Открытое занятие по экологии «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Татьяна Ковшова
Открытое занятие по экологии «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Открытое занятие по экологии «Зимушка-зима».

(подготовительная группа)

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растений, о влиянии человека на природу. Учить беречь и охранять природу. Развивать речь, активизировать словарь.

Материалы: танграм, следы зверей, пеньки, письмо, Красная книга, загадки, снежинки, плакат «Не губи природу!»,театр зверей, угощение для птиц, деревья (елки, березки, костюм лесовика.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы

Орг. мом.

(входит лесовичок)

Здравствуйте, ребята.

Я пришел вас навестить

В гости к друзьям пригласить-

В таинственное царство,

Лесное государство.

Я собрался в лес пойти посмотреть, все ли в моем лесу благополучно.

-Хотите пойти со мной?

Помните, ребята, путь труден.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-Догадались, кто она? (Зима)

- Какие краски любит зима? (белые)

Дидактич. игра «Назови признаки».

Зима (какая) холодная, морозная, веселая, снежная.

- Как называется явление природы, когда падает много снега? (снегопад)

-Ребята, хотите устроить снегопад?

Дыхательные упражнения:

(Лесовик читает стихотворение, а дети дуют на снежинки, наблюдая за кружением.)

Кружатся снежинки в воздухе морозном

(держат за нитку, дуют на снежинку)

Падают на землю кружевные звезды.

Вот она упала на мою ладошку

(опускают на ладошку)

Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

(смотрят и дуют на снежинку)

-Ребята, посмотрите внимательно на снежинку и расскажите

(Какая) снежинка: Легкая, пушистая, белая, воздушная, резная, холодная.

-Ребята, складывайте все снежинки мне на руку.

-Что у нас получилось? (сугроб)

- А что можно слепить из снега?

Динамическая пауза: «Снеговик».

(массаж биологически активных зон)

Раз – рука, два- рука

(поочередно вытягивают руки)

Лепим мы снеговика.

(«лепят» снеговика)

Три-четыре, три-четыре

(Гладят ладонями шею)

Нарисуем рот по шире.

(Проводим пальцами вверху и внизу рта)

Пять- найдем морковь для носа,

(Пальцами растираем крылья носа)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до глаз).

Шесть- наденем шапку косо,

(надеваем)

Пусть смеется он у нас.

(Ладонями растираем лоб)

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать его попросим.

(Гладят колени ладонями)

Поиграли, отдохнули, зимой полюбовались, но в лес уже пора идти.

Дидактическая игра: «Объясни».

(Дети становятся друг за другом, идут и показывают руками)

Мы идем в зеленый лес

Сколько здесь вокруг чудес:

Справа елка в шубе стоит.

- Где елка стоит? (справа)

Слева березки на нас глядят.

-С какой стороны березки глядят? (слева)

А под ногами следы.

-Где следы? (под ногами)

- Пойдем по следам?

-Кто знает, чьи это следы? (зайки)

(Выходят на полянку.)

Вот беда! Что случилось с деревьями? Одни пеньки остались. Смотрите, конверт.

(в нем письмо)

Дорогой лесовик и дети. В наш лес пришли злые люди. Они вырубили деревья, разогнали всех зверей и птиц.

- Дети, разве можно ветки ломать, деревья пилить без нужды?

- Что же нам сделать, чтобы лес снова зазеленел? (весной посадить деревья)

Правильно, ребята, придем в лес весной, посадим деревья и он вновь будет радовать нас.

- Чего не услышишь в зимнем лесу?

- Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, дятел, сорока, снегирь, щегол, воробьи)

--Какую пользу они приносят?

Тяжело птицам зимой в лесу. Давайте оставим для птиц на пеньке угощение, вдруг кто-то и прилетит. Вот ягоды рябины – для снегиря, кусочек сала – для синички, крошки и зерно – для остальных птиц.

—Ребята, а какие стихи о птицах вы знаете?

1 реб. Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2 реб. Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

-Ребята, а вы знаете Чьи это следы? Это следы лисицы.

Ребята, пойдемте скорее по следам и узнаем, куда они нас приведут.

- Какие животные в лесу живут?

Отгадайте загадки:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Косолапый и большой,

Он в берлоге спит зимой. (медведь)

Скачет он и тут и там,

По полям и по лесам.

В белой шубе под сосной

Длинноухий зверь лесной. (волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

У нее пушистый хвост

Кто же это? (лиса)

Игра: «Прыгает, бегает, летает».

Чтоб скорей зверей найти, давайте покажем как они передвигаются.

Медведь, синица, зайка, волк, дятел, лиса, сорока.

- Молодцы, ребята.

Театрализация.

Лесовик: - Слышите ребята, кто-то плачет?

- Зайка, о чем так горько плачешь?

Зайка: Лес спилили и я не знаю, как спрятаться от своих врагов. Побегу-кА я в другой лес.

Лесовик: Счастливого пути, зайка.

(Слышен рев медведя)

Лесовик: Не порядок! Дети, что медведь должен делать зимой? (спать в берлоге).

-Почему ты не спишь, мишка?

Медведь: Разбудили, теперь не могу уснуть.

Лесовик: - Дети, как вы думаете, что медведя разбудило?

- Как можно назвать медведя, который не спит зимой, а бродит, шатается по лесу?

(шатун)

Медведь очень напуган и очень опасен. С таким зверем в лесу лучше не встречаться.

Слышится тихий плач. Появляется белка.

Лесовик: О чем, белочка плачешь?

Белка: Холодно, голодно в лесу.

Лесовик: - Дети, почему белке в лесу стало холодно и голодно?

(Спилили деревья, нет дупла, где можно спрятаться в мороз, разорены запасы).

Белка: Да, лес поредел, дупла нет, шишек, орехов, грибов тоже не хватает.

Лесовик: Не плачь, белочка. Вот тебе шишка от нас.

Белка: Спасибо вам, дети.

Ребята, пойдемте дальше по следам и узнаем, куда они нас приведут

- А кто знает, чьи это следы?

Правильно, это следы медведя.

Танграм. (Подходят к столу, на нем геометрические фигуры).

(Сложить – белочку, зайца, волка, медведя, лису).

Молодцы, ребята, какие замечательные зверушки у вас получились. Я открою вам секрет. Ночью, когда мы будем спать, фигурки превратятся в настоящих зверей и оживут.

Холодно на улице, что-то я замерз.

-А вы замерзли?

В круг скорее становитесь,

Поиграем мы сейчас.

Подвижная игра: «Мороз – красный нос».

(Мороз ловит-морозит детей. Они убегают. До кого дотронулись, тот заморожен).

Я Мороз – красный нос

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.

Поиграли, отдохнули, согрелись.

В путь, ребята, поспешим.

Мы снова вернулись на поляну. Смотрите, Книга. Она не простая. Ее оставили нам лесные жители (На пне лежит Красная книга.)

Наша Земля огромна, богат ее животный мир. Но с каждым годом обитателей лесов и водоемов становится все меньше. В красную книгу ученые заносят зверей, птиц, насекомых, которых осталось очень мало и которым требуется защита. Красный цвет книги не случаен, он как бы говорит: «Остановитесь, люди, помогите!» А я дарю вам на память этот знак. – О чем мы должны помнить?:

Все вместе: Птиц, зверей оберегай

И всегда им помогай!

-Ребята, пора нам всем в д/сад возвращаться.

Звучит запись песни «Кабы не было зимы».

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество»Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» В нашей группе проходит неделя «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 20:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...