Открытое занятие по правовому воспитанию детей. «Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным»

Наталья Ермолаева
Открытое занятие по правовому воспитанию детей. «Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным»

Открытое занятие по правовому воспитанию детей. «Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным»

Образовательная деятельность с детьми средней группы

«Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным»

Участники:

Воспитатель: Ермолаева Н. С.

Дети и родители группы № 3

Москва, 2012 г

Цель:

Создание условий для получения положительного опыта социализации.

Задачи:

1. Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.

2. Развивать коммуникативные умения.

3. Развивать умение взаимодействовать с партнером по игре.

4. Формировать понятие о самостоятельности.

5. Обучать умению преодолевать небольшие трудности.

6. Учить шнуровать ботинки.

7. Подвести детей к принятию правила: быть самостоятельным очень важно.

8. Развивать навыки уважительного общения с близкими.

9. Формировать установки на оказание в трудной ситуации помощи нуждающимся.

10. Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи в процессе образовательной деятельности.

11. Формировать у детей активное правовое самосознание.

Предварительная работа:

• Заучивание с детьми стихотворений Я. Акима «Неумейка» и

и К. Мурзалиева «Сам».

• Знакомство с игровым персонажем – зайчиком Прыгом

(внедрение главного участника в игровую ситуацию).

• Формирование у детей представлений о разных эмоциях

и о разных эмоциональных состояниях.

Мотивация организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как вы думаете, куда мы с вами попали? (Ответы детей-предположения).

Воспитатель: Правильно дети, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живет множество разных зверей и птиц. А каких лесных зверей вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами поближе посмотрим, кто обитает в этом лесу! (Вместе с детьми рассматриваем животных леса. Вдруг за ширмой раздается чей-то плач).

Воспитатель: Ой, мне кажется, что кто-то плачет! А вы слышите? (Ответы детей). Если кто-то плачет, значит кому-то очень… (Предположения детей). А что мы с вами можем сделать? (Предположения детей). (Из-за ширмы появляется заяц Прыг).

Воспитатель: Да это же наш давний знакомый! Кто же это? (Ответы детей - заяц Прыг). Здравствуй, зайчик! Ребята, поздоровайтесь с зайчиком! (Дети здороваются). Дети, мне кажется, что сегодня, Прыгу как-то не очень весело. Какой он сейчас? (Предположения детей). А почему ему грустно, как вы думаете? (Предположения детей). А может лучше узнаем у него самого? (Ответы детей).

Прыг: Да, мне сегодня действительно очень грустно.

Воспитатель: Почему? Расскажи нам, может быть, мы поможем тебе.

Прыг: Позвали меня мои друзья — зайчата, лисята, медвежата на полянку поиграть с ними в прятки, построить шалаш. Да только я туда не попал. И во всём мама виновата. Я просил её, чтобы она меня поскорее одела и в дорогу собрала, а она всё твердит: «Подожди немного. Я сейчас занята. Одевайся сам». А как это сам? Я же не умею. Не знаю даже, где моя одежда лежит. Я ждал, ждал, когда мама меня оденет, так и прождал, опоздал к своим друзьям. Очень я на маму обиделся.

Воспитатель: Прыг, а разве ты сам свою одежду не собираешь?

Прыг: Нет. А что, надо? А зачем? Это же мама должна делать.

Воспитатель: Дети, а вы как думаете, кто должен ваши вещи складывать? (Предположения детей)

Воспитатель: Правильно ребята, вот если бы ты сам, Прыг, складывал свои вещи, да ещё клал их на одно н то же место, то ты бы знал, где твоя одежда. Правда, ребята? Вы сами складываете свою одежду, она всегда у вас лежит на своём месте? (Ответы детей)

Прыг: А кто такой неумейка? Меня мама так часто называет. Воспитатель: Вот сейчас дети тебе и прочитают стихотворение, и ты, Прыг, найдешь ответ на свой вопрос. (Дети читают стихотворение Я. Акима «Неумейка»)

«Неумейка»

Слыхали?

Сегодня

В подъезде

Восьмом

Ходил почтальон

С необычным

Письмом.

Измятый конверт,

А на нём

По линейке

Написано чётко:

"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"

На первый этаж

Письмоносец

Зашёл.

Увидел, как Вову

Сажали

За стол.

Со сказкою

Вове

Вливали бульон.

- Письмо Неумейке! -

Сказал почтальон.

За ложку

Схватился

Испуганный

Вова,

А мама ответила:

- Нету такого!

В квартире

Над ними

Жил мальчик

Андрюшка.

По комнате всей

Раскидал он

Игрушки.

Услышав про адрес,

Смутился

Андрейка:

- Не думайте, дядя,

Что я - Неумейка!

Я, дядя,

Ещё не окончил

Игру.

Вот выстрою

Домик

И всё уберу.

Направилась

Почта

В квартиру направо,

Где только проснулся

Голубчиков Слава

Сестрёнка ему

Надевала

Чулок,

А Слава скучал

И глядел

В потолок.

Сказал почтальон

- Неплохая семейка!

Не здесь ли живёт

Гражданин Неумейка?

Но Слава,

Услышав

Обидное слово,

Чулок натянул

И воскликнул:

- Да что вы!

Я сам одеваюсь,

Когда захочу,

А это… ну, просто

Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец

В другую

Квартиру

И видит на кухне

Такую

Картину:

Тарелки

Помыты

И сложены в груду,

А мама и дочь

Вытирают

посуду.

Сказал почтальон,

Улыбнувшись:

- Беда!

Простите,

Я снова

Попал не туда!

Спустился во двор

Письмоносец

И вскоре

Чуть-чуть не упал

На трёхлетнего

Борю -

Цветы поливал он

Из маленькой лейки.

И здесь

Не нашёл

Почтальон

Неумейки!

Присел почтальон,

Отдохнул

И опять

Отправился в путь -

Неумейку искать.

Письмо

Получателя ищет по свету.

Но что же в письме?

Рассказать по секрету?

Два слова

В конверте

Письма заказного:

"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"

Обидных два слова.

И я вас прошу:

Постарайтесь, ребята,

Чтоб это письмо

Не нашло

Адресата!

Прыг: Да, теперь и я понял, кого называют неумейкой. Не хочу, чтобы меня так называли, не хочу, чтобы мне вручили такое письмо.

Воспитатель: Дети, а прав ли Прыг, что обиделся на маму? (Предположения детей). Вот у нас в группе таких детей нет. Они и тебя научат самому одеваться. Правда, ребята? Расскажите, что вы умеете делать сами? А что вы делаете, если у вас что-то не получается? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, всему можно научиться, если очень захотеть. Вот, например, посмотрите на зайкины башмачки. Что в них не так? Ох, шнурки развязаны. Давайте поучимся их зашнуровывать, а Прыг посмотрит, как мы стараемся делать всё самостоятельно. (Проводится игра «Завяжи шнурки на ботинках»)

Воспитатель: А теперь, Прыг, ты сам попробуй завязать свои шнурки! Вот как здорово у тебя получается, прямо как у мальчика, о котором есть замечательное стихотворение, и называется оно «Сам!» (Дети читают стихотворение казахского поэта Кадыра Мурзалиева).

Сам!

Я всё умею делать сам:

Сам просыпаюсь по утрам,

Сам говорю: - Пора вставать! –

Сам застелю свою кровать!

Я сам! Я первый на ногах,

Сам одеваюсь впопыхах,

Чтоб никуда из-за меня

Не опоздала бы родня!

Сам чищу ваксой башмаки,

Сам завяжу на них шнурки –

Как следует, без узелка,

А это ж целых два шнурка!

И вот иду я в детский сад –

Я сам! Не то что год назад!

Метёт метель, сечёт ли дождь,

А ты идёшь себе, идёшь…

Я и до школы бы дошёл,

Я сам дорогу бы нашёл,

Но только надо, говорят,

Сперва закончить детский сад.

Воспитатель: Да, ребята, как же хорошо и легко, когда ты уже что-то умеешь делать сам! Мы с вами тоже многому научились. Давайте покажем Прыгу, что мы уже умеем делать сами!

(Проводится игра «Сложи вещи на стульчик», в конце игры воспитатель сравнивает, чьи вещи уложены аккуратнее)

Воспитатель: Знаешь, Прыг, а наши дети еще учатся правильно застегивать пуговицы. А ты хочешь понаблюдать за детьми и поучиться сам?

Прыг: Конечно хочу! (Проводится игра «Застегни пуговицы»)

Воспитатель: Ну, как, Прыг, интересно самому научиться чему-то?

Прыг: Не только интересно, но и важно! Не надо никого просить и ждать, а можно самому застегнуть и завязать.

Воспитатель: Вот и ты, дома, потренируйся застегивать пуговицы. Дети, а вы любите гулять? (Дети отвечают) А чтобы пойти гулять, нам нужно обязательно что сделать?. (Ответы детей, конечно одеться! Вот сейчас

мы с вами и попробуем собраться на прогулку, а Прыг посмотрит, как мы умеем это делать.

(Проводится игра «Мы идем гулять!»)

Воспитатель: Прыг, теперь ты понимаешь, как важно быть самостоятельным? Прыг: Да, теперь я все понял.

Воспитатель: Ребята, а если у нас что-то не получается, как мы можем поступить? (Ответы детей: обратиться к взрослым, попросить о помощи друга и т. д.)

Прыг, если у тебя возникнут трудности, ты можешь всегда придти к нам в группу, где все тебе обязательно помогут и чему-то новому научат, так как в нашей группе выполняются замечательные правила: «Все, что можешь, делай сам!» и «Каждой вещи свое место!».

Прыг: Дети, а у меня тоже есть для вас интересная игра! Хотите в нее поиграть? (Ответы детей.) Тогда отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей)

(Проводится игра «Зимой белый, летом — серый» - аппликативная мозаика).

Прыг: Какие же вы, дети, молодцы! Какие вы все дружные! Я хочу вас всех угостить моей самой любимой морковкой! (Раздаются угощения).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Дети, попрощайтесь с Прыгом! (Дети прощаются и уходят под музыку).

Публикации по теме:

Развлечение для малышей «Зайчик в гости к нам пришёл».Развлечение для малышей «Зайчик в гости к нам пришёл». "ЗАЙЧИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЁЛ"Дети проходят, садятся на стульчики. В середите зала елка, за елкой на стульчике сидит заяц – мягкая игрушка,.

Стихи с движениями.Стихи с движениями. "Стихи с движениями" подарят Вам радостные мгновения общения с Вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет выкрикивать коротенькие слова.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое занятие по правовому воспитанию детей. «Как зайчик Прыг захотел стать самостоятельным»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 16:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...