если у вас при выполнении заданий возникли трудности, то берем облако.

- И вот над нашей сказочной математической страной засияло солнышко и появились облака.

Снова солнышко у нас сияет,

Всех лучами согревает,

Вам спасибо говорю всем я,

До новых встреч, мои друзья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: ознакомление с элементарными трудовыми навыками в процессе процессе выполнения действий с пуговицами. Задачи: - расширять знания.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну» конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа).

Конспект СОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Конспект проведения СОД с детьми подготовительной группы «Фиалка» «Путешествие в сказочную страну» в форме маршрутной игры (в музыкальном.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Цели 1. Повторить и закрепить знания детей о зимнем периоде.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать.

Конспект НОД Путешествие в сказочную страну Путешествие в сказочную страну («Жихарка.» иллюстрирование башкирской народной сказки) Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие.

Конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» МБДОУ «ЦРР-детский сад №19» конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» подготовила: Л. Б. Дорохова 2015.

Конспект занятия для младшей группы «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. Активизировать словарь детей с помощью определений; продолжать работу по формированию выразительности речи; совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Сказочную страну» Конспект НОД «Путешествие в Сказочную страну» Старший дошкольный возраст. Салимова Галина Александровна воспитатель 1 кв. категории МБДОУ.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре-драматизации. Задачи: 1. Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 09:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД