Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Виктория Безбородова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке»

ФИО работника МБДОУ

Безбородова Виктория Викторовна

Место работы (наименование МБДОУ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Энергетик» г. Нерюнгри

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Физическая культура», «Познание».

Тема образовательной деятельности

«Транспорт»

Используемая образовательная программа

Программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Предварительная работа с воспитанниками

Рассматривание картинок из серии наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт

Дидактическое обеспечение НОД магнитная доска, предметные карточки по теме «Транспорт», Светофор, конверт, картинки с изображением легкового и грузового автомобиля

Цели НОД Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;

-Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

Коррекционно-развивающие : Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

-Воспитание интереса к транспортным средствам;

-Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Оборудование.

почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский,, разрезные карточки по теме «транспорт»

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке»

Тема: «Транспорт»

Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Планируемые результаты:

Познание Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Коммуникация Развитие свободного общения

Регулятивные Упорядочить и классифицировать знания детей по теме «Транспорт», выявить виды транспорта, отличие одного вида от другого. Развитие речевого слуха, связной речи.

Личностные Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ресурсы:

Современные ТСО: магнитофон

Доминирующие области: познание, речевое развитие.

Сценарий НОД

Этапы Формирование умений, навыков Деятельность педагога Деятельность воспитанников Дозировка Средства

Завязка

Основная

часть Вызвать у детей интерес к занятию. Создание эмоционально положительного фона. Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. С гостями мы поздоровались, теперь давайте поздороваемся друг с другом и назовем друг друга по имени Дети здороваются с гостями

Дети называют друг друга по имени и здороваются 1мин.

Объяснение детям задания, создание интригующей обстановки. Восп-ль: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».

Дети внимательно слушают письмо

1 мин.

Письмо от Маши и Медведя

Выполнение настраивающих на работу упражнений, использованием здоровьесберегающих технологий Восп-ль: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?

(Да, готовы)

Восп-ль: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики.

А теперь, давайте разбудим наши глазки.

Ну вот мы с вами проснулись и готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах. Ребята отвечают на поставленный им вопрос

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы пять пальчиков зажмем»

Дети выполняют зарядку для глаз «Неугомонный самолетик» 2 мин Бабочка для зрительной гимнастики

Обобщение видов транспорта и классификация на наземный, водный, воздушный.

Разграничение грузовых и легковых транспортных средств Вос-ль : Давайте вспомним виды транспорта.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный).

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).

Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Поиграем в игру: «Назови правильно».

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

- Назовите воздушный транспорт?

- Назовите наземный транспорт?

- Назовите водный транспорт?

Восп-ль: Молодцы, ребята, давайте теперь сядем на стульчики и побеседуем Дети встают в круг. Воспитатель каждому бросает мяч и предлагает назвать транспорт, относящийся к наземному, водному и воздушному виду 3мин Мяч для игры «Назови правильно»

Классификация сходства и различий между грузовым и легковым транспортом, а также знакомство с определением легкового транспорта

Обобщение наземного транспорта Восп-ль : А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой).

Восп-ль: Давайте с вами поиграем в игру «жучок мешает»

Дети беседуют с воспитателем и отвечают на вопросы. Смотрят на изображение легкового автомобиля и грузового и выявляют сходства и различия.

Упражнение на дыхание «Неугомонный самолетик опять нам мешает» 3 мин Картины с изображением легкового и грузового автомобиля

Сюрпризный момент

Обобщение необходимости светофора на дороге и закрепление значения каждого цвета в игровой форме Восп-ль: Ребята, смотрите, а что это там стоит? (стоит светофор)

-Что это такое? (светофор)

-А для чего он нужен? (он нужен на дороге для регулировки движения) Давайте вспомним, что обозначают цвета светофора? (красный - нужно стоять, зеленый - можно идти, желтый - приготовиться) Давайте поиграем в игру «Веселый светофор»

Дети отвечают на вопросы

3 мин светофор

Игра «Веселый светофор» Дети встают в круг и играют в игру. Красный цвет обозначет, что нужно встать, зеленый, что нужно идти по кругу, а желтый – что нужно остановиться и присесть.

Обобщение водного и воздушного транспорта

Закрепление классификации по видам транспортных средств

Звучит легкая музыка для релаксации, когда дети собирают пазлы.

Восп-ль: Молодцы, ребята!

- Ребята, а если Медведю по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

- А если Медведю встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).

Восп-ль: Молодцы, ребята! Давайте Маше и Медведю сделаем подарок и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они знали! Ой, они же все рассыпались, давайте их соберем!

Дети садятся перед магнитной доской.

Называют названия транспорта, который изображен на картинках.

Игра «Собери пазлы из транспорта»

3 мин

2 мин Картинки с изображением водного и воздушного транспорта

Разрезные картинки с изображение транспорта

Картинки с изображением всех видов транспорта

Закрепление определения специальных машин

Игровой момент для имитации отправки письма Маше и Медведю Восп-ль: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (на грузовике, самосвале).

- А на какой машине мы отправим Маше и Медведю почтовую корреспонденцию? (на спецмашине «Почта») А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше? (поездом, на самолете, на корабле).

-А какие еще вы знаете виды специального транспорта?

Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.

Игра «Мы отправляем почту» Дети беседуют с воспитателем, складывают в конверт все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.

Дети выполняют движения под игру «Мы отправляем почту»

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

2 мин

1 мин Конверт для отправки письма

Развязка Восп-ль : - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика

Смайлики с изображение грустного и веселого лица

Окончание работы, оценка деятельности детей Восп-ль: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?

Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие и выбирают себе картинку. 2 мин

Восп-ль: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы Дети получают красивые карточки за правильные ответы. Карточки за правильные ответы

Публикации по теме:

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Программное.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

Открытое занятие по развитию художественных умений (рисование) в средней группе НОД на тему: «Зелёное царство» Тема: «Зелёное царство». Цель: 1. Создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания песни о весне; 2. Учить рисовать красками.

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Тема Весна“ Цель: -Выявить уровень знаний детей. - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Чебурашка в гостях у ребят» Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы с использованием модели рассказывания; обогащать словарь детей существительными.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Звук [Ш]» Тема:Звук «ш» Задачи: Образовательные: Закреплять навык правильного произношения звуков [ш].; поупражняться в произношении звука [ш] в.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Транспорт» Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка: В нашем городе живут Шпунтик и Винтик. Они изобрели автомобиль, который работает на газированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 12:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД