Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Ветеринар»

Стрельцова Юлия Анатольевна
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Ветеринар»

Тема: «Знакомство с профессией ветеринар»

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных

«Ветеринар»

Задачи:

Образовательные.

-Расширять представления о труде взрослых.

-Познакомить детей с профессией ветеринарный врач, показать суть и значение этой профессии.

Развивающие.

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Ветеринар“» размещена в разделах

-Создать условия для развития коммуникативных навыков детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь новым словом «Ветеринар», упражнять в умении отвечать на вопросы.

Воспитательные.

-Воспитывать чувство благодарности и уважения к чужому труду.

-воспитывать любовь к животным.

ХОД.

1. Вводная часть.

В: Ребята в нашу группу сегодня пришли гости. Давайте все вместе поприветствуем гостей! «Доброе утро».

Стук в дверь?

2 . В :Дети посмотрите,кто это к нам пришел?

Это собака, а зовут его Дружок! Но Дружок совсем не весел, с ним случилась беда. Он поранил лапку.

В: Что же делать как ему помочь?

Д: Ответ детей?

В: Конечно надо отвезти его в больницу, но разве в обычной больнице лечат животных?

Д: Нет

В : Дружка нужно отвезти в специальную больницу где лечат животных?

ИКТ (первый слайд).

В: Эта больница называется ветеринарная клиника. Запомните ребята знак ветеринарной лечебницы –это крест синего цвета, а крест красного цвета обозначает больница для людей.

В: Ребята, а кто знает как называется доктор который лечит животных?

Д:Ветиринар.

Правильно профессия, которая занимается лечением животных называется «Ветеринар».

ИКТ (2слад)

Принимает врач больных в кабинете со специальным медицинским оборудованием. Где полностью все стерильно.

ИКТ (3слойд).

2. Основная часть.

Ведь животные не могут сами заботиться о своем здоровье. Если животные

Заболели,то они обращаться за помощью ветеринарную клинику.

Доктор сначала проводит осмотр больного животного,ощупывает его,

Проверяет глазки,ушки,измеряет температуру. Если необходимо делает рентген и берет анализы.

После осмотра доктор диагностирует заболевания и назначает правильное лечение. Если собачка поранила лапку доктор обрабатывает ее и накладывает повязку, при переломах накладывает гипс,а при рванных ранах зашивает ее. Еще в некоторых случаях доктор проводит хирургические операции. Так же делает профилактические прививки, чисти ушки. подстригает когти. А самое главное Ветеринар должен быть добрым и очень любить животных.

Я предлога вам посмотреть видео фильм «Один день у ветеринара».

Д: ответ

Где принимали собаку?

Д: ответ

Кто принимал больную собаку?

Д: ответ.

Что делал врач при осмотре пациента?

Д: ответ.

В: Молодцы ребята внимательно смотрели видео фильм.

В: А сейчас я предлагаю пройти к столу и поиграть в игру «Что нужно ветеринару. На столе лежат карточки с различными картинками, вам нужно выбрать только те карточки которые на ваш взгляд могут пригодиться при лечении животных? И сложить их в чемоданчик. Опрос детей какую они взяли картинку, какой на ней изображен предмет, и для чего он служит?

В: Ребята вы большие молодцы справились с заданием.

В: А сейчас я вам предлагая стать на врем ветеринарами. Согласны?

Д: да.

В:Ребята каждый врач перед приемом больных пациентов что делает?

Д:ответ детей?

В: Моет руки. Сейчас мы с вами вместе помоем руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Каждый день я мылом мою (поглаживаем руки с внутренней стороны).

Под горячею водою.

И в ладонях по утру, очень сильно тру. (легкие трущие движения).

Мойся мыло,не ленись (сжимание и разжимание кулёчков в медленном темпе).

Не выскальзывай, не злись (попеременное соприкосновение всех пальцев на обоих руках).

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

3. Заключительна часть.

В: Руки помыли. одеваем спец одежду –это халаты и колпаки и присаживаемся за столы.

Перед вами на лежат макеты собаки. Ватные палочки,колпачки с прозрачной жидкостью. и зеленой жидкостью. Скажите вы хоть раз сами обрабатывали и перевязывали ранку?

Д: Нет

В: Сегодня мы будем этому учиться. Обрабатывать рану и накладывать повязку.

В: Давайте узнаем как это правильно делать?

В первую очередь хочу вам напомнить,что в рану могут попасть микробы. Значит их надо убрать.

Что бы убрать микробов и грязь,возьмем ватную палочку смочим ее водой,отожмем и протрем кожу вокруг ранки. Теперь надо продезинфицировать кожу вокруг ранки. Для этого мы будем использовать зеленку. Берем ватную палочку обмакиваем ее в зеленку и аккуратно мажем вокруг ранки. Но не в коем случае нельзя мазать саму ранку. Во первых будет очень больно, во вторых

Зеленка сжигает ткани. которые уже повреждены.

Теперь приступим к перевязке.

Берем бинт в правую руку, Аккуратно расправляем накладываем на лапку придерживая его левой рукой. и круговым движением обматываем вокруг лапки закрепляем его на лапке. Надо следить чтобы он ложился ровно

А теперь давайте вместе окажем помощь дружку. Перед вами лежат макеты собак, в одной баночке прозрачного цвета ватные палочки и бинт. Еще лежат колпачки белого и синего цвета в одном прозрачная жидкость в другом зеленого цвета. Бумажные и влажные салфетки.

.Ребята вы справились с задание,молодцы. Дружок сказал спасибо что помогли ему вылечить лапку и ему пора бежать к своим друзьям. А вы снимайте халаты. вешайте на стульчики. И приходите на ковер.

Рефлексия.

В: Ребята кто к нам приходил сегодня в гости?

Д: Дружок.

В: Что с ним случилось?

Д: Он повредил лапку.

В: Как же мы ему помогли?

В:С какой профессией вы сегодня познакомились?

Д: Ветеринар.

В: Чему мы сегодня научились на занятии?

Д: Обрабатывать и перевязывать ранку

В: Вам понравилось занятие.

Спасибо за внимание и всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Ветеринар»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 15:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД