Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Надежда Титкова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики".

Тема: Счёт в пределах 20.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Интеграция: окружающий мир, развитие речи, театрализованная деятельность, коммуникация.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, порядковых числах до 20.

Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

Упражнять в умении решать логические задачи. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Воспитательные: Уметь видеть ошибки у себя и других и исправлять их;

аккуратность при выполнении заданий; взаимовыручку, усидчивость.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал :

Удочка, морские животные с цифрами на оборотной стороне; названия островов; волшебный цветок, набор деревянных цифр от 0 до 9.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, шариковые ручки (по количеству детей, точечное изображение кораблика; лабиринт.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, музыка.

Ход занятия:

1. Вступление

1 Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! Ну а теперь мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле-фото). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 20) и у вас получатся корабли, на которых мы отправимся в путешествие.

1 Воспитатель: Вижу, у всех получились прекрасные кораблики, тогда закройте глаза, и представьте, что мы отправляемся в путь (музыка «Шум моря»).

2. Основная часть

2 Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Остров - размышляй-ка»(фото). Посмотрите, какой он формы? Цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Жители этого острова приготовили нам интересные задания, и я думаю, что с удовольствием выполним их.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку Сколько пальцев на правой руке? - Сколько ножек у стола? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно. Вы большие молодцы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Ваня? - Какие фигуры выложила Кира, София? - Сколько всего получилось у каждого из вас фигур?

На этом острове со всеми заданиями мы справились, молодцы!

Плывём дальше (музыка «Шум моря»).

1 Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров. Какой формы этот остров? И какого цвета?

Дети: Овальной, красного цвета.

Верно! А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить морских обитателей, и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Каждый ребёнок ловит одну рыбку. На обратной стороне изображена цифра, которой соответствует вопрос.

1 Сколько времён года. Назови их. (4 Осень, зима, весна, лето)

2 Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

3 Сколько месяцев в году(12)

4 Сколько дней в неделе? (7)

5 Сколько выходных дней(2)

6 Назовите месяцы весны (март, апрель, май)

7 Назовите месяцы зимы (Декабрь, январь, февраль)

8 Сколько рабочих дней в неделе(5)

9 Назовите месяцы лета (июнь, июль, август)

10 Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1 Воспитатель: молодцы ребята, вы помогли поймать всех морских животных. Плывём дальше (музыка «Шум моря»).

2 Воспитатель: На нашем пути ещё один остров. Посмотрите, какой он формы?

Дети: прямоугольный, оранжевого цвета.

2 Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Остров - отдыхай-ка»

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз – два.

Заниматься нам пора!

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши, три хлопка(1,2.3)

Головою три кивка(1,2,3)

На четыре ноги шире,

Пять руками помахать,

Ну а шесть тихонько сесть.

А теперь все дружно встали

И подскоки делать стали

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать.

1 Воспитатель: Пока мы отдыхали, добрались с вами до следующего острова, который называется «Остров задач и загадок». Какой он геометрической формы и цвета?

Дети: треугольного, зелёного цвета.

(сюрпризный момент, детей встречает русалочка)

Русалочка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй русалочка!

1 Воспитатель: На этом острове ни как не может распуститься волшебный цветок, Русалочка просит нас помочь составить и решить задачу.

Русалочка: Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне?

1 Воспитатель: Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (сложения)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Правильно мы ответили, Русалочка?

Русалочка; Конечно, вы молодцы, ребята!

Дети выкладывают из цифр решение на интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята цветок то наш не распускается. Что же нам делать, Русалочка?

Русалочка: А попробуйте отгадать мои загадки? Но загадки непростые, про фигуры и цифры. Сумеете отгадать?

Дети: Да.

Русалочка: Тогда слушайте внимательно?

1Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. Квадрат

2 Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

3 В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо - краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь? (Семь)

4 Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

5 У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей (Два)

6 Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

7 Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят(4)

1 Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебный цветок распустился! Молодцы! Значит, мы справились с заданием!

Русалочка: И в знак благодарности я дарю вам вот эти наклейки.

2 Воспитатель: Ой ребята, кажется мы заблудились! Мы должны найти дорогу домой. Нам нужно плыть в сторону, где находится маяк. Он укажет нам путь. Предлагаю пройти лабиринт.

Все прошли! Какие вы молодцы!

Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

1 Воспитатель:

3. Подведение итогов.

Пора возвращаться домой. Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей). Вы большие Молодцы!

И за то, что мы с вами были смелыми и сообразительными, жители островов математики, дарят нам вкусные подарки.

(музыка «Шум моря, гудок корабля»).

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие с Буратино». Открытое занятие по математике в подготовительной группе Сказочное путешествие с Буратино. Программное содержание: Образовательные задачи: - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; умение.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Открытое НОД по математике «В гости к Царицы Математики» в подготовительной группеОткрытое НОД по математике «В гости к Царицы Математики» в подготовительной группе Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по стране Математики». Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе»Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» НОД по ФЭМП «Путешествие по солнечной системе» подготовил воспитатель 2 гр. СП3 Холоднякова Д. В. Задачи: - закрепить элементарное представление.

Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе Видео «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в МАДОУ д/с № 42 г. Белгорода. Занятие проводит Наталия.

Открытое занятие «Путешествие по сказочным островам»Открытое занятие «Путешествие по сказочным островам» «Путешествие по сказочным островам». Интегрируемые образовательные области : «Речевому» «Социально -коммуникативное» «Художественно - эстетическое».

Занятие по математике «Путешествие по островам» Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах. Задачи: Речевое развитие: развивать умение отвечать.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1» Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики». Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 19 января 2018 в 07:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД