Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда»

Марина Кортусова
Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда»

Тема: Одежда

Цель:

Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (Образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образование множественного числа имен существительных; согласование существительных с числительными).

Коррекционно – развивающие: Развитие диалогической речи, составления предложений из 3-4 слов, включая согласование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса тонкой и общей моторики, развитие концентрации внимания, усидчивости, мышления.

Коррекционно – воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

План

1. Организационный момент (Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов)

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается, приглашает им встать около стульчиков.

- Сначала сядет девочка в оранжевом платье. Теперь сядет мальчик в белой футболке и синих шортах. А каким цветом у тебя платье, Лерочка (У меня голубое платье) Правильно, садитесь.

2. Сообщение темы:

- Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы надели вам красивую одежду! Мы сегодня поговорим с вами об одежде. Вы узнаете, как называются некоторые детали одежды, какой бывает одежда. Я предлагаю вам отправиться в ателье.

3. Игра «В ателье» (Уточнение и расширение словаря. Формирование диалогической речи. Формирование навыков общения)

- Ребята, давайте посмотрим, что шьют в ателье? (В ателье шьют платье) Логопед вешает на доску картинку с изображением платья. (В ателье шьют шорты) Логопед вешает на доску картинку с изображением шорт и т. д.

4. Игра «Сосчитай» Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти. Совершенствование грамматического строя речи – согласование существительных с числительными)

- Ребята, посчитайте, сколько вещей сшили портные в ателье?

5. Игра с мячом «Один - много» (Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных)

- В ателье много вещей. Поиграем в игру «Один – много»

Мы — волшебники немного

Был один, а станет много.

Одна кофта – много кофт;

Одно платье – много платьев;

Одна куртка – много курток;

Одни брюки – много брюк и т. д.

6. Игра «Скажи ласково» (Совершенствование грамматического строя речи (Образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Маме сшили платье – А Танюше сшили платьице;

Папе сшили брюки – Толе сшили брючки;

Папе сшили носки – Толе сшили носочки;

Мамы сшили куртку – Танюше курточку и т. д.

7. Физминутка «Помощники»

Дружно помогаем маме, Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо.

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.

Наклонились. Снова «полощут».

Хорошо мы потрудились. Вытирают руку о руку.

8. Д/И «Сошьем одежду» (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики)

Логопед раздает детям конверты с разрезными картинками и предлагает детям сшить одежду.

9. Закрепление (Составления предложений из 3-4 слов, включая согласование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

- Я сшила синюю куртку (Я сшила оранжевую футболку) и т. д

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан»
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной...
Фотоотчет «Подарок маме детскими руками. Аппликация из комочков бумаги»
. Уважаемые коллеги! В предверии праздника "День матери" дети старшей группы изготовили поздравительные открытки для мам "Цветик - Семицветик" По сценарию...