МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки»

Надежда Пахомова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки».

ЦЕЛИ:

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, моторику, связную речь, графические навыки.

Образовательные:

Закреплять знание дней недели, их последовательности, знания о геометрических фигурах, их признаках. Закрепление состава числа 9.

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Письмо от Незнайки“» размещена в разделах

Продолжать учить детей ориентировке на листе в клетку (графический диктант).

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: письмо от Незнайки, список поручений, календарь дней недели, мяч, корзинка, коробка почтовая, подсказка – загадочный рисунок.

Раздаточный материал: пр. карандаши, листы в крупную клетку, тюльпаны (жёлтые, красные, вазы, карточки «узнай цифру», «косички», блоки Дьенеша, карточки 4 признака,

Ход образовательной деятельности. 1. Оргмомент.

- Ребята, сегодня у нас в группе гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель показывает конверт с изображением Незнайки.

- Сегодня утром почтальон принес письмо, от кого оно? (Это письмо от Незнайки.)

- Откроем? (Да)

Письмо:

«Дорогие ребята, группы Ландыши, Кнопочка пригласили меня в гости. Я очень хочу пойти, но не успевая сам подготовится. Помогите мне, пожалуйста. Отправляю вам список дел. Заранее спасибо. Ваш друг Незнайка»

- Ребята, поможем Незнайке? (Да)

Воспитатель достает из конверта список дел.

2. Основной этап.

- 1-е поручение: «Узнай цифру» (наложение)

«Я записал № дома на листок, а потом забыл об этом и порисовал на нём. И теперь не могу понять, какая там цифра. Помогите мне»

- Ребята, посмотрите на каком столе рисунки Незнайки.

Дети находят нужный стол.

- Что нужно сделать? (Нужно узнать номер дома.)

- Правильно, а чтобы Незнайка не забыл, выложите цифру из косички.

Дети рассматривают картинку. Находят цифру, называют её, и складывают её из мягкой проволочной косички.

- Хорошо, теперь он вспомнит номер дома. Сложите цифры в корзинку.

- С 1-м поручением вы справились, посмотрим следующее?

Воспитатель достает 2 поручение.

- 2-е поручение: «Найдите подарки» (блоки Дьенеша)

«Я приготовил для Кнопочки подарки, разложил их в разные коробки. Но коробок оказалось больше, чем подарков. Где теперь подарки, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста».

- Посмотрите, на каком столе коробки с подарками.

Дети находят стол, на котором лежат блоки Дьенеша и карточки (4 свойства).

- Незнайка оставил вам подсказки, можно найти с их помощью подарки? (Да.)

- А как? (Нужно прочитать карточку и найти блок.)

- Найдите подарки.

Дети с помощью карточек находят нужный блок.

- Подарки мы нашли, какое же следующее поручение.

- 3-е поручение: «Отгадай день» (игра с мячом)

«В гости меня пригласили вчера в среду, сказали приходить в пятницу. А когда будет пятница, когда мне идти в гости?»

- Какой день сегодня, когда будет пятница? (Сегодня четверг, пятница будет завтра.)

Когда ему идти в гости? (В гости Незнайке идти завтра.)

-Ребята, а вы знаете только четверг и пятницу? (Нет, мы знаем все дни недели.)

- Проверим? Какая у нас есть для этого игра с мячом? (Игра «Отгадай день»)

- Сегодня суббота, какой день был вчера, какой будет завтра? И т. д.

Дети встают в круг, ловят мяч, и называют следующий и предыдущий день.

- Хорошо, дни недели вы знаете. Как вы думаете, что можно подарить Незнайке, чтобы и он их помнил. (Давайте подарим календарь дней недели.)

- Хорошо, положим его в корзинку.

- Посмотрим, что ещё написал Незнайка?

- 4-е поручение: Динамическая пауза «Друзья»

«На празднике мы всегда играем. Кнопочка любит игру «Друзья». А вы знаете такую игру»

- Поиграем? (Да, поиграем)

Эй, ребята, что стоите?

Поиграть вы не хотите?

Справа – друг и слева - друг!

Вместе все – в веселый круг!

(Идут друг за другом по кругу и останавливаются)

Повернись направо к другу (поворот направо)

Правую дай другу руку. (подают правую руку)

Повернись налево к другу (поворот налево)

Левую дай другу руку. (подают левую руку)

Сделай шаг вперед, дружок, (шаг в круг)

Станет тесным наш кружок. (движение поочередное руками)

Шаг назад и покружись, (шаг назад, кружение на носочках)

И на место становись!

- Ребята, в конверте есть ещё поручения, посмотрим?

- 5-е поручение: Д/и «Составь букет»

«Я хочу подарить Кнопочке букет из 9 тюльпанов. Красные цветы я уже набрал, добавьте столько жёлтых цветов, чтобы всего их получилось 9.»

- Посмотрите, к какому столу нужно подойти, чтобы помочь Незнайке. Соберите букет в вазу.

Дети подходят к столу с цветами.

- Миша, сколько у тебя было красных тюльпанов? (У меня было 5 красных тюльпанов.)

- Сколько ты добавил жёлтых? (Я добавил 4 жёлтых.)

- Сколько в букете стало цветов? (В букете стало 9 цветов.)

- Как ты узнал? (5 и 4 это 9.)

Воспитатель по очереди опрашивает детей.

- Молодцы, вы собрали красивые букеты, положите их в корзинку, а Незнайка выберет самый красивый для Кнопочки.

Букеты вы собрали, посмотрите есть ли ещё поручения от Незнайки.

- 6-е поручение: «Загадочный рисунок»

«Я забыл, что ещё нужно принести на праздник. Но у меня есть подсказка. Без помощи я не смогу её разгадать, помогите, пожалуйста.

- Поможем? (Дети соглашаются помочь.)

Воспитатель показывает подсказку.

- Ребята, к какому столу нужно подойти, что бы помочь Незнайке.

Дети подходят к нужному столу.

- Все готово для работы? (Все готово, но нужно еще «размять пальчики».)

- В какую игру будем играть? (Игра «Веселые пальчики»)

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы разминать. (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Указательный и средний,

Безымянный и последний, (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Мы с большим соединим. (Хлопки)

- Присаживайтесь.

- Отступите сверху 6 клеточек. Откуда мы начинаем считать? (Начинаем от верхнего левого угла.)

- От этой точки отступите влево 3 клеточки, поставьте точку. Слушайте внимательно:

5 клеток вниз, 2 кл. вправо, 2 кл. по диагонали влево вниз, 4 кл. вправо, 2 кл. по диагонали влево вверх, 2 кл. вправо, 5 кл. вверх, 2 кл. влево, 2 кл. по диагонали вправо вверх, 4 кл. влево, 2 кл. вправо вниз, 2 кл. вправо.

- Покажите друг другу что у вас получилось?

- Что это? (Это конфета.)

- Как вы думаете, что забыл Незнайка? (Незнайка забыл конфеты.)

- Сложите все картинки в корзину.

3. Рефлексия

- Теперь Незнайка готов идти в гости? (Да, готов.)

На столе стоит почтовая коробка.

- Ваша помощь оказалась полезной, но как всё это отправить Незнайке? (Нужно отправить посылку.)

- Сложим все в почтовую коробку.

- Максим, что ты положишь в коробку? Зачем это Незнайке?

- А теперь закроем коробку, а вечером я отнесу ее на почту.

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми поручениями и помогли Незнайке.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Открытое занятие в младшей группе «Компот для Незнайки»Открытое занятие в младшей группе «Компот для Незнайки» Открытое занятие по аппликации «Компот для Незнайки» в первой младшей группе ВОСПИТАТЕЛЬ Макаревич Мария Викторовна Тема :«Компот для.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Задачки в загадках и стихах» Ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие к сказочным героям! Давайте узнаем, на чем в этот раз мы отправимся в наше увлекательное.

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасение Буратино» Програмные задачи: 1. Закрепить: названия дней недели и их последовательность, названия месяцев года 2. Учить порядковому счёту до 10 3.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе Задачи: Образовательная: Продолжать сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру.

План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Письмо от Незнайки. Осень» План-конспект с детьми старшей группы по развитию речи «Письмо от Незнайки» Интеграция образовательных областей. 1. Художественно-эстетическое.

Занятие по математике для подготовительной группы. Тема: Письмо от зайца. Тема: Задание зайца. Программное содержание: Образовательные: формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер); продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 01:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД