МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Правила дорожного движения и дорожные знаки»

Смирнова Наталия
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Правила дорожного движения и дорожные знаки»

Открытое занятие по ОБЖ :

«Правила дорожного движения и

дорожные знаки».

Провела воспитатель:

Смирнова Н. Н.

Программное содержание: Расширить представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности». Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ „Правила дорожного движения и дорожные знаки“» размещена в разделах

Оформление зала: «Переход», «островок безопасности», «возвышение для милиционера»; знаки, светофор.

Ход занятия.

Инспектор - регулировщик занимает свое место на перекрестке и читает стихотворение:

В снег и дождь,

В грозу и бурю,

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин -

Волги, Форды, Жигули,

Пятитонки и трамваи

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму -

Нет проезда никому.

С. Я. Маршак

Свистит в свисток, звучит музыка, и дети начинают игру «Дорожное движение». Если «водители» и «пешеходы» нарушают правила дорожного движения - инспектор ГИБДД разбирает ситуации.

Когда заканчивается музыка на роликах в наушниках с плеером появляется Пеппи длинный чулок. Она нарушает правила (едет по проезжей части, задевает дорожные знаки, машины, построенные из модулей). Инспектор - регулировщик свистит, но Пеппи не слышит, пока инспектор не поймал ее за руку.

Инспектор: Ты кто такая? Почему нарушаешь правила дорожного движения?

Пеппи: Я, Пеппи длинный чулок, мои друзья мне сказали, что сегодня в вашем детском саду собираются знатоки правил дорожного движения. А я никогда не видела знатоков и не знаю как правильно вести себя на улицах города. Научите меня, пожалуйста, (обращается к детям). Я тоже хочу быть грамотным пешеходом.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Снимайте накидки, положите на рули. А ты, Пеппи переобувайся и присаживайся.

Дети, раз вы знатоки, то скажите Пеппи и нашим гостям можно ли кататься на роликовых коньках по проезжей части, по тротуару?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на тротуаре можно помешать прохожим, на кого - то наехать. А если выедешь на проезжую часть, то можешь создать аварийную обстановку или угодить под колеса машины.

Воспитатель: А где можно кататься на роликовых коньках? Дети: В парке, на специальных площадках.

Воспитатель: А как вы думаете, дети, почему Пеппи не услышала свистка регулировщика?

Дети: Она слушала плеер.

Воспитатель: Правильно ли она делает, что слушает его? Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Плеер отвлекает внимание.

Воспитатель: Поняла, Пеппи?

Пеппи: Да, поняла.

Воспитатель: А вы, уважаемые гости, запомнили? Воспитатель: Ребята, раз Пеппи просила помочь ей, то давайте сначала расскажем ей о дорожных знаках. Ведь на дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира.

Проводится игра «Найди свою группу». Правила игры :

На полу изображением вниз лежат дорожные знаки, воспитатель просит детей взять по одному знаку, найти свою группу и объяснить свой выбор.

1 Группа: дорожные знаки для пешеходов.

Пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, пешеходный светофор, пешеходная дорожка, проход закрыт.

Воспитатель просит прочитать стихи о дорожных знаках.

Пешеходный светофор.

На посту стоят два брата, то один здесь, то другой

На посту стоят два брата, каждый бравый часовой.

Вот выходит братец красный, он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить».

Встал на пост зеленый братец, улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт».

Днем и ночью оба брата, службу верную несут,

Вы их слушайте, ребята, вас они не подведут.

Переход.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2 Группа: дорожные знаки для водителей.

Въезд запрещен, движение запрещено, скользкая дорога, ремонтные работы, дети, Р. - место стоянки.

«Въезд запрещен».

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Нет! Знак этот говорит,

Что машинам въезд закрыт.

«Место стоянки».

Я знаток дорожных правил,

Я машин здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно разделились на группы.

Инспектор: Отгадайте мою загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машин помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор).

Инспектор: Правильно, а какие бывают светофоры?

Дети: Пешеходные и транспортные.

Инспектор: А когда можно переходить улицу?

Дети: Когда загорелся зеленый свет, а машина встала. Инспектор: Как правильно надо переходить улицу по наземному переходу?

Дети: Надо сначала посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо.

Инспектор: А как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?

Дети: Надо остановиться и подождать, пока автобус, трамвай, троллейбус отойдут, а затем осмотреться, показать себя транспорту, идущему слева и справа, и переходить; а если есть пешеходный переход - только по нему. Инспектор: Вы все правильно ответили, а сможете ли вы собрать светофор?

Проводится эстафета «Собери светофор». Правила

эстафеты: дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора.

Воспитатель: А теперь давайте споем песню «Светофор».

А как вы, думаете, дети, когда было опаснее на улицах и дорогах находится пешеходам и водителям в наше время или в давние, давние времена?

Дети: В наше время.

Воспитатель: Конечно, в наше время, т. к. сейчас машины удобные, красивые и быстро ездят, а раньше были кареты, велосипеды, простые машины - скорость у них была совсем маленькой.

Рассказ Пеппи о своей лошади.

Воспитатель: Да, действительно, в наше время сложнее на дорогах и улицах, поэтому, выходя на улицу не забывайте о правилах дорожного движения. Вот видите, что Пеппи натворила. Давайте-ка, ребята, построим эти машины заново.

Из модулей дети строят машины.

Воспитатель: Дети, кто прочтет стихотворения о транспорте, который вы построили?

«Машина моя».

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя!

Шофер невелик и сама ты мала.

И нас инспектор не пустит с тобой проехать

Машина, машина, машина моя!

Когда - ни будь, станешь, мала для меня.

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду.

«Машины».

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Пеппи: А я слышала, что есть, какие - то пословицы, которые могут предостеречь нас от опасности на дорогах. Вы знаете их, ребята?

Дети: 1. Тише едешь, дальше будешь.

2.3най правила движения, как таблицу умножения.

3. Не глянешь оком, заплатишь боком.

4. Погляди, прежде чем перейти.

5. Пеппи: Теперь и я буду их знать. Когда я до вас добиралась, я по неосторожности задела дорожные знаки и разбила их. А как вы думаете, нужны ли эти знаки или может мне их выбросить?

6. Дети: Да, нужны.

7. Проводится игра «Собери дорожные знаки».

8. Пеппи: Вот теперь будет порядок на дорогах!

9. Пеппи: Вот, вы дети, выполняете правила дорожного движения, а всегда ли дети выполняют эти правила?

10. Разбор иллюстраций. У каждой команды по одному солнышку, на одной стороне - улыбающееся, на другой - грустное. Дети, посовещавшись, показывают солнышко, - улыбающееся, - если на картине нет нарушений или грустное, - если нарушены ПДД и объясняют.

11. Пеппи: Ой, сколько интересного я узнала; и знаки дорожные знаю, и правила поведения на дорогах знаю, и правила дорожного движения тоже знаю. И давайте все вместе поиграем в игру «Разрешается, - запрещается». Инспектор: А что еще бывает, когда «Курица по улице идет».

12. Дети исполняют песню.

13. Инспектор: Ну что ж, ребята, вы много знаете о правилах дорожного движения и воспитали еще одного грамотного пешехода (показывает на Пеппи) и мне очень приятно вручить вам почетные дипломы «Грамотного пешехода».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Правила дорожного движения и дорожные знаки»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 14:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ «Правила дорожного движения и дорожные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД