Лучший педагог года

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в мир профессий»

Гульнара Чилимова
Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в мир профессий»

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

Образовательная:

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительным.

Учить, по словесному образцу рассказывать о предмете.

Продолжать учить выразительно читать стихи.

Упражнять, в умении правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.

Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков.

Развивающая :

Развивать умение поддерживать беседу,

Развивать монологическую форму речи.

Воспитательная:

Воспитывать уважение к разным профессиям. Умение выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа:

1. Работа с детьми:

а) беседа о мечте,

б) беседа о профессиях

2. Игры в профессии :

а) сюжетно-ролевые

б) д/и «Профессии»

3. Загадки о профессиях; чтение стихов

4. Чтение художественной литературы:

а) В. Маяковский «Кем быть?»

б) С. Михалков «А что у вас?»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие.

Привлечение родителей к участию в НОД.

Оборудование: инструменты парикмахера, медицинские инструменты. Разрезные картинки профессий врач, пожарный, милиционер, космонавт, учитель. Картинки с изображением бинта, градусника и фонендоскопа. Мяч, ниточки разной длины.

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня у меня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте возьмемся, за руки, передадим друг другу своё хорошее настроение и пусть оно будет с нами до самого вечера.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

А у вас растут года,

Будете постарше

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники –

Маляры и плотники!

- Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор? (Ответы детей)

Ребята, вы скоро вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

- А что же такое, профессия? (ответы детей) Молодцы.

- Правильно, ребята - «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (Ответы детей).

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие по нашему посёлку (Слайд)

- Посмотрите на вывеску этого здания.

- Можете ли вы догадаться глядя на эту вывеску, что находится в этом здании?

- Кто работает в парикмахерской

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Предметы разбирают

- Для чего нужен парикмахеру этот предмет?

( например: ножницы нужны для того, чтобы подстригать волосы).(молодцы)

А сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру (с мячом).

Одни ножницы – трое …. ножниц

Одна расческа – две …. расчески.

Один зажим – два… зажима

Одна плойка – четыре ….плойки

Одна резинка – три …резинки

Одни ножницы – много ножниц

Одна расческа – много расчесок

Один зажим – много зажимов

Одна плойка – много плоек

Одна резинка – много резинок

Одна заколка – много заколок.

- У Семёна мама Ирина Ивановна работает парикмахером в парикмахерской. Хотите ли вы зайти к ней в гости. Сели на скамейки

Ирина Ивановна (рассказ о своей работе)

Итог. Спасибо Ирине Ивановне, за её труд и интересный рассказ о своей профессии.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

- Ну, а мы продолжаем экскурсию по нашему посёлку. (Слайд)

- О чём говорит вам этот знак?

- Люди, каких профессий работают в больнице?

И сейчас мы послушаем Алексея.

Кто у постели больного сидит?

Перевязку сделает?

Даст лекарство вовремя?

Кто помощник у врача?

Ну, конечно….(медсестра).

Мама Алёши, Татьяна Михайловна работает медицинской сестрой в Междуреченской больнице. Заходит Татьяна Михайловна.

- Моя мама работает медсестрой в больнице. Медицинская сестра главный помощник врача. Она выполняет назначения врача (ставит уколы, дает лекарства, делает перевязки и многое другое.). (слово маме Алеши)

Игра «Опиши предмет».

Я раздам картинки, а ребята будут описывать предмет, который изображен на картинке, а вы должны догадаться, о чем они рассказывают. (бинт, градусник, фонендоскоп).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились хорошо.

Игра по ЗКР

- Назовите медицинский предмет, где присутствует звук - И-; -А-.

(ответы детей)

- Поиграем со звуком. Возьмите в руки ниточки и давайте с вами все вместе проговорим звук «и». У кого – то звук получается длинный, у кого – то короткий. Послушаем, какой у нас с вами получится «звуковой» оркестр.

- Предлагаю вам следующую игру «Собери картинку»

Разрезные картинки, давайте их составим и посмотрим, что же получится.

(картинки с профессиями врача, учителя, пожарного, милиционера, космонавта).

А сейчас скажите, какими качествами должны обладать люди данных профессий.

Итог: ребята, мы сегодня с вами говорили о профессии парикмахера, медсестры, играли в разные игры, а хотели бы вы сегодня побывать в роли парикмахера или медсестры?

Делятся в центры, переодеваются.

- Мама Семена Ирина Ивановна будет учить детей, как правильно заплетать косу. А мама Алеши Татьяна Михайловна будет учить детей, как правильно делать перевязки.

Показывают что получилось.

- Чем занимались парикмахеры?

- Чем занимались медсестры и медбратья. Потом, когда мы будем играть, вы покажете всем ребяткам чему вы научились и обязательно научите их.

- Вот и подошла к концу наша встреча. Мы поговорили о многих профессиях.

Как вы думаете, ребята, какая профессия самая нужная, самая важная? (ответы детей)

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом.

- Большое спасибо Ирине Ивановне и Татьяне Михайловне за их труд.

А сейчас Рита Ж расскажет нам стихотворение.

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свиданья»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Развитие компонентов речи дошкольников. Часть 2 Грамматический строй речи Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 08:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД