МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии «Путешествие капельки»

Таисия Дуйдова
Открытое занятие по экологии «Путешествие капельки»

Цель: 3акрепление знаний детей о воде, о ее свойствах, создание целостного представления о воде как о природном явлении.

Задачи:

Образовательные: 3акреплять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть, а также о источниках ее загрязнения.

Развивающие: способствовать развитию любознательности, мышления, речи, внимания, памяти детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, а в частности- воде, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье

Публикация «Открытое занятие по экологии „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Форма проведения: занятие – путешествие.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Где встречается вода», «Для чего и кому нужна вода». Чтение рассказов, сказок познавательного характера; наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов, разучивание физ. минутки.

Словарная работа: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода

Оборудование: экран, проектор, кукла «Капитошка», песенка для конкурса «Капельки, прыг, прыг, прыг»(А. Яранова, маски-капельки (по количеству детей,аудиозапись журчания ручейка,видео-слайды, инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, гуашь, молоко, ложечки, чашка.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пожаловали гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель

(звучит аудиозапись журчания ручейка)

Дети, а что это за звук, а что это было?

Дети: Это ручеёк.

А из чего он состоит?

Дети: Из воды

А вода

Дети: из капелек.

А вы знаете я знакома с одной капелькой

Это капелька, которую зовут Капитошка. Она прибыла, чтобы позвать вас в небольшое путешествие, потому что она много всего знает о водице.

И пришла она к нам в гости.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, расскажем где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

. Путешествие капелек по группе

1. Показывает цветок, аквариум, кухню, игрушки, чайник, грязные руки.

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

2. У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

3. Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

4. В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

5. У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.

6. В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Воспитатель: посмотрите, это что за шар?

Дети: Это наша планета Земля, здесь мы и живем.

Воспитатель: Как вы считаете, что закрашено на ней голубым цветом?

Дети: Да, верно, и это все вода. Океаны и моря, озера, пруда, реки, ручьи.

А где ещё можно встретить воду.

Воспитатель: А теперь капелька предлагает нам немного поиграть.

Давайте все представим, что мы капельки.

Физкультминутка «Капелльки»

1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра (хлопки в ладоши).

Мы с вами много узнали о воде предлагаю вам по экспериментировать водой.

Сейчас мы с вами превратимся в лаборантов (дети одевают хохлаты).

Прошу в нашу лабораторию.

Опыт N1. «Вода - это жидкость»

(на столе стоят стаканы с водой, пустые стаканчики, дети переливают воду из одной емкости в другую)

Воспитатель: Ребята, что же мы можем сказать о воде? Какая она?

Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь, ее можно вылить, и даже перелить, как делали мы с вами.

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель:

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 3: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель:

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт N4. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: Ребята, я опускаю ложечку в стакан с молоком. Видно ложечку? (нет). А теперь я опущу ложечку в стакан с водой. Видно ложечку? Скажите мне, какого же цвета молоко? (белого) А вода какого цвета? Верно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, может ли вода стать другого цвета? Давайте посмотрим. На столе у каждого два стакана с водой, гуашь.

Воспитатель: в воду добавьте волшебную краску, и мы увидим, что произойдет с водой. Вода осталась прежней? Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит какой делаем вывод? (вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)

Итог:

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха

Воду нужно беречь

Капелька благодарит вас за познавательный рассказ. Особенно ей понравился рассказ Данила, Кристины.

Капелька с вами прощается до свидание.

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли.

Открытое занятие по экологии Подмосковья «Путешествие капельки»Открытое занятие по экологии Подмосковья «Путешествие капельки» В рамках проведения региональной предметной недели в марте 2017 г. под эгидой общественной организации «Ассоциации педагогов дошкольных.

Открытое занятие по экологии «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательные области:.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Весна. Перелетные птицы» Воспитатель: Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там, Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели,.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Открытое занятие по экологии «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода»Цель: 1) Закрепить у детей представления о разных состояниях воды в природе; 2) Развивать речь у детей; 3) Формировать.

Открытое занятие по экологии «Зимние чудеса». Цели: 1. Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. 2. Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои.

Занятие по познавательной деятельности «Путешествие Капельки» возраст 6–7 лет Занятие по познавательной деятельности «Путешествие Капельки» возраст 6-7 лет. Цель: формирование экологической культуры у дошкольника.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Программное содержание. Цель: уточнить представление о том, что вода необходима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Путешествие капельки»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 10:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД