Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи «Освобождение сказок»

Екатерина Водостоева
Открытое занятие по развитию речи «Освобождение сказок»

Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях.

Задачи:

- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

- Учить узнавать сказку по заданию.

- способствовать развитию элементов логического мышления;

- развивать речь, воображение, фантазию.

- развивать умение действовать согласованно.

- воспитывать целеустремленность;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Освобождение сказок“» размещена в разделах

- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Методы: Игровой, словесно-логический.

Предварительная работа:

- чтение русские народные сказки ;

- работа с дидактическими играми.

Демонстрационный материал:

- набор картинок сказочных героев, Мешочек с различными фигурками сказочных героев, книга со сказками (как сюрпризный момент)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

-Ой, смотрите нам прислали письмо. Ребята, это вам письмо, давайте прочитаем его?

Дети: давайте

- Нам пишут герои сказок. Они говорят,что их заколдавали. Но мы их можем спасти. Поможем сказкам?

Дети: да

-Тогда давайте отправимся в сказочное путешествие. Закройте глазки и повторяйте за мной- крибли крабли бум. Вот и попали мы в сказочную страну. смотрите перед нами волшебная поляна, а на ней сказки,но они все перепутались.

Давайте соберём картинк из знакомых и любимых вами сказок. предлагаю вам пройти к столам и собрать из пазл наши любимые сказки!

Дети рассаживаются по несколько человек за столы,ориентируются на свои места.

(подхожу к каждому столу и задаю вопрос-какая сказка получилась на картинке)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько вы знаете сказок! А теперь давайте пройдем на эту замечательную полянку с цветами и поиграем.

Физминутка

-Эй, ребята,что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

-Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгал,повернулся

И под деревом согнулся

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

-Смотрите колодец! Ой, а раз мы в сказке, то и колодец наверное волшебный)Давайте заглянем в него.

(Вытаскиваем ведро, смотрим,а там мешочек и записка)

-Ребята, здесь написано, что нам надо несмотря в мешочек достать все предметы и рассказать в каких сказках они встречаются.

(поодному засовывают ручки в мешочек и огадываем кто откуда)

-А теперь садитесь на стульчики. Вот волшебная шкатулка, тут затаились сказки. Если мы разгадаем загадки, то сказочные жители снова вернуться на свои места, в сказки.

Интерактивная игра «Угадай сказку»

Отгадываем загадку-открывается картинка

1. Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся … (Колобок)

Какой из себя колобок (румяный,круглый,душистый)

2. Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка -

Побежала в норку…

(Мышка).

В какой сказке мы встречаем мышку (теремок,репка,курочка ряба)

А кто знает стих про мышонка?У мышонка большой пир,

ест мышонок вкусный сыр,

просит маму пи пи пи.

сыра мне еще купи

3. в чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину,мед,

Зимой лапу все сосет,

.может громко зареветь,

а зовут его. (медведь)

В какой сказке встречается (Маша и медведь,теремок,3 медведя)

4. Комочек пуха – длинное ухо

Любит морковку, прыгает ловко.

(Заяц).

Зайка жимой какого цвета?-белый,А летом?-серый.

В какой сказке зайка встречается (Заюшкина избушка,теремок)

5. Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла.

Кур пересчитала –

С собою унесла.

(Лиса).

В какой сказке лисица встречается (Лисичка со скалочкой,заюшкина избушка)

.6. Уж таков порядок древний -

Я давно живу в деревне,

Там будильником служу,

Свой курятник сторожу. (Петух)

А петушок в какой сказке (Петушок-золотой гребешок)

Молодцы! Все сказки освободили. А в шкатулке еще что-то осталось.

-Ой,ребята это книга с новыми сказками. Это вас благодарят сказочные герои.

-Ну что ж,ребята пора попрощаться и возвратиться из сказки в группу. Закрываем глазки. Крибли крабли бум.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-А что вам запомнилось в нашем путешествие?

-До свиданья,дорогие наши гости, приходите к нам еще. Мы прочитаем новые сказки,которые нам подарили и пригласим вас снова в гости. Будем рады вас видеть!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Интегрированное открытое занятие по развитию речи «В гостях у Хозяюшки» Интегрированное открытое занятие «В гостях у Хозяюшки»[/b] Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей.

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе Тема.

Открытое занятие по развитию речи в коррекционной группе «Зима» Тема : «Зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать.

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной игры «Хаврошечка» Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (с элементами театрализованной.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у сказки» Булыгина Е. С. Воспитатель г. Сургут Цель: - закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Предложение» .

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цели занятия: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь детей, развивать умение составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная речевое развитие Возрастная группа: старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Освобождение сказок»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 11:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД