Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну»

Наталья Немыкина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну»

Воспитательные задачи:

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости, взаимопомощи и сопереживания; Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь; Развивать потребность культурно и вежливо разговаривать друг с другом и окружающими людьми.

Развивающие задачи :

Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в чудесную страну“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Учить отвечать на вопросы полными ответами.

Цели:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в подборе синонимов. В классификации предметов.

4. формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия.

Материалы и оборудование: солнце, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, арка с гирляндами.

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Психогимнастика:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну, чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты Варя позвони в большой колокольчик.

Воспитатель: А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики, или они старались зря.

Речевая разминка:

Га-га-га

У меня болит нога,

Ге-ге-ге

Плохо ноге,

Ги. Ги, ги

Печет мама пироги,

Гу-гу-гу

На кухню я бегу.

Ги-ги-ги

Хороши пироги.

Га-га-га

Не болит нога.

-Да действительно, мои помощники – колокольчики, старались не зря.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия?

Ответы детей

(фантазия - это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в чудесную страну.

Поплывем мы с вами на наших кораблях. Чтобы они отправились в путь нам нужно? (ответы детей)

Корабль поплывет, если мы дадим гудок. Из трубы должен пойти дым.

(Путешествие на бумажных кораблях (Пособие на поддувание)

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. (Поставить арку)

(Арка украшена красивыми и чудесными цветами. Завязана лента, на ней замок)

– А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые неправильно разговаривают, и они не хотят никого пускать.

Игра «Паутинка добрых слов»

Дети, разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо, а вам?

И наш замок тоже не выдержал, открылся. Ой, ребята, как –то страшновато в этой стране, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.

-Посмотрите, здесь лежит письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :

Наши жители были самые веселые и разговорчивые. Они знали много историй и сказок. Умели говорит считалки и скороговорки. А сейчас все померкло. Кругом темнота и молчание.

Только ваши знания, помогут расколдовать нашу страну и вернуть ей яркие краски, радость и свет.

Мы верим в вас!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

-Чтобы расколдовать, нужно выполнить задания.

Попробуем?

1. задания:

Ребята, а задание это не простое нам предлагают рассказать скороговорки.

(на слайде появляется картинка, дети отгадывают и называют скороговорки.). Молодцы с первым заданием справились.

Но нам снова пора в путь нас ждет новое испытание, на сначала мы проверим не подстерегает ли нас опасность.

Зарядка для глаз:

Мы посмотрим налево, а потом направо.

Вперед немножечко пройдись

И назад ты обернись.

Потом направо ты пойди

И кверху посмотри.

А потом нагнись ты вниз.

Распрямись и улыбнись.

Все в порядке. Мы можем выполнять задание.

Нам предлагают рассказать переклички.

Кто сможет нам помочь?

Ответы детей.

Вос. -ль. Как здорово ребята, что у нас все получается.

- В этой стране живут удивительные дети, они любят играть в эту игру, а мне интересно вы справитесь с заданием.

Дидактическая игра:

«Назови - одним словом»

-Куртка. Платье. Пальто. Футболка. Шорты.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

Сапоги. Ботинки. Сандалии. Туфли. Чешки

-Советская, Победы, Скрипина, 70 лет Октября.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

Пальчиковая гимнастика,

-Сегодня у нас последний зимний день, давайте вспомним про зиму.

Раз, два. Три, четыре. (загибают пальцы)

Мы с тобой снежок слепили. (показ действий, согласно текста)

Круглый, крепкий. (показывают круг из больших и указательных пальцев, сжимают обе руки)

Очень гладкий (гладят одной рукой, по второй).

И совсем, совсем несладкий (грозят пальчиком)

Раз, подбросим.

Два – поймаем.

Три уроним и сломаем.

(движения - согласно текста)

В конце растоптать его ногами.

(Иногда дети говорят

Я не хочу ломать, тогда я им предлагаю, поиграть со снежком, словно они его перебрасывают друг другу.)

Осталось выполнить еще немного.

Нужно рассказать считалки.

Какую, вы выбираете?

(конверты с картинками) Дети смотрят на картинку и проговаривают считалки.

Здорово. Какие вы молодцы.

-Я так и думала, что в страну, попадают только умные и старательные дети.

И только благодаря вам, эта страна скоро оживет.

Дидактическая игра: «Скажи ласково».

Воспитатель:

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к друг к другу.

Игра «Микрофон.»

«Что я могу сделать, для жителей этой страны

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда сможете помочь, любому человеку, и всегда сможете прийти на помощь. Я предлагаю вам, полюбоваться, как улыбается - наше солнышко.

Вос-ль:

- Посмотрите дети, мы смогли растопить злое сердце волшебника, и он расколдовал нашу страну. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться, что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых, а в добрых и сделаем так, чтоб наша страна, засияла, и стала еще прекрасней.

Я вам в этом помогу. Давайте скажем самые красивые слова – пожелания, для наших гостей, которые украсят нашу чудесную страну.

(Гирлянда загорается).

Звучит волшебная музыка и пение птиц.

Смотрите, дети - как красиво!

Давайте оставим наши корабли в этой чудесной стране, чтобы каждый, кто захочет, может приплыть сюда в любое время.

5. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!».

Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Как мы смогли помочь жителям этой чудесной страны?

-Отправляемся домой, поможет нам вернуться снова фантазия. Закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад, наше путешествие закончилось.

Спасибо вам, за понимание и выручку!

Вы просто - умнички!

Находят сюрприз.

Ребята, жители чудесной страны оставили нам в благодарность подарок, эти чудесные волшебные шарики. Может быть для того, чтобы вам вновь захотелось посетить эту чудесную страну.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на чудесную полянку»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на чудесную полянку» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Путешествие в страну Сенсорика» Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Путешествие в страну Сенсорика». Цель: развитие.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект основной образовательной деятельности.

Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок» Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок» Подготовила Селезнева Ирина Федоровна Цель: Закрепить знания.

Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 261 г. Ростов – на-Дону Открытое занятие В подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Тема:.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в Страну здоровья»Открытое занятие в средней группе «Путешествие в Страну здоровья» Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с № 5 «Кораблик» Павлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 20:41
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД