Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Елена Шахтарина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

«Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Цель: развитие связной речи детей, через составление описательного рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по картине „Не боимся мы мороза“» размещена в разделах

• учить рассказывать по картине, не повторяя, рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.

• закрепить умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы;

• учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

• закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово.

Развивающие :

развивать связную речь, память, внимание, воображение; способствовать снятию статического напряжения глазных мышц.

• тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица;

Умение слушать и оценивать ответы сверстников;

• Активизировать словарный запас.

Воспитательные:

• воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность.

• воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Интегрированные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Активизация словаря: снежная, морозная, суровая, вьюжная, белая, холодная, веселая, злая, ледяная.

Предварительная работа: беседа о временах года; рассматривание иллюстраций. : «Зима», «Зимние забавы», «Зимушка-зима», разгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о зиме.

Демонстрационный материал: картина «Не боимся мы мороза», письмо, муз. сопровождение.

Раздаточный материал: Бумажные «Снежинки».

Методические приемы: беседа, обсуждение, рассказ, вопросы, объяснение, рассматривание, игровая мотивация.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

2. Беседа:

- Скажите, какое сейчас время года?

- А почему вы решили, что зима?

- За что вы любите зиму?

- Скажите, а зима, какая?

- Снег, какой?

- Снежинки, какие?

- Ребята, я хотела принести в группу снежинки, как вы думаете, что с ними произошло бы? Что с ними стало?

- А, я собрала их и превратила в бумажные снежинки и принесла вам. Давайте с ними поиграем.

3. Дыхательную гимнастика. (под музыку)

Вдохнуть носом, губы сложить трубочкой и дуем на «снежинки» (пов. 3 – 4р.)

Проходите на стульчики.

4. Мотивация:

- Как вы думаете, везде на Земле бывает такая же зима, как у нас?

- Где не бывает зимы, как у нас в России?

- К нам в сад пришло письмо. – От кого же оно?

Написано «Кому: детям группы «Звездочки». От кого: Египет, город Каир, от Ези и Золы». – Интересно, что девочки нам написали.

Воспитатель читает письмо:

- «Здравствуйте дети! Пишут вам Ези и Зола. Мы живем в Каире. Знаем, что сейчас в России зима. Но мы, к сожалению, никогда не видели русской зимы. Расскажите, пожалуйста, нам о вашей зиме, о детских забавах. А мы расскажем своим подружкам».

- Что же нам надо сделать?

- Я думаю, надо послать им письмо с рассказом о зиме.

- Что нам может помочь в составление рассказа?

- Я думаю, в составление рассказа может помочь картина.

- А чтобы наши глазки не устали, мы сейчас проведем гимнастику

4. Гимнастика для глаз.

«Чудеса».

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают, стоят с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернём

(Глазами двигают вправо – влево)

Заниматься вновь начнём.

Переход к картине вместе с воспитателем.

5. Обратите внимание на картину, рассмотрите внимательно ее. (отвечают на следующие вопросы).

1. Какое время года изображено на картине? (зима)

-Почему вы думаете, что это зима? (потому что лежит снег, и дети играют в зимние развлечения, дети одеты в теплую одежду). Кто нарисован на этой картине? (дети)

2. Где гуляют дети? (на улице)

3. Что они делают? (играют, в какие зимние игры играют дети?

4. Кто катается на санках? (кого еще катают дети)

5. Что еще делают дети?

6. Что можно сказать про зиму? Какая она?

7. Какое у детей настроение?

- Ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

6. Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

7. Еще раз обращаю внимание на картину.

Послушайте, какой я составила рассказ по этой картине.

Однажды зимой выпало много пушистого снега. Подружки Вера, Катя и Маша собрались на прогулку. Они взяли с собой санки и игрушки. Девочки тепло оделись и вышли во двор. Катя и Маша решили с помощью лопаток построить домик. На рябине присела ворона, в клюве у нее ягодка рябины. Она прислушивается к разговору девочек. Вера катается с горки. Девочки радуются зиме.

Воспитатель: А какой бы вы составили рассказ?

- Вспомните слова, которые мы говорили в начале занятия, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным.

Еще раз внимательно рассмотрите картину и расскажите

Какое время года? Что происходить на поляне?

Где гуляют дети?

Что они делают?

Во что играют?

Воспитатель просит рассказать несколько детей. (2 – 3 детей)

Если затрудняются разделить рассказ на три части.

- У каждого рассказа есть начало, середина, конец.

- Кто хочет начать рассказ? Продолжить? Закончить?

(Если, затрудняются, составляют рассказ вместе.)

- Кто расскажет весь рассказ?

9. Игра «Придумай название картины»

- Вы знаете, что каждая картина имеет своё название. Как, по вашему мнению, можно назвать картину? Объясните свой выбор.

(Я думаю, что картину можно назвать «Дети на прогулке», так как здесь изображены дети, которые гуляют)

(Я думаю, что картину можно назвать «Зимняя прогулка», потому что дети гуляют зимой)

(Я думаю, что картину можно назвать «Зима», потому что на картине изображена зима.)

Воспитатель: очень интересно! Замечательно!

Молодцы! Вы очень были внимательны! Вы много назвали разных слов. Мне очень понравились ваши рассказы по картине.

- Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

- А зачем, мы с вами составляли рассказ по картине?

(Мы хотим отправить письмо девочкам в Каир и рассказать им о нашей русской зиме).

- Мы с вами тоже можем написать и отправить письмо девочкам и приложим туда ваши картинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 14:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД