Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию в второй младшей группе «В гостях у ёжика Фыр-фыр»

Анна Костюченко
Конспект открытого занятия по речевому развитию в второй младшей группе «В гостях у ёжика Фыр-фыр»

Открытое занятие по речевому развитию в 2 младшей группе №2 «В гостях у ёжика фыр фыр»

Цель: Активизация и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, обогащение словарного

запаса.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в второй младшей группе „В гостях у ёжика Фыр-фыр“» размещена в разделах

Развивать мышление, воображение, познавательную активность, способность к обобщению, классификации расширять и активизировать словарь детей.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.

Материал, используемый на занятии : Ёжик игрушка, аудио записи, листики деревьев двух цветов, корзинки, грибочки, прищепки.

Ход непосредственно образовательной деятельности: Приветствие, поздороваться с гостями и друг с другом.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Я предлагаю вам детки взяться за ручки и встать в круг и поиграть со мной.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы). А кто к нам пришел вы узнаете, если отгадаете загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ответы детей)

Воспитатель: правильно ёжик. А зовут его «фыр фыр»

- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, маленький, серый

Воспитатель:- А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

А от каких врагов?

Дети: Лиса, волк

Воспитатель:- А что любит кушать ежик?

Дети: яблоки, грибочки и насекомых

Воспитатель:- А где живет ёжик?

Дети: ежик живет в лесу.

Воспитатель:

Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно

пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе)

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте подышим лесным воздухом и наберёмся сил.

Дыхательная гимнастика (спокойная музыка)

Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».

После объяснения – включаем музыку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).

В лесу живут зайцы, волки, лисы, медведи, белки, ёжики – это дикие животные.

Воспитатель: А чем отличаются дикие животные от домашних ( ответы: домашние живут дома, а дикие в

лесу)

Ой, ребята, посмотрите грибная полянка. А помните, что ёжик любит грибы, так давайте поможем

ёжику насобирать грибы. Какие бывают грибы? (ответы детей съедобные и не съедобные, а какие

съедобные грибы вы знаете (Лисички, белый гриб, подберёзовик, подосиновик, а как ласково можно

сказать на грибы (грибочки).А какие несъедобные грибы вы знаете (мухомор, бледная поганка).Вот вам

корзинка, насобирайте в неё только съедобные грибы, а не съедобные грибы трогать нельзя. А почему

нельзя трогать несъедобные грибы? (ответы детей) Сколько вы насобирали грибов? (много)

Давайте пойдём дальше.

Воспитатель: - Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель

и дети садятся на коврик)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая полянка у нас. А что на ней лежит?

Дети: красивые листочки.

Воспитатель: -Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле?

(Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)

А как называется,когда листочки летят с деревьев (листопад)

Воспитатель: -А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) ,а при

тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель: - А какого цвета листочки?

Дети: разные: зеленые, красные, желтые.

Воспитатель: Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки (дети -мы поможем)

Воспитатель: Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две

корзинки. Давайте договоримся так: в эту корзину вы будете собирать красные листочки, а в эту -

желтые листочки.

Договорились?

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель:- Ваня, какого цвета у тебя листочек- жёлтого, так значит в какую корзинку ты его

положишь?

- Шамира, а у тебя какого цвета листочек? – В какую корзинку его надо положить?

Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю).

Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь

ежику?

Дети (надо найти ему друзей)

Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.

Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте прицепим им иголки).

Ребята, у меня в корзинке есть вот такие красивые прищепки, давайте из них сделаем ёжикам иголки.

Воспитатель:- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много

друзей.

На этом наше занятие окончено.

Воспитатель подводит итог занятия :

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

- Где мы сегодня были?

- Что делали (Собрали для ёжика грибочки, убрали опавшие листья, и сделали ёжикам иголки) У ёжика

теперь появилось много друзей.

Ответы детей.

Ребята, вы помогли ежику найти друзей, и нам пришло время возвращаться обратно в наш любимый

садик. На счёт раз, два, три покружись в группе снова очутись.

Давайте скажем гостям до свидания.

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в второй младшей группе «В гостях у ёжика Фыр-фыр»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 11:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД