Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

Олеся Малькова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

Цель: Проверка сформированности представлений детей о форме, цвете предметов; сравнении предметов по форме (одинаковая, разная).

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить понятие «цвет» : красный, зелёный (игровые задания «Гирлянда», «Найди шар»).

2. Закрепить понятие «большой», «маленький» (игровое задание «Найди шар»).

3. Закрепить умение соотносить предметы по форме : круг, квадрат, треугольник (игра «Разложи по коробкам»).

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Цвет, форма, размер“» размещена в разделах

4. Закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, группировать предметы по форме (игровые задания «Гирлянда», «Найди шар», «Разложи по коробкам»).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание (игровые задания «Гирлянда», «Разложи по коробкам»).

2. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез (игровое задание «Разложи по коробкам»).

3. Способствовать развитию мелкой моторики руки (игровое задание «Гирлянда»).

4. Развивать умения действовать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к совместной познавательной деятельности.

2. Воспитывать умение работать индивидуально.

3. Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь.

Демонстрационный материал :

1. Письмо от зайчика.

2. Коробки: одна квадратная, одна круглая, одна треугольная.

3. Подвесные модули «Шары» А4.

4. Большая коробка 45 см х 30 см х 15 см.

Раздаточный материал :

1. Красные и зелёные треугольники одного размера.

2. Зеленые круги-«шары» двух заметно отличающихся размеров.

3. «Игрушки» - имитация елочных игрушек квадратной, треугольной и круглой форм, соответствующие размеру квадрата 6 см Х 6 см с разными картинками.

4. По одной полоске из бумаги («нити», на которых слева нарисован узелок - по количеству детей (8 штук, 25 см х 7 см.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: Создание интересной мотивации к игровой – тренировочной деятельности.

Требования:

-ситуация, включающая детей в игровую – тренировочную деятельность;

-обращение к личному опыту детей;

-создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую – тренировочную деятельность.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, и садятся на стульчики.

- Ребята, вы любите праздники? (Да.)

- Какой ваш самый любимый? (День рождения, (Новый год.)

*- Ребята, какой праздник скоро будем отмечать? (Новый год.)

- Как мы готовимся к Новому году? (Готовим подарки, (Наряжаем ёлку, (Украшаем группу).

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с письмом в руках. На письме – плачущий зайчик

- Ребята, как вы думаете от кого письмо? (От Деда Мороза (От зайчика).

- Зайчик весёлый или грустный? (Грустный).

*- Что делает зайчик? (Плачет).

- Что надо сделать, чтобы узнать, почему зайчик грустит? (Прочитать письмо).

*- Чтобы узнать, надо письмо…. (Прочитать).

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята. Скоро Новый год, а мне нечем украсить ёлку. Лиса утащила все игрушки и спрятала. Помогите мне сделать украшения! Я надеюсь на вас, друзья)

- Ребята, вы поняли, что случилось? (Лиса утащила игрушки, (Зайчику нечем украшать елочку).

- Вы хотите помочь зайчику? (Да, (Хотим помочь).

-Вы сможете помочь зайчику? (Да, сможем.)

*- Почему вы так решили? (Мы всем помогаем, мы дружные).

- Что же нам надо сделать? (Украшения на елку).

- Я уверена, что мы сможем помочь зайчику, потому что вы дружные ребята, много знаете и умеете! У меня есть большая красивая коробка. Вы сделаете украшения, а я ее передам Зайчику.

Воспитатель достает коробку.

- Ребята, подойдите к столу!

2. Игровая деятельность.

Цель: тренировать навык, умение, мыслительную операцию.

Требования:

- затруднения в играх;

- самооценка уровня сформированности.

- ситуация успеха в индивидуальной и совместной деятельности.

- Посмотрите, что лежит на столе? (Треугольники).

2.1. Игровое задание «Гирлянда».

- Как вы думаете, какое украшение можно сделать из этих красивых треугольников? (Гирлянду).

- Прежде чем сделать, давайте разберемся: чем треугольники отличаются? (Есть красные, а есть зелёные, (Цветом).

- Вы правы, треугольники отличаются по цвету.

Воспитатель даёт каждому ребёнку полоску из бумаги-(«нить», слева нарисован узелок.

- Мы соберем из них гирлянду. Посмотрите внимательно, как чередуются треугольники. Соберите всю гирлянду.

* (индивидуально) - Чтобы гирлянда получилась красивой, посмотри внимательно, как чередуются треугольники по цвету.

* (индивидуально по необходимости)Проговори вместе со мной: красный, зеленый, красный, зеленый.

Дети отделяют от основы самоклейки треугольник-«флажок» и приклеивают его на ниточку. Задание проверяется у каждого ребёнка.

Подитог : Молодцы ребята, вы сумели сделать замечательную гирлянду для Зайчика, потому что вы были внимательны, знаете цвета и правильно чередовали треугольники по цвету. Положите свои гирлянды в коробку и подходите ко мне!

2.2. Игровое задание «Найди шар» (с использованием методики В. Ф. Базарного «Подвесные модули).

- Гирлянды для зайчика мы уже сделали. Чем еще украшают елку? (Игрушками, шарами).

- Посмотрите внимательно вокруг и найдите большой красный шар!

- Маленький красный шар!

- Большой желтый шар!

- Маленький желтый шар!

Дети показывают рукой на картинки с поворотом туловища и головы.

- Теперь я проверю, какие вы внимательные. Давайте поиграем? Я называю шарик, вы показываете?

- Большой красный, большой желтый, маленький красный, маленький желтый!

- Маленький желтый, маленький красный, большой желтый, большой красный!

- Большой красный, маленький красный, большой желтый, маленький желтый!

- Большой желтый, большой красный, маленький желтый, маленький красный!

- Я приготовила для зайчика зеленые шары. Найдите их в группе и принесите мне по одному шарику!

Дети ищут шарики зеленого цвета двух размеров, расположенные в разных местах и приносят воспитателю.

- Посмотрите внимательно. Вы принесли одинаковые шарики? (Разные.) (Одинаковые).

- Чем они похожи? (Они зеленые). (Они похожи по цвету)

- Чем шарики отличаются? (Есть большие, а есть маленькие.)

- Правильно: шарики одинаковые по цвету, они зеленые, но отличаются по размеру – большие и маленькие.

- Сначала положим большие шарики в коробку.

- Покажите, у кого большие шары? Отнесите их в коробку!

- Какие шары вы уже положили в коробку? (Зеленые большие).

- Какие шарики у вас остались? (Зеленые маленькие).

- Отнесите их в коробку!

- Молодцы, ребята! Теперь у зайчика есть разные по размеру шарики. Вы нашли их в группе и правильно назвали!

Воспитатель собирает детей около себя.

3. Игра «Разложи по коробкам».

- Ребята, я тоже хочу сделать Зайчику подарок! У меня на столе много елочных игрушек. Пойдемте посмотрим!

Дети с воспитателем подходят к столу, где вперемежку лежат «игрушки» - геометрические фигуры (квадраты, круги и треугольники) разных цветов с рисунками.

- Поможете мне разложить игрушки по коробкам? (Да, поможем).

- Будьте внимательны! Форма игрушки подскажет вам, в какую коробку ее положить. Приступайте!

* (Индивидуально по необходимости)- Какой формы игрушка? (Круглой).

- Значит, эту игрушку положим … в (круглую коробку).

Подитог: Молодцы ребята, все «игрушки» разложены по своим коробкам! Вы хорошо знаете геометрические формы!

- Мальчики: Ваня, Саша, Максим, отнесите игрушки в коробку!

3. Итог занятия.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной деятельности.

Требования:

- организация анализа детской цели;

-фиксация уровня сформированности в речи;

-определение взрослой цели.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, мы смогли помочь зайчику? (Да)

- Что вы положили в коробку? (Гирлянды зайчику для украшения ёлочки, (Игрушки, (Шарики).

- Вам было интересно делать елочные украшения? (Да).

- Что-то было трудно? (Нет).

- Почему вам всё удалось? (Знаем цвета, (Знаем большие и маленькие фигуры).

- Ребята, как вы думаете, Зайчик обрадуется подаркам? (Да, (Обрадуется).

-Ребята, я довольна! Вы быстро собрали подарки для зайчика, помогли ему, потому что вы знаете цвета, геометрические формы, размеры фигур.

- Мне приятно, что вы растёте добрыми, и готовы прийти на помощь другу!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Форма, цвет, назначение предметов» Тема: Форма, размер, цвет и назначение предметов. Разные звери Цели: 1. Учить обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество.

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В зоопарке у Мишутке» Конспект открытого занятия по математике в младшей группе № 1. «В зоопарке у Мишутке». Цель: - Продолжать учить различать основные цвета:.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок» оспитатель: Ежова А. А. Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку «Мешок яблок»». Цель: закрепление пройденного.

Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе «Курочка и цыплята» Цель: Развивать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей. Учить сравнивать созданные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма» Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Составитель: Воспитатель Цветкова М. Р. Конспект.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве .

Лэпбук «Цвет, форма и размер» для детей третьего года жизниЛэпбук «Цвет, форма и размер» для детей третьего года жизни Цель: накопление сенсорных представлений детьми третьего года жизни. Задачи: - закрепление знания цветов: красный, желтый, зеленый;.

Занятие по математике «Путешествие Колобка. Закрепление понятий «цвет» и «форма» Занятие по математике: «Путешествие колобка». Закрепление понятий цвет и форма. Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих.

Занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 10:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД