Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ЗРР «Вышла курочка гулять»

Ирина Захарова
Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ЗРР «Вышла курочка гулять»

Коррекционно – развивающие задачи:

Формирование словаря по теме «Курочка с цыплятами»;

Воспитание ЗКР: развитие четкого произношения гласных и наиболее простых по артикуляции согласных звуков;

Развитие грамматического строя речи: согласование существительного с числительными.

Коррекционно – образовательные задачи:

Развитие артикуляционного аппарата;

Развитие речевого слуха, речевого дыхания и воздушной струи, силы голоса, дикции;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ЗРР „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах

Развитие фонематического восприятия; развитие зрительного и слухового внимания, памяти;

Развитие координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитание навыков доброжелательности, взаимопонимания;

Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций по теме, слушание звуков живой природы.

Оборудование: мяч, курочка (кукольный театр, курочка (мягкая игрушка, кубик с изображением разных предметов, палочки с веревочками (по количеству детей, картина «Птичий двор», СD запись (звуки домашних птиц, песенка «Вышла курочка гулять», маски «Цыплята» (по количеству детей, разрезный картинки «Яйцо» (по количеству детей, корзинка с шоколадными яичками.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

А теперь скорей вставайте

В наш большой красивый круг.

Передается мяч по кругу со словами: - Здравствуй Данил, Здравствуй Егор и т. д.

Логопед: ребята, а кто к вам сегодня утром приходил в гости? (курочка). Посмотрите, курочка пришла и к нам на занятие и что-то принесла (кубик с изображением разных предметов).

Игра «Песенки предметов»:

• Как летит самолет? – У – у – у – у…

• Как гудит паровоз? – Ту – ту – ту…

• Как рычит мишка? – Ы – ы – ы …

• Как плачет кукла? – А – а – а …

• Как ржет лошадка? – И – и – и – го – го …

• Как гудит машина? – Би – би – би …

(Дети поют песенку до тех пор, пока не закончится веревочка)

Курочка: Ребята! Я хочу пригласить вас на птичий двор! Хотите?

Логопед: Путь нам предстоит длинный и трудный.

На лошадке ехали,

В огород заехали!

Гоп – гоп – гоп!

На машине ехали,

До угла доехали!

Би – би – би!

Паровозом ехали,

До горы доехали!

Ту – ту – ту!

Артикуляционная гимнастика:

Логопед: А дальше нам придется добираться на лошадке верхом («Лошадка»).

У вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся («Улыбочка»).

А чтобы нам было еще веселее – поиграем на дудочке («Хоботок»).

Посмотрите – ежик бежит («Ежик»). А на его иголках яблочко. Давайте понюхаем (дыхательное упражнение «Ах, как пахнет»).

Скачем дальше («Лошадка»). Приехали!

Логопед: Вот и птичий двор (на мольберте находится картина «Птичий двор»). Посмотрите на картину. Кого вы видите на этой картине? (ответы детей). Ребята, а картина волшебная – она может ожить! Хотите увидеть волшебство? Тогда закрывайте свои глазки и внимательно слушайте (звуки живой природы: кудахтанье куриц, писк цыплят).

Игра «Песенка курочки, цыплят» (аналогично игре «Песенки предметов»).

Описательный рассказ (по игрушке):

Логопед: Посмотрите, с птичьего двора к нам пришла еще одна курочка. Давайте послушаем ее рассказ.

Я – курочка. Я желтого цвета. У меня есть голова, шея, туловище, крылья, хвост и лапки. На голове у меня маленький красный гребешок, глаза, клюв и маленькая красная бородка.

Я люблю щипать травку, клевать зерно, искать жучков и червячков.

Людям я даю яйца.

А еще из яиц вылупляются мои детки – цыплятки.

Физминутка: «Вышла курочка гулять».

Совместное составление рассказа о курочке (логопед начинает предложение, дети – договаривают предложение).

Разрезные картинки.

Логопед: Ребята, у вас на столах лежат волшебные картинки. Положите их на ладошку и подуйте. Что вы увидели? (яичко).

Знаете ли вы какую-нибудь сказку, про курочку и яичко? Что произошло в сказке? Поможем курочке собрать яичко? (складывание яиц из 2-3 частей).

Упражнение «Один – много».

Логопед: У курочки было одно яйцо, а стало? (много яиц).

Логопед: Ребята! Вам понравилось в гостях у корочки? Что тебе, Данил, больше всего запомнилось? А тебе, Егор, что понравилось?

Курочка: И мне очень понравилось, как вы погостили на нашем птичьем дворе! Ребята, а какую пользу я приношу людям? Вот и для вас яички, но не простые, а шоколадные.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ЗРР «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 07:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД