Папки-передвижки

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Военная техника в воздухе, на море, на суше»

Кристина Раскатова
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Военная техника в воздухе, на море, на суше»

Военная техника в воздухе, на море, на суше

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии;

2. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа, развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края, активизировать словарь детей: военная техника, фашистские войска, Россия, защищать, оборонять, гордиться, сражаться;

Публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Военная техника в воздухе, на море, на суше“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, познакомить детей с военной техникой и военными профессиями;

4. Закреплять умения детей создавать коллективную аппликацию, наклеивая готовые формы на лист бумаги;

5. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции боевой техники.

Материалы к занятию : иллюстрации военной техники, картины о В. О. В., ноутбук для прослушивания песни «Солнечный круг», подборка книг на военную тематику, шаблоны для создания аппликации.

Структура занятия :

1. Прослушивание песни «Солнечный круг»;

2. Рассматривание иллюстрации «Дети войны»;

3. Загадка о танке;

4. Игра «Попади в цель»;

5. Загадка о самолете;

6. Физкультминутка «Самолёт»;

7. Загадка о корабле;

8. Игра «Кому что нужно»;

9. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу, воспитатель просит внимательно послушать детскую песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.

Воспитатель : Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.

Воспитатель : Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Дети подходят к мольбертам, на которых прикреплены иллюстрации военных действий с изображение детей.

2. Рассматривание иллюстрации «Дети войны»

Воспитатель : Как вы думаете, что изображено на картинках?

Дети: Война или военные действия

Воспитатель : Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Несколько дней назад наша страна отмечала очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

Дети: 9 Мая - День Победы.

Воспитатель : Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Победа над фашистами.

Воспитатель : Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Фашистские войска очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?

Дети: храбрость, мужество, смелость.

Воспитатель : Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:

3. Загадка о танке.

Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк) (Рассматривание макета танка Т – 34 в мини – музее.) Ребята, а что есть у танка?

Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы…

Воспитатель : А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?

Дети: Чтобы передвигаться.

Воспитатель : Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам.

А зачем танку нужна кабина?

Дети: На ней держится пушка.

Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

Воспитатель : Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель : Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.

4. Игра «Попади в цель».

5. Загадка о самолете.

Птица по небу летит, человек внутри сидит. (Рассматривание макета самолета в мини - музеи).

Воспитатель : А что есть у самолета?

Дети: корпус, крылья, шасси

Воспитатель : Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют

Воспитатель : Для чего самолету шасси?

Дети: Для того, чтобы взлететь.

Воспитатель : Шасси необходимы для того, чтобы пилот мог посадить на землю самолет, не повреждая его, а при взлете шасси необходимы для набора скорости

Воспитатель : Что нужно самолету, чтобы взлететь?

Дети: Крылья и шасси.

Воспитатель : Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.

Кто управляет самолётом? (Лётчики.)

6. Физкультминутка «Самолёт» :

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты остановись! (Стоят на местах.).

7. Загадка о корабле.

А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (Корабле)

Скажите, а кто служит на корабле?

Дети: Моряки

Воспитатель : А для чего кораблю якорь?

Дети: Чтобы остановиться

Воспитатель : А для чего моряку бинокль?

Дети: Чтобы смотреть вдаль.

Воспитатель : Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).

8. Игра «Кому что нужно»

Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам создать коллективную аппликацию «Военная техника в небе, на море, на суше». На столе лежат картинки самолетов, танков и кораблей, давайте распределим каждую боевую машину на свое место.

9. Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.

- Ребята, о чем сегодня говорили?

-О какой военной технике вы сегодня узнали?

- Что вам было интересно?

-Что показалось трудным?

- О чем бы вы хотели еще узнать?

Публикации по теме:

Открытое занятие для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе НОД Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи. 1. Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Военная техника в воздухе, на море, на суше»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 15:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД