Открытое занятие по экологии «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Татьяна Ковшова
Открытое занятие по экологии «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Открытое занятие по экологии «Зимушка-зима».

(подготовительная группа)

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растений, о влиянии человека на природу. Учить беречь и охранять природу. Развивать речь, активизировать словарь.

Материалы: танграм, следы зверей, пеньки, письмо, Красная книга, загадки, снежинки, плакат «Не губи природу!»,театр зверей, угощение для птиц, деревья (елки, березки, костюм лесовика.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы

Орг. мом.

(входит лесовичок)

Здравствуйте, ребята.

Я пришел вас навестить

В гости к друзьям пригласить-

В таинственное царство,

Лесное государство.

Я собрался в лес пойти посмотреть, все ли в моем лесу благополучно.

-Хотите пойти со мной?

Помните, ребята, путь труден.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-Догадались, кто она? (Зима)

- Какие краски любит зима? (белые)

Дидактич. игра «Назови признаки».

Зима (какая) холодная, морозная, веселая, снежная.

- Как называется явление природы, когда падает много снега? (снегопад)

-Ребята, хотите устроить снегопад?

Дыхательные упражнения:

(Лесовик читает стихотворение, а дети дуют на снежинки, наблюдая за кружением.)

Кружатся снежинки в воздухе морозном

(держат за нитку, дуют на снежинку)

Падают на землю кружевные звезды.

Вот она упала на мою ладошку

(опускают на ладошку)

Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

(смотрят и дуют на снежинку)

-Ребята, посмотрите внимательно на снежинку и расскажите

(Какая) снежинка: Легкая, пушистая, белая, воздушная, резная, холодная.

-Ребята, складывайте все снежинки мне на руку.

-Что у нас получилось? (сугроб)

- А что можно слепить из снега?

Динамическая пауза: «Снеговик».

(массаж биологически активных зон)

Раз – рука, два- рука

(поочередно вытягивают руки)

Лепим мы снеговика.

(«лепят» снеговика)

Три-четыре, три-четыре

(Гладят ладонями шею)

Нарисуем рот по шире.

(Проводим пальцами вверху и внизу рта)

Пять- найдем морковь для носа,

(Пальцами растираем крылья носа)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до глаз).

Шесть- наденем шапку косо,

(надеваем)

Пусть смеется он у нас.

(Ладонями растираем лоб)

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать его попросим.

(Гладят колени ладонями)

Поиграли, отдохнули, зимой полюбовались, но в лес уже пора идти.

Дидактическая игра: «Объясни».

(Дети становятся друг за другом, идут и показывают руками)

Мы идем в зеленый лес

Сколько здесь вокруг чудес:

Справа елка в шубе стоит.

- Где елка стоит? (справа)

Слева березки на нас глядят.

-С какой стороны березки глядят? (слева)

А под ногами следы.

-Где следы? (под ногами)

- Пойдем по следам?

-Кто знает, чьи это следы? (зайки)

(Выходят на полянку.)

Вот беда! Что случилось с деревьями? Одни пеньки остались. Смотрите, конверт.

(в нем письмо)

Дорогой лесовик и дети. В наш лес пришли злые люди. Они вырубили деревья, разогнали всех зверей и птиц.

- Дети, разве можно ветки ломать, деревья пилить без нужды?

- Что же нам сделать, чтобы лес снова зазеленел? (весной посадить деревья)

Правильно, ребята, придем в лес весной, посадим деревья и он вновь будет радовать нас.

- Чего не услышишь в зимнем лесу?

- Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, дятел, сорока, снегирь, щегол, воробьи)

--Какую пользу они приносят?

Тяжело птицам зимой в лесу. Давайте оставим для птиц на пеньке угощение, вдруг кто-то и прилетит. Вот ягоды рябины – для снегиря, кусочек сала – для синички, крошки и зерно – для остальных птиц.

—Ребята, а какие стихи о птицах вы знаете?

1 реб. Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2 реб. Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

-Ребята, а вы знаете Чьи это следы? Это следы лисицы.

Ребята, пойдемте скорее по следам и узнаем, куда они нас приведут.

- Какие животные в лесу живут?

Отгадайте загадки:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Косолапый и большой,

Он в берлоге спит зимой. (медведь)

Скачет он и тут и там,

По полям и по лесам.

В белой шубе под сосной

Длинноухий зверь лесной. (волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

У нее пушистый хвост

Кто же это? (лиса)

Игра: «Прыгает, бегает, летает».

Чтоб скорей зверей найти, давайте покажем как они передвигаются.

Медведь, синица, зайка, волк, дятел, лиса, сорока.

- Молодцы, ребята.

Театрализация.

Лесовик: - Слышите ребята, кто-то плачет?

- Зайка, о чем так горько плачешь?

Зайка: Лес спилили и я не знаю, как спрятаться от своих врагов. Побегу-кА я в другой лес.

Лесовик: Счастливого пути, зайка.

(Слышен рев медведя)

Лесовик: Не порядок! Дети, что медведь должен делать зимой? (спать в берлоге).

-Почему ты не спишь, мишка?

Медведь: Разбудили, теперь не могу уснуть.

Лесовик: - Дети, как вы думаете, что медведя разбудило?

- Как можно назвать медведя, который не спит зимой, а бродит, шатается по лесу?

(шатун)

Медведь очень напуган и очень опасен. С таким зверем в лесу лучше не встречаться.

Слышится тихий плач. Появляется белка.

Лесовик: О чем, белочка плачешь?

Белка: Холодно, голодно в лесу.

Лесовик: - Дети, почему белке в лесу стало холодно и голодно?

(Спилили деревья, нет дупла, где можно спрятаться в мороз, разорены запасы).

Белка: Да, лес поредел, дупла нет, шишек, орехов, грибов тоже не хватает.

Лесовик: Не плачь, белочка. Вот тебе шишка от нас.

Белка: Спасибо вам, дети.

Ребята, пойдемте дальше по следам и узнаем, куда они нас приведут

- А кто знает, чьи это следы?

Правильно, это следы медведя.

Танграм. (Подходят к столу, на нем геометрические фигуры).

(Сложить – белочку, зайца, волка, медведя, лису).

Молодцы, ребята, какие замечательные зверушки у вас получились. Я открою вам секрет. Ночью, когда мы будем спать, фигурки превратятся в настоящих зверей и оживут.

Холодно на улице, что-то я замерз.

-А вы замерзли?

В круг скорее становитесь,

Поиграем мы сейчас.

Подвижная игра: «Мороз – красный нос».

(Мороз ловит-морозит детей. Они убегают. До кого дотронулись, тот заморожен).

Я Мороз – красный нос

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.

Поиграли, отдохнули, согрелись.

В путь, ребята, поспешим.

Мы снова вернулись на поляну. Смотрите, Книга. Она не простая. Ее оставили нам лесные жители (На пне лежит Красная книга.)

Наша Земля огромна, богат ее животный мир. Но с каждым годом обитателей лесов и водоемов становится все меньше. В красную книгу ученые заносят зверей, птиц, насекомых, которых осталось очень мало и которым требуется защита. Красный цвет книги не случаен, он как бы говорит: «Остановитесь, люди, помогите!» А я дарю вам на память этот знак. – О чем мы должны помнить?:

Все вместе: Птиц, зверей оберегай

И всегда им помогай!

-Ребята, пора нам всем в д/сад возвращаться.

Звучит запись песни «Кабы не было зимы».

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество»Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» В нашей группе проходит неделя «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 20:30
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...