Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда каша на стол пришла?»

Мария Лузан
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда каша на стол пришла?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема: «Откуда каша на стол пришла

МБДОУ МО

«Центр развития – детский сад №23»

Воспитатель: Лузан М. М.

Цель:

Побуждать детей любить малую Родину - место, где они родились и растут; обогащать знания о том, чем богат родной край;

Расширить представление детей о каше как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;

Познакомить с тем, откуда каша на стол пришла, откуда берется крупа;

Расширять словарный запас детей.

Материал: крупы в мешочках (горох, пшено, ячмень, перловка, гречка, рис,

слайды: пшеничное поле, карта Краснодарского края, виды хлеба, крупы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вас, ребята, я приглашаю в путешествие в разнообразный мир каш. Каждый день на завтраке мы видим каши, но не догадываемся, откуда они пришли к нам на стол. Вот сейчас мы это и выясним, а еще поговорим о том, какие каши бывают, какую пользу они несут.

А поможет нам карта, кто может сказать, что это за карта?

Дети:

Это карта Краснодарского края

Воспитатель:

Правильно – это карта нашей малой Родины – Краснодарского края. А кто скажет, как называется столица Краснодарского края?

Дети:

Краснодар.

Воспитатель: А как вы думаете, почему его так назвали?

Дети:

Красный, красивый - так называли в старину все красивое, значит красное.

Воспитатель:

А в каком городе мы с вами живем?

Дети:

В Краснодаре.

Воспитатель:

А как еще можно назвать Краснодарский край?

Дети:

Кубань.

Воспитатель:

Что можно сказать о Краснодарском крае, Кубани?

Дети:

Солнечный, щедрый, богатый, теплый.

Воспитатель: А теперь в путешествие! Представим, что мы с вами попали на пшеничное поле. Как красивы золотые колосья. Кто может назвать, какой продукт растет на наших Кубанских полях?

Послушайте загадку и убедитесь, правильно ли вы ответили:

Был крупинкой золотой -

Стал зелёною стрелой.

Солнце летнее светило

И стрелу позолотило.

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

На соломинке дом,

Сто ребяток в нем.

Дети: колос.

Воспитатель: Вот посмотрите, как выглядит колос (показ на слайде)

Когда колос прорастает, он бывает зеленого цвета. Потом под лучами жаркого солнца становится желтым, но, а когда зреет, и уже необходимо собирать зерно становится серовато- желтым.

Воспитатель: Как вы думаете, что делают из колосьев?

Дети: Муку.

Воспитатель: А, что выпекают из муки?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: А какой хлеб бывает у нас на Кубани?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, а сейчас посмотрим, все ли виды хлеба вы вспомнили. (Показ слайда «Виды хлеба»)

«Выставка хлеба» (лаваш, лепешка, баранки….)

Воспитатель: А какой, по вкусу хлеб бывает?

Дети:

мягкий, пушистый, душистый, ароматный, вкусный, золотистый.

Воспитатель:

А как вы думаете, что можно еще сделать из муки?

Дети:

Макароны, вермишель, булочки, с помощью муки печем торты, пирожное….

Воспитатель:

Мы это кушаем каждый день. А еще мы каждый день на завтрак видим на столе-каши. Вы так привыкли ее видеть, что даже не задумываемся: «А откуда она, видимо пришла из магазина». Но нет. Кто скажет, откуда каша на стол пришла?

Дети:

Из колосьев делают еще и крупы, из которых потом варят каши.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Угадай крупу». Вам нужно будет на ощупь узнать крупу.

Детям предлагаются крупы в мешочках, на ощупь они должны определить где, какая крупа. (кукуруза, гречка, рис, горох, пшено, перловка, ячмень).

Воспитатель:

Молодцы. Угадали … А у меня на тарелочках крупы, но они смешались с разными семенами. Вам нужно будет убрать все лишнее, чтобы на тарелочках остались только крупы. (одним - рис, другим - гречку, третьим - пшено).

Дети разбирают на блюдечко, коротко рассказывают о каждой крупе:

- Какой формы крупа, какого цвета, какую кашу можно приготовить?

Воспитатель: (Показ слайда «рисовое поле») Обратите внимание, как растет рис – в воде.

Гречка-цветет как цветок, а получается крупа. (Показ слайда «цветы гречихи»)

Пшено - это просо, растение для нас и цыплят. (Показ слайда «просо прутьевидное»)

Воспитатель: Молодцы, ну а сейчас давайте отдохнем.

Дети становятся в круг, проводится физминутка «Кашка – малашка»:

Кашка – малашка

Ты так хороша,

Если добавить чуть-чуть молока

Сахар и соль, и изюмчик клади

Кашку – малашку

Мы гномам дадим.

Кашка – малашка

Ты так хороша,

Если добавить стакан молока

Сахар и соль, по-немножку клади

Кашку – малашку

Мы детям дадим.

Кашка – малашка

Ты так хороша,

Если добавить ведро молока

Сахар и соль горстями клади

Кашку – малашку

Мы великанам дадим.

Викторина:

Из какой крупы варят пшенную кашу? Просо

Из какой крупы варят манную кашу? Пшеница.

Из чего делают хлопья геркулеса? Овес.

Как называется каша из зерна гречихи? гречневая.

Какие блюда можно приготовить из риса? Каша, плов, хлеб, роллы

Воспитатель: А какую пользу несут каши?

Ответы детей.

Воспитатель:

Крупы, из которых варят каши, богаты белком строительным материалом для клеток организма, они содержат легко усваиваемые полезные растительные жиры.

Минеральные вещества, которые способствуют росту и укреплению организма особенно у детей. Наиболее полезны растущему организму гречневая и овсяная каши, поэтому они входят в состав детских молочных смесей. Каши очень питательны, их рекомендуют есть на завтрак, чтобы обеспечить организм необходимой энергией для работы и учебы.

Воспитатель:

Воспитатель: сейчас я прочитаю загадки, а отгадками будут продукты из которых варят каши.

ЗАГАДКИ

Белое, а не вода, Зернышки белы, черны,

Сладкое, а не мед. А сваришь- вкусны!

От рогатого берут (крупа)

И деткам дают.

(молоко)

Я бел, как снег, в чести у всех.

И нравлюсь вам, иногда во вред

зубам (сахар).

Чтобы кашку сварить, надо воду

(посолить).

Что всегда льют поверх каши (масло).

Воспитатель: Это те основные продукты, из которых варят каши. Но кашу можно варить не только c молоком, но и на воде, добавлять варенье, свежие фрукты, заправлять поджаренными луком и морковью.

Воспитатель: Ну а сейчас давайте поиграем, посмотрим насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки о каше. Я вам буду читать начало пословицы или поговорки, а вы конец.

Щи да каша- пища наша.

Кашу маслом не испортишь.

Воду жалеть, каши не сварить.

Без каши не обед.

Не поесть кашки из пустой чашки.

Хороша кашка, да мала чашка.

Как заварил кашку, так и расхлёбывай.

Семейная каша гуще кипит.

Разговорами кашу не сваришь.

Воспитатель: А какие сказки или рассказы, в которых есть упоминание, о каше вы знаете?

Дети: «Каша из топора», «Мишкина каша», «Горшочек каши»….

Воспитатель: Ну, вот время у нас уже заканчивается. Давайте еще раз вспомним, почему надо есть кашу? Какие каши бывают?

Публикации по теме:

Презентации к тематическому циклу «Весна». Презентация №1. Презентация № 1 к тематическому циклу "Весна" по развитию речи в группе раннего возраста. Презентацию можно использовать и на занятиях по.

Проектный метод в работе. «Ай да, каша — пища наша», с детьми подготовительной группы. Тип проекта:групповой, краткосрочный. (1 неделя) познавательно-исследовательский, творческо-исследовательский Цель проекта: Расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда каша на стол пришла?»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 13:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...