МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.

Елена Швецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.

Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие».

Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную игру.

Задачи.

Образовательные.

- Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией.

Развивающие.

- Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в драматизации сказки.

- Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитательные.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, „Путешествие в сказочную страну“, Старшая группа,» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Интеграция областей: речевое, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приемы: игровая роль, уточнение, игровая ситуация, проблемная ситуация, игровой приём.

Обратная связь: осуществляется через постановку вопросов.

Контроль и коррекция результатов: корректируются ошибки при помощи объяснений, уточнений.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование на тему: «Мои любимые сказки», логоритмические занятия.

Материалы и оборудование: магнитофон, фонограммы к различным сказкам, элементы костюмов, маски.

Индивидуальная работа: работать над формированием уверенности при ответах Кати З., над умением отвечать полным

ответом Саши В.

Ход занятия.

Вступительная часть. Дети входят в зал, где стоят декорации к постановке сказки

(лес, тропинка, грибы на полянке, ягоды, сказочные ворота).

Воспитатель в образе доброй феи встречает детей.

Использование игровой роли, используется для привлечения внимания детей.

В. - Здравствуйте, дети!

Какие вы все красивые. Давайте знакомиться,я Добрая Фея, а как Вас зовут, назовите своё имя ласково.

Основная часть.

В. -Дети, а вы дружите между собой?

Помогаете друг другу?

Заступаетесь за малышей и слабых?

Расскажите, пожалуйста, немного о себе… (дети ответят на вопросы и расскажут о себе.)

Ну, тогда Вы- то мне и нужны. Значит, я пришла правильно.

Вы любите сказки?

Какие сказки Вы знаете?

Ребята, я хочу пригласить Вас в сказочную страну, чтобы встретиться со сказкой.

Пойдете со мной?

Дорога трудная, с множеством препятствий, но нам они не страшны, потому что мы дружные и смелые и готовы всегда прийти товарищу на помощь.

Ну, вперёд, навстречу приключениям!

Ребята, только есть одно непременное условие: на протяжении всего пути нужно крепко держать друг друга за руки, помогать друг другу. Только тогда мы сможем все препятствия преодолеть.

Представьте себе, что перед нами глубокая пещера. (Дети приседают идут осторожно по воображаемому мосту. Воспитатель подбадривает детей, отмечает участие каждого ребёнка.)

Теперь, нужно пройти через болото.

Ребята, смотрите, страшный зверь! Прячемся!

Смотрите, впереди узкий мостик. Нужно пройти по нему. Осторожно не упадите.

Вот мы и пришли. Никто не сбился с пути!

Вижу, что Вас крепкое, настоящая дружба. (Дети останавливаются перед сказочными воротами).

Смотрите, перед нами сказочные ворота, ведущие в сказочную страну.

Но вот незадача, ведь пройти через них могут только сказочные герои, а мы с вами обычные люди.

Давайте вместе придумаем, как нам быть?.

Как нам превратиться в сказочных героев?

Вот сундук, посмотрите в нём костюмы. Фея обращает внимание на сундук с костюмами. Дети надевают элементы костюма. (Дети проходят через ворота только тогда, когда изобразят своего героя, используя, мимику, позу, интонацию голоса. Дети свободно рассаживаются, занимая любое свободное место).

В. -Ребята, мы с Вами в сказочной стране, поэтому пришло время сказки. Смотрите, вот уютная полянка, здесь и присядем у дороги.

Хотите, я расскажу Вам одну сказку?

Сказка «Колобок» интересная,

Давно всем известная.

Послушать сказку каждый рад,

Но расскажем её на новый лад.

«На краю лесной опушки, в старенькой избушке, жили – были Дед да Баба.

Скучно было им, тяжело без помощника.

Как – то раз Дед и попросил Бабу испечь ему колобок…». Ребята, а давайте вместе сказку рассказывать, ведь это так интересно!

Только сказку постараемся придумать новую, свою. (Дети хорошо знают эту сказку и перечислят сказочных героев).

В. -Какие нужны персонажи, чтоб рассказать сказку «Колобок»?

А чтобы сказка получилась интересной и необычной, Вам нужно внимательно друг друга слушать и быть готовыми придумать новое, интересное необычное.

Итак, начинаем.

Сказка «Колобок на новый лад»

На краю лесной опушки, в старенькой избушке, жили – были Дед да Баба.

Скучно было им. Тяжело без помощника. Как- то раз Дед и попросил Бабу испечь ему Колобок…

Дед (Ребёнок от имени Колобка обещает Деду вести себя хорошо).

Бабка ему отвечает…

Дед ей опять своё.

Испекла Бабка, такой чудесный Колобок получился: и красивый, и добрый, и помощник дедушке и бабушке. Решил как – то раз Колобок в лес пойти, набрать яблочек для пирога дедушке и бабушке. Дед ему и наказывает, чтобы он в лесу не заблудился…

Катится Колобок, катится, вдруг навстречу ему Медведь. (варианты ответов могут быть различны, дети проявляют свою фантазию.)

Удивился Медведь зверю невиданному, неслыханному и спрашивает…

Медведь…

Колобок ему отвечает… (Воспитатель выполняет роль ведущего, помогает детям вести сюжет сказки.

Вспомнил тут Колобок, что он не знает, где растёт яблонька с вкусными яблочками и просит Медведя показать ему дорогу.

Медведь был добрый, он и согласился проводить Колобка.

Медведь и говорит Колобку…

Вот идут они вместе, вдруг навстречу им Зайчик. Интересно стало ему, куда это Михаил Потапович Колобка ведёт?

Вот Зайчик и спрашивает…

Медведь отвечает ему.

Стал Зайчик проситься с ними идти. (Дети придумывают разные варианты сюжета сказки)

Вот идут они втроём, а на встречу им Волк.

Волк и спрашивает… (Дети выполняют движения согласно тексту.)

Колобок ему отвечает….

Стал Волк проситься с ними… (Звучит музыка, и все вместе поют песню В. Шаинского

«Улыбка».)

Вот идут они все вместе по лесу.

Пришли они к яблоньке, и каждый сорвал по яблочку, набрали они полную корзину яблок и понесли их к бабушке и дедушке.

А бабушка и дедушка уже ждут Колобка, не дождутся. Видят они, что Колобок не один идёт, а друзей с собой ведёт. Стала Бабка хлопотать: тесто ставить, пирог печь с яблоками. А Колобок с гостями песню запел.

Заключительная часть

В. -Ребята, Вам понравилась наша сказка?

А что понравилось больше всего?

Спасибо Вам, ребята, за то, что помогли мне не только рассказать сказку «Колобок», но и сочинить её на новый лад. Если вы ещё раз захотите придумать новую сказку, зовите меня, я Вам помогу. Теперь пора прощаться. Меня ждут другие ребята. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие в страну звуков [с] и [ш]» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа) Раздел: Природный мир Тема: Где же прячется воздух? Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну пения» Сценарий открытого занятия «Путешествие в город пения» Колесникова Инна Цель: Способствовать развитию музыкально – певческих навыков. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш город Володарск» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить с родным городом, обобщая и расширяя знания о нём, формировать любовь к родному городу, интерес к нему, обогащать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок». Педагог: Теплова Л. А. Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Путешествие в страну Эмоций» Цели: формировать представления детей об основных эмоциональных состояниях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, развивать.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 19:08
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД