Папки-передвижки

Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Анна Плетнева
Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида»

г. Калача-на-Дону Волгоградской области

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Остров сокровищ»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Плетнева А. Г.

г. Калач-на-Дону

2017 г.

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

обучающие: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах15; продолжать учить отгадывать логические загадки; учить определять время на часах; закреплять умения правильно использовать и писать математические знаки <, >, =; решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание; умение ориентироваться в пространстве, определять словом положение предмета по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади).

развивающие : Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

воспитывающие: Воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: беседа о том кто такие пираты, рассматривание пиратского корабля, флага, одежды. Обсуждение фильма"Пираты Карибского моря".

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, просмотр фрагмента познавательного фильма.

Материалы и оборудование: картинки с изображением корабля, карточки с изображением часов, карточки с заданиями, анимационная физкультминутка, мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация к занятию, сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.

Структура НОД:

I. Вводная часть:

Мотивация – попасть на «Остров сокровищ» и найти сундук с золотыми монетами.

II. Основная часть:

1. «Построй корабль» - соединить по токам цифры.

2. «Бухта вопросов» - вопросы на развитие логического мышления.

3. «Река времени» - продолжать знакомство с часами.

4. «Остров математических знаков» - использование знаков <, >, =.

5. «Вечеринка у пингвина» - анимационная физкультминутка.

6. «Болото математических задач» - решение задач.

7. «Залив интересных фактов» просмотр фрагмента познавательного фильма о коралловых рифах.

8. «Джунгли диких обезьян» - решение примеров на сложение и вычитание.

9. «Остров сокровищ» - ориентировка в группе.

III. Заключительная часть:

-Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад?

- Что вам больше понравилось?

- Что было для вас сложно?

- Что было легко?

- Что вы сделали, чтобы достичь цели?

- Получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное путешествие.

Ход НОД.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать на необитаемом острове, Острове сокровищ. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. А поможет нам вот эта карта. Внимание на экран.

- Сколько всего нам нужно выполнить заданий?

- Вот вам билеты, а на чем мы отправимся, вы узнаете, если правильно по порядку соедините цифры.

«Построй корабль».

- Итак, наш корабль готов, отправляемся на поиски клада. Готовы?

1. «Бухта вопросов»

- Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них. (Дети встают в круг).

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Перечислите все зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

- А сколько всего зимних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (Среда)

- Какое число находится между числами 7 и 9? (8)

- Какое число находится между числами 1 и 3? (2)

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько хвостов у пяти коров? (5)

- Сколько лап у двух гусей? (4)

- Сколько ушей у двух ежей(4)

- Сколько хвостов у четырех котов? (4)

- Сколько носов у трех слонов? (3)

- Молодцы, с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову сокровищ. (На экране карта).

Для того, чтобы узнать следующее задание, нам нужно найти в группе предмет круглой формы, показывающий время? (Часы на стене, а там задание).

2. «Река времени»

- Нарисуйте на первых часах стрелки так, чтобы они показывали 3 часа.

- Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает на 3, а длинная на 12).

- Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов.

- Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает на 5, а длинная на 12).

- Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали 9 часов.

- Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает на 9, а длинная на 12).

- Ребята, вы молодцы! Не будем терять время, отправляемся дальше. Давайте посмотрим на карту.

3. «Остров математических знаков»

Для того, чтобы узнать новое задание, нужно найти в группе самое большое комнатное растение. (Там конверт).

Давайте сядем за столы и откроем конверт. Здесь карточки с заданием: поставить знаки «>», «<» или «=».

Молодцы! Вы справились с заданием. Внимание на карту.

«Вечеринка у пингвина» (физкультминутка на экране).

- Отдохнули мы немного, но пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту.

4. «Болото математических задач»

- Найдите в группе стеклянный круглый предмет, напоминающий морское дно? (Аквариум).

- Открываем конверт и тут у нас математические задачи.

1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей(2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Сколько он принес грибов(10)

4. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята

Кто первым доберется до берега?

5. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок?

- Молодцы, дети, и тут справились!

- Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. (Просмотр карты на экране).

5. «Залив интересных фактов»

- А теперь немного отдохнем и послушаем рассказ старого пирата дяди Кузи о коралловых рифах.

6. «Джунгли диких обезьян»

- Следующее задание нам поможет найти обезьянка, которая находится где-то в группе. (У неё конверт с карточками: нужно решить примеры и соединить с правильным ответом).

- Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили отлично!

- Давайте посмотрим на экран и у нас последнее задание.

7. «Остров сокровищ»

- Найдите в группе предмет прямоугольной формы, на котором изображен сундук. (Учебная доска). А здесь план, где искать сундук. Встаньте спиной к доске, сделайте 4 шага прямо, поверните направо и сделайте ещё 9 шагов, посмотрите прямо.

(Находим сундук с сокровищами).

- Чтобы его открыть, нужно разгадать код: если к задуманному числу прибавить 1, то будет 8. Какое число задумано?

- Молодцы! Вот и наши сокровища! Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

- Крибле - крабле – бумс… Открывайте глаза.

Вот и закончилось наше путешествие.

-Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад?

- Что вам больше понравилось?

- Что было для вас сложно?

- Что было легко?

- Что вы сделали, чтобы достичь цели?

- Получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы Лидия Минабутдинова Итоговое занятие по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы Итоговое.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Открытое образовательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Семь чудес света» Открытое образовательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Семь чудес света древнего.

Открытое занятие НОД для детей подготовительной группы «Разные профессии» Тема:Разные профессии Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммукативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Открытое занятие по познавательному развитию «Строим город Цифроград» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 посёлка Новопокровский муниципального образования Новопокровский.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Край, в котором мы живём». Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы».

Занятие по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса» Цели: формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде и образе жизни. Познакомить детей со свойствами.

Занятие по познавательному развитию «Моя семья» для детей подготовительной группы Программное содержание: обобщить знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; - воспитывать.

Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 31 января 2017 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД