Папки-передвижки

Открытое занятие по рисованию с использованием трафарета «Белые медведи» в старшей группе

Татьяна Викторовна Самусевич
Открытое занятие по рисованию с использованием трафарета «Белые медведи» в старшей группе

ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва

ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовила: воспитатель

Самусевич Татьяна Викторовна

Рисование на тему : «Белые медведи».

Цели:

Образовательная: закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании, продолжать учить детей использовать метод разбрызгивания при рисовании.

Публикация «Открытое занятие по рисованию с использованием трафарета „Белые медведи“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Воспитывающая: воспитывать усидчивость, интерес к искусству.

Оборудование: тонированная бумага в голубой цвет формата А4, трафарет медведя, простые карандаши, кисточки, ватные палочки, зубные щётки, краска гуашь черная и белая, баночки с водой, подставочки, тряпочки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Дети стоят по кругу на ковре.

- Ребята поздоровайтесь с гостями.

-Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый (Белый медведь)

- Правильно. Как вы думаете, где обитают белые медведи? (На севере).

- Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой. А как вы думаете, почему они белые? (маскируются, как снег)

- Чем питаются белые медведи? (рыбой)

- А чем отличаются белые медведи от бурых медведей? (Цвет шкуры, место обитания, еда)

Физкультминутка:

На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)

2. Изложение материала.

- Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать белых медведей. Садитесь на свои места (дети садятся за парты).

- У меня на доске картина давайте ее внимательно рассмотрим. Кто на ней изображены? (белые медведи)

- Вот и мы сегодня с вами будем рисовать белого медведя.

3. Практическая работа.

- У вас у каждого на столе есть трафарет белого медведя. Возьмите его и положите на лист, теперь простым карандашом обведите трафарет, только держите трафарет крепко, чтобы он не съезжал. (Дети обводят).

- Откладываем карандаши и трафареты. Медведя мы нарисовали, а теперь нам надо его раскрасить. Берём кисть и закрашиваем силуэт медведя белой гуашью. (Дети закрашивают)

- Откладываем кисти на подставку. Вы знаете, что белый медведь только так называется. Шубка у медведя немного желтоватая. Чтобы и у наших медведей получилась такого же цвета шубка, что надо сделать? (Посыпать крупой) Правильно, А что за крупа? Как она называется? (Манная крупа) Правильно. Вам надо взять манную крупу и посыпать на ваших медведей. (Дети посыпают манной крупой закрашенных медведей)

- Молодцы. А теперь, ребята, берём кисть и рисуем, где находятся ваши медведи : плывут на льдине или идут по сугробам. (По желанию детей они рисуют льдину или сугробы)

- Откладываем кисти на подставку. Теперь, ребята, посмотрите, чего не хватает у наших медведей. (Глаз и носик)

- Правильно. А какого они цвета? (Чёрные)

- У вас на столе есть ватные палочки. Окуните их в чёрную краску и нарисуйте глаз и нос. (Дети выполняют задание)

- Использованные ватные палочки положите на поднос.

- Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи. А давайте ещё нарисуем снег. Возьмите кисть и нанесите белую гуашь на зубную щётку. Кисть положите в баночку с водой. Щётку поверните щетиной вниз и пальчиком другой руки проведите по щетине щётки. (Дети выполняют задание)

- Смотрите, какой у вас получается снежок. Теперь щётки положите на подставку. Руки вытрите о тряпочку.

4. Анализ работы. Итог занятия.

- Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи. Выберите рисунок, который вам нравится.

- Саша расскажи, какой рисунок тебе понравился и почему. (Еще несколько детей опросить)

- Да, ребята, у вас получились очень хорошие белые медведи. Сказываются ощущения, что мы на севере.

Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Открытое итоговое занятие по нетрадиционному рисованию в технике штампинг «Замок Снежной Королевы». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – штампинг. Тема: «Замок Снежной Королевы». Цель: Совершенствовать умения по изображению.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание соседей числа, умение сравнивать числа, устанавливать логическую последовательность.

Открытое занятие по декоративному рисованию «Городецкие доски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Радуга» Открытое занятие по декоративному.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для любимой мамы»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для любимой мамы» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционные.

Открытое занятие по рисованию для детей младшей группы «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой) Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой) Программное содержание 1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе; учить детей.

Открытое занятие по рисованию в младшей группе. Тема; «Лошадка»Открытое занятие по рисованию в младшей группе. Тема; «Лошадка» Провела Шабалина С. М Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам прискакал? Ответ детей. Лошадка. Лошадка: Здравствуйте ребята! Я скачу на.

Открытое занятие в старшей группе «На планетах эмоций» Программное содержание: познакомить детей с пиктограммами; учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными произведениями; упражнять в передаче.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья» Цель: Уточнение представлений.

Открытое занятие в старшей группе «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г. Альметьевска» Интегрированная.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» План-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме: Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка" Открытое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию с использованием трафарета «Белые медведи» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2015 в 22:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД