Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда»

Марина Кортусова
Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда»

Тема: Одежда

Цель:

Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (Образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образование множественного числа имен существительных; согласование существительных с числительными).

Коррекционно – развивающие: Развитие диалогической речи, составления предложений из 3-4 слов, включая согласование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса тонкой и общей моторики, развитие концентрации внимания, усидчивости, мышления.

Коррекционно – воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

План

1. Организационный момент (Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов)

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается, приглашает им встать около стульчиков.

- Сначала сядет девочка в оранжевом платье. Теперь сядет мальчик в белой футболке и синих шортах. А каким цветом у тебя платье, Лерочка (У меня голубое платье) Правильно, садитесь.

2. Сообщение темы:

- Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы надели вам красивую одежду! Мы сегодня поговорим с вами об одежде. Вы узнаете, как называются некоторые детали одежды, какой бывает одежда. Я предлагаю вам отправиться в ателье.

3. Игра «В ателье» (Уточнение и расширение словаря. Формирование диалогической речи. Формирование навыков общения)

- Ребята, давайте посмотрим, что шьют в ателье? (В ателье шьют платье) Логопед вешает на доску картинку с изображением платья. (В ателье шьют шорты) Логопед вешает на доску картинку с изображением шорт и т. д.

4. Игра «Сосчитай» Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти. Совершенствование грамматического строя речи – согласование существительных с числительными)

- Ребята, посчитайте, сколько вещей сшили портные в ателье?

5. Игра с мячом «Один - много» (Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных)

- В ателье много вещей. Поиграем в игру «Один – много»

Мы — волшебники немного

Был один, а станет много.

Одна кофта – много кофт;

Одно платье – много платьев;

Одна куртка – много курток;

Одни брюки – много брюк и т. д.

6. Игра «Скажи ласково» (Совершенствование грамматического строя речи (Образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Маме сшили платье – А Танюше сшили платьице;

Папе сшили брюки – Толе сшили брючки;

Папе сшили носки – Толе сшили носочки;

Мамы сшили куртку – Танюше курточку и т. д.

7. Физминутка «Помощники»

Дружно помогаем маме, Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо.

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.

Наклонились. Снова «полощут».

Хорошо мы потрудились. Вытирают руку о руку.

8. Д/И «Сошьем одежду» (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики)

Логопед раздает детям конверты с разрезными картинками и предлагает детям сшить одежду.

9. Закрепление (Составления предложений из 3-4 слов, включая согласование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

- Я сшила синюю куртку (Я сшила оранжевую футболку) и т. д

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...