Лучший педагог года

Открытое занятие по познавательному развитию «Птицы зимой»

Демирова Наида
Открытое занятие по познавательному развитию «Птицы зимой»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Московская международная школа»

Дошкольное подразделение «МАРС»

средняя группа №11

Конспект открытого занятия

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Птицы зимой»

Конспект составил

Воспитатель группы №11

Ахмедханова Н. А.

МОСКВА 2018

Цель: познакомить детей с зимующими птицами,

особенностями их поведения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Птицы зимой“» размещена в разделах

• Расширить представления детей о зимующих птицах, особенностях их поведения, воспитывать бережное заботливое отношение к ним.

• Активизировать словарь.

• Побуждать высказывать свои мысли и суждения.

• Выражать свои впечатления в детском творчестве.

Развивающие :

развивать двигательную активность и мелкую моторику

посредством игровых двигательных заданий.

развивать творческое воображение, художественное восприятие детей.

• способствовать видеть и чувствовать состояние зимней природы.

Воспитательные:

• прививать любовь и бережное отношение к природе, к птицам.

• воспитывать чувства коллективизма, дружелюбия.

Материалы, оборудование: рисунки, фотографии зимующих и перелетных птиц. Настоящая кормушка, бумажные силуэты птиц из плотного картона. Аудиозаписи голосов птиц.

Предварительная работа.

Познавательные беседы о зиме, о птицах.

Наблюдение во время прогулки за птицами на кормушке.

Чтение художественной литературы.

Пословицы и поговорки о птицах.

Прослушивание аудиозаписи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями! А теперь рассаживаемся на стульчики. Ребята, хочу вам загадать загадку:

Клетка в комнате висит,

Чудо-птица в ней сидит.

То пронзительно кричит,

То возьмет, заговорит.

Но, подумай, угадай,

Что за птица?. (попугай)

(ответы детей)

Воспитатель: скажите, попугай – это кто (птица); где живет попугай? (ответы детей). Попугай живет дома в клетке. Ребята, можно ли попугая вынести сейчас на улицу? Что случится с птицей? (ответы детей). Попугая нельзя выносить на улицу зимой : не смогут отыскать корм, замерзнут.

Воспитатель: ребята, вы на улице видели каких-нибудь птиц? (ответы детей);

за какими птицами вы наблюдали, что делали птицы и как дети им помогали (ответы детей).

Воспитатель: (включает летнюю аудиозапись голосов птиц). Ребята послушайте, когда можно услышать такое пение - зимой или летом? (ответы детей)Можно ли слышать голоса птиц сейчас (ответы детей). Мы можем услышать как «разговаривают» синички, ворона, голубь. Сейчас я вам включу запись голосов птиц, а вы должны угадать птичку (восп-ль включает аудиозапись). Дети угадывают, затем дети подражают птицам. Молодцы…

Воспитатель: ребята, хочу вам загадать загадки о зимующих птицах.

1 загадка: Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (синичка) (показывает и рассказывает о нем)

Воспитатель: синичка - маленькая птичка с желтой грудкой. Мы с вами уже знаем, что она поет «тинь-тинь, синь-синь». Прилетает к нам синичка на кормушку? ( дети: да). Летом синичка живет в лесу и ест мух, гусениц, клопов, в общем разнообразный корм. А зимой может она найти их ( дети: нет). Конечно нет, поэтому мы должны подкармливать их семечками, сухофруктами, и еще они любят сало. Давайте поместим нашу синичку на кормушку (воспитатель закрепляет синичку на модель кормушки).

2 загадка: На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев — (снегирей) (показывает и рассказывает о нем)

Воспитатель: снегирь - какое слово вам напоминает его название ( дети: снег). Возможно, его так назвали потому, что снегирь остается с нами даже тогда, когда наступает зима и лежит снег. Весной снегирь улетает в лес, а в холодное время года живет около людей. Как можно узнать снегиря? У него красная грудка и черная шапочка. Я сейчас покажу вам разную еду, а вы мне скажите, что выбрал бы снегирь (вос-ль показывает конфетку, печенье, рябинку, хлеб). Правильно, снегирь очень любит ягоды рябины. Мы с вами во время прогулки положим ягоды в кормушку (вос-ль прикрепляет фигурку снегиря к кормушке).

3 загадка: я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…. (Воробей)

Воспитатель: конечно, это воробей. Мы с вами видели воробья летом?. а зимой ( дети: да). эту маленькую серую птичку мы видим чаще всего. Воробей остается зимой рядом с нами. Как «разговаривает» птичка ( дети: чик-чирик).Какую еду мы можем ему предложить ( дети: семечки, крошки хлеба, крупу и т. д.). Воробья тоже мы приглашаем на нашу кормушку.

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили (поднимают правую руки)

Клювики почистили (поднимают левую руку)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся).

Воспитатель: молодцы. А теперь превратились в ребят и слушаем следующую загадку:

4 загадка: Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет. (голубь) (показывает и рассказывает о нем)

Воспитатель: в нашем городе много голубей. Эти птицы тоже остаются у нас на зиму. Люди любят этих птиц и всегда подкармливают их. А как вы думаете, эту птичку мы можем поместить на свою кормушку? ( дети: да пусть она остается на кормушке).

Воспитатель: Среди птиц, за которыми мы с вами наблюдали, были не только маленькие, но и большие. И одна из них всем знакома

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её…. (Ворона) (показ-ет и рассказывает о ней)

Воспитатель: конечно, это ворона. Какого цвета у вороны перья- черные, красные или белые? А клюв? Что ест ворона? Вороны едят все. Они так и называются - всеядные птицы. Даже зимой они легко находят еду, поэтому остаются зимовать. И вороне найдется место на нашей кормушке.

Воспитатель: А теперь я хочу показать вам птицу, которую вы все знаете. Она тоже зимой никуда не улетает, но увидеть ее очень сложно, т. к. живет она в лесу. У этой птицы красная шапочка, длинный клюв. Если вести себя тихо в лесу, можно услышать, как она стучит по дереву – тук-тук-тук. Эта птица….( дети: дятел). Да, это дятел, ищет под корой насекомых. А может она найти зимой насекомых? Нет, ведьмы с вами знаем, что осенью они прячутся. Поэтому зимой дятел долбит сосновые и еловые шишки и ест семена. (восп-ль показывает шишки деревьев).

Воспитатель: А как вы думаете, эту птичку мы можем поместить на нашу кормушку? (восп-ль показывает изображение ласточки). Конечно нет, потому что эта птица не может найти себе еду и осенью улетает в теплые края. А весной, когда появляются насекомые, они возвращаются обратно. Значит, это не зимующая, а перелетная птица. Хочу еще вам показать перелетных птиц ( восп-ль показывает картинки: соловей. кукушка, журавль, грач, скворец)

Воспитатель: ребята, мы с вами узнали, что птицы которые осенью улетают в теплые края – их называют перелетные (дети повторяют, а птицы которые остаются зимовать –их так и называют- зимующие. Давайте посмотрим на нашу кормушку и еще раз назовем птиц, которые остаются зимовать (дети с помощью воспитателя выполняют задание). Зимующим птицам в холода бывает трудно найти себе еду, поэтому мы с вами делаем кормушки и подкармливаем птиц. Я приготовила еду для птиц, и на прогулке мы с вами положим ее в кормушку. Спасибо большое, вы все молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию «Птицы зимой»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 08:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД