Лучший педагог года

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС) (5 фото)

Анна Волобуева
Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе

«Поможем Федоре отыскать посуду»

Задачи:

- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;

- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;

- упражнять в умении прыгать из обруча в обруч; ходить по узкой дощечке.

- совершенствовать умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание;

Публикация «Открытое занятие по математике в разновозрастной группе „Поможем Федоре отыскать посуду“ (ФГОС)» размещена в разделах

- формировать умение работать в группе;

Предварительная работа воспитателя: рисование плакатов; подбор оборудования; написание конспекта.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание различных видов посуды; разучивание текста к физкультминутке.

Материал к занятию : костюм для бабушки Федоры; обручи – 5 штук; дощечка – 2 м. ; дорожка из ковриков; чайная посуда разрезанная на 2 части с примерами и ответами; лягушка с кармашком для столовых приборов : 3 ложки, 2 вилки, 3 ножа; заготовки для рисования: кастрюля из альбомного листа на каждого ребёнка, краски, кисти, клей, тряпочка, клеёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь давайте посмотрим на наших гостей и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, когда я шла к нам в детский сад, я нашла, что- то интересное. На что это похоже? (на палочку) Какая она? (Красивая, блестящая, нарядная, волшебная.) Я тоже думаю, что эта палочка волшебная. Она поможет нам попасть в сказку.

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)

А вы сами хотите побывать в сказке? (Да.) Вы не боитесь трудностей? (Нет.) Ну, тогда мы отправляемся с вами в сказочное путешествие. Давайте закроем с вами глазки и скажем волшебные слова:

Раз, два, три - повернись,

В сказке скорее окажись.

- Вот мы и в сказке. Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. А что это на полянке? (Пенек.) Где растут цветочки? (Перед пеньком.) А грибы? (На пенечке.) А ягоды? (Справа от пенечка.) А ёлочка? (Слева от пенечка). Ой, ребята, а кто это плачет?

Выходит Федора

Фото «Поможем Федоре отыскать посуду»

Федора :

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы падите – кА, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять»

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: Федора.

Воспитатель: А вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Федорино горе.

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Корней Чуковский

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, почему плачет Федора?

Дети: От Федоры ушла посуда.

Федора :Ой, не заботилась о ней, не мыла.

Воспитатель: Ребята, может мы поможем Федоре вернуть посуду?

Дети: Да.

Федора : Ребята, я пойду искать посуду, через поле, а вы идите по тропинке через лес. До встречи!

Воспитатель : Ребята, а как же нам добраться? Мы же с вами первый раз в сказочном лесу, не знаем совсем дороги. Ой, а что это? (находят карту) Наверное Федора оставила нам карту. Давайте посмотрим, что здесь нарисовано, сначала нам нужно пройти по тропинке, и мы попадём в сказочный лес.

/проходят по тропинке.

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе  (ФГОС) - фото

Ребята, посмотрите, что это тут?

Дети : Разбитая посуда

Воспитатель: А давайте мы ее сейчас склеим.

«Склеить посуду»

Но прежде, чем ее склеить, нужно решить математические выражения.

Вам нужно взять одну часть посуды, на которой написан пример, решить его и найти ответ на второй части посуды. И склеить

Воспитатель: Ребята, а какую посуду мы склеили?

Дети : чайную

Воспитатель : Молодцы, правильно чайную. Мы с вами справились с первым задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда же нам идти дальше?

Ребенок : Мы должны перейти через реку.

Воспитатель : Ребята, а как мы можем пройти через реку?

Дети : по мостику

Воспитатель : Ребята, давайте встанем друг за другом. Я пойду первая, а вы за мной. Только будьте осторожнее, не упадите.

Все перешли?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, кто это здесь сидит (лягушка) Ребята, если мы отгадаем ее загадки она отдаст нам часть Федориной посуды.

Наколоть ей очень просто

Мясо и котлеты,

Макароны накрутить,

Справиться с омлетом. (вилка)

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (нож)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (ложка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как мы назовём это одним словом?

Дети: Столовые приборы.

Воспитатель: Сейчас я буду класть столовые приборы в корзину, а вы мне будете их ласково называть. Вилка- вилочка, ложка- Ложечка, нож- ножечек.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами справились с такими сложными заданиями, а чтобы дальше нам пройти, нужно набраться сил, давайте сейчас отдохнем.

Фото №1 Открытые занятия

Физкультминутка

«ПОСУДА»

Вот большой стеклянный чайник, ( Надули животик: одна рука на

поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как

начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над. головой)

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Воспитатель. Отдохнули? Теперь давайте посмотрим нашу карту. Куда дальше нам нужно идти? Дети :через болото

Воспитатель : Ребята, как вы думаете ходить по болотам опасно? Почему? Оступившись, можно провалиться в трясину, из которой невозможно выбраться без посторонней помощи. Сейчас мы будем прыгать по кочкам, чтобы болото нас не затянуло. Будьте внимательны! Не спешите.

/прыгают из обруча в обруч на двух ногах/

Воспитатель : Ребята, посмотрите, когда посуда убегала от Федоры, она перемешалась. Поможете Федоре разобрать посуду, и навести порядок? (Да)

(«Собери ромашку»)

- Вот тут на столе карточки, на которых нарисована посуда. Мы поможем Федоре сгруппировать посуду по назначению. 1-я команда собирает ромашку из чайной посуды, а 2-я из столовой.

Фото №2 Конспекты Открытое занятие по

- Ребята из первой команды давайте посмотрим, справились ли все с заданием правильно? (Чайник, чашка, блюдце, сахарница, ложка) .

- Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай.

- Теперь перечислят названия посуды дети из второй колонны (Тарелка, ложка, вилка, солонка)

- Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда.

Воспитатель : Вы у меня такие молодцы, вы все преодолели, давайте разомнем с вами пальчики,вам сейчас придется ими поработать.

Раз, два, три, четыре, пять

Федоре, будем помогать

Быстро чашки мы помыли

Про тарелки не забыли

Всю посуду мы убрали

Очень сильно мы устали

Воспитатель: Давайте тихонечко сядем за столы. Посмотрите, когда посуда бежала по лесу от Федоры шёл сильный дождь и весь рисунок смыло. Давайте украсим кастрюлю, чтобы она стала такой же красивой как прежде.

Рисование «Укрась кастрюлю».

Все справились с заданием?

Дети: Да

Молодцы!

Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у вас получилась.

Возвращается Федора.

Воспитатель: Вот мы и отыскали твою посуду, украсили её. А ты береги её, мой и люби.

И тогда она от тебя больше ни куда не убежит.

Федора :

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Ребята, спасибо вам, что помогли мне отыскать посуду.

А ко мне вернулся, мой самовар и сейчас я хочу угостить вас вкусным чаем.

Дети: Спасибо, Федора!

Федора : До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель : Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

Мы с вами собрали всю посуду, помогли бабушке Федоре, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

В этом нам поможет легкий ветерок. Звучит музыка

Воспитатель : Ребятки возьмитесь за ручки закройте глаза

Вдохните – выдохните

Откройте глазки

Вот мы с вами снова в детском саду.

Итог:

В какой сказке мы с вами были?

Вам понравилось наше путешествие?

А сейчас, ребята, мы с вами будем пить вкусный, ароматный чай. А дорогим гостям скажем

до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре полюбить посуду» Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема : «Поможем Федоре полюбить посуду». Программное содержание: 1. Закрепление.

Открытое интегрированное занятие «Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой». Воспитатель МКДОУ "Ильичевский детский сад" Валиева Т. Э. «Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой».Цель:Воспитание у детей аккуратности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)
Опубликовано: 15 мая 2015 в 23:39
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД