МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Морское путешествие» для детей средней группы

Елена Алёхина
Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Морское путешествие» для детей средней группы

Цель:

- развитие познавательных процессов;

- развитие речи, памяти, мышления;

- совершенствование координации движений, мелкой моторики;

- пробуждение интереса к занятиям с песком.

Задачи:

- создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей, развитие общей и мелкой моторики;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей через упражнения с песком.

Публикация «Открытое занятие по развитию мелкой моторики „Морское путешествие“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материалы:

коробы для песка, песок, камушки, пуговицы.

ТСО:

компьютер, проектор, экран, видеоролик «Рисунок песком», презентация

Формы работы:

индивидуальные, групповые.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Презентация «Загадки о морских обитателях»

Видеоролик «Рисунок на стекле»

Видеоролик «Прогулка по морскому дну»

Формирование УУД на занятии:

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Потребности в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Слушать и понимать речь других, вести диалог.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Стремление использовать художественные умения для создания красивых рисунков на песке.

Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания. Планирование практической деятельности. Предложение своих приёмов и способов рисования песком.

Предметные: применение художественных умений и знаний в процессе выполнения художественно-творческой работы, умение компоновать орнамент в круге.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель встречает детей в группе.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут …. Теперь хочу спросить у вас, как тебя зовут…. (подойти к каждому ребёнку, поприветствовать).

Ребята, какая у вас красивая группа! (обратить внимание детей на предмет, накрытый тканью) Ой, а что это у вас тут такое? Наверно что-то интересное?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте, попробуем посмотреть, что там! (снять ткань с предмета). Ребята, что же это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Аквариум, а в нём рыбка золотая.

Ребята, мне кажется, что рыбка нам хочет что-то сказать? Давайте послушаем!

Воспитатель обращается к рыбке. Что – что.? Письмо.? Нам.? От кого.? А где оно. ?

Ребята, рыбка говорит, что она приплыла к нам с письмом и, оно находится на морском дне. Скажите, а что у нас находится на морском дне?

Ответы детей.

Воспитатель: (обращая внимание на контейнер с песком) Посмотрите, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Наверное мы попробуем найти письмо в песке! Предлагаю вам одной ручкой правой, где у вас правая ручка (дети показывают, похвалить и показать какими движениями), раскапывать песок. Ой, ребята, смотрите, что это? Какие вы молодцы, нашли письмо. Скажите, а какого оно цвета? А как вы думаете от кого это письмо? Это письмо у нас со дна морского от Нептуна. А вы знаете кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что, попробуем открыть наше письмо! Ой, что-то оно не открывается. Что же делать, как же быть?

Как же нам письмо открыть?

Я предлагаю нам его открыть с помощью волшебной игры.

Пальчиковая игра «Замок».

На письме висит замок. (Быстро соединять и разъединять пальцы)

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (Потянуть пальцы в замке, не расцепляя их)

Покрутили! (Подвигать пальцами от себя к себе)

Постучали! (Постучать основаниями ладоней друг о друга)

И открыли! (Расцепить пальцы).

Воспитатель: Наконец-то конверт открыт, ой что это тут?

Воспитатель достаёт диск из конверта

Слова Нептуна (Видеописьмо)

Воспитатель: Ну что принимаем приглашение?

Ответы детей.

А как же мы попадём в морское царство?

Ответы детей.

А давайте произнесём волшебные слова!

Вы сначала послушайте, а потом повторяйте вместе со мной…

Волшебные слова

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько морских животных! Давайте попробуем их отгадать!

Презентация «Загадки о морских животных»

Воспитатель: Ребята, мы своё путешествие начали с волшебства, давайте, продолжим!

Предлагаю вам превратиться в рыбок и поиграть!

Физминутка «Пять маленьких рыбок.»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Плавно перемещаемся к контейнерам

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был на море?

Ответы детей

Воспитатель: В самом начале нашей встречи, мы выясняли, что находится на морском дне?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас рисовал на песке?

А давайте вместе попробуем нарисовать морских обитателей по вашему желанию!

Рисование на песке «Морское царство»

Дети рисуют на спец. контейнерах с песком под тихую музыку. Воспитатель помогает советом.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что ещё кроме песка, морских животных и растений может быть в морском царстве?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, камешки. Так, так, так… нам необходимо украсить наше морское царство! Посмотрите вокруг, может есть здесь такое место (если дети не справятся, помочь), где можно достать?

Ребята, скажите, а какие – морские камешки?

Ответы детей.

Воспитатель: Продолжая наше волшебство, предлагаю вам

Дети украшают свою работу камушками и ракушками.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, я вижу, что вы все уже украсили своё морское дно!

Молодцы. Я думаю, что, Нептуну понравиться.

Но, к сожалению, нам пора возвращаться. И мы снова воспользуемся волшебством.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: А теперь закройте глаза хлопните три раза в ладоши и эти волны отнесут нас в детский сад.

Звучит музыка.

Ну вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Нептуна? Что нового вы сегодня узнали?

Дети: познакомились с морскими жителями

А что понравилось?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!

Публикации по теме:

Песочница в группеПесочница в группе Сохранение и укрепление здоровья детей- важная задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы особенно в летний оздоровительный.

Развитие мелкой моторики.Развитие мелкой моторики. Я работаю в логопедической группе. И работая с детьми я сделала для себя вывод, что развитие кистей рук находится в тесной связи с развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Морское путешествие» для детей средней группы
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 20:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД