Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Сказка про маленькую капельку»

Гусева Виктория Владимировна
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Сказка про маленькую капельку»

Цель: воспитание начал экологической культуры детей младшего возраста и бережного отношения к окружающей природе

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания о воде

2. Сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого

3. Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении

4. Активизировать речь.

Развивающие:

1. Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования

2. Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению потешек

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию „Сказка про маленькую капельку“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать речь, мышление, память.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к воде

2. Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку

3. Формировать навыки культуры общения.

Предварительная работа: просмотр видео рыбки в аквариуме, за комнатными растениями. Купание куклы, стирка белья. Игры с игрушками в воде.

Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, наблюдение, беседа, практическая работа, исследовательская деятельность, вопросы, рассказ воспитателя.

Оборудование: аквариум (макет) с рыбками; Капитошка: капелька- игрушка; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейки с водой, комнатные растения; чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей); игрушка - солнышко; банка с грязной водой.

Ход занятия:

Провокация: Дети заходят в хорошо проветренный зал где открыто окно.

Воспитатель : Кто же этот проказник что открыл нам окно?

Дети: Ветер

Воспитатель : Ах он проказник! (закрываю окно)

Ребята, а хотите послушать сказку про маленькую водяную капельку. Слушайте и смотрите (ИКТ)

- Жила- была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капельки и её подружки замерзли. А без капелек погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется Солнышко – игрушка (Из – за ширмы)

Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель помогает детям рассказать : Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Физминутка: «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку

Мы покружимся немножко

Очень рады солнышку

Потанцуем мы немножко

Очень рады солнышку

Солнышко кружится и появляется капелька

Капелька :

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю-

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: кап, кап ….

Воспитатель : Капелька, пойдем с нами к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму (макет)

Воспитатель : Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут?

Наблюдает вместе с детьми как рыбки плавают в аквариуме

Что рыбки делают?

Дети: Плавают

Воспитатель : Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная

Воспитатель : А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет, они погибнут

Воспитатель показывает банку с грязной водой

Воспитатель : Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет

Воспитатель : Это грязная вода, она никому не нужна. Если вода будет грязной, то погибнет всё живое.

Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Подходят к растениям

Воспитатель : Как здесь растения поживают?

Капелька : Пить хотят.

Воспитатель : Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их

Воспитатель : А где же водичка?

Дети: В лейке

Воспитатель совместно с детьми поливает растения. А растения что делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют

Воспитатель : Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

Все подходят к столу, где стоят стаканчики с водой

Воспитатель : А вы знаете, для кого эта водичка? Рыбки живут в аквариуме. А кто пьет из стаканчиков?

Дети: Мы

Воспитатель : А какую воду мы с вами пьем?

Дети: Кипяченую

Воспитатель : Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети: Пьем воду

Воспитатель : Какая водичка? Можно ли пить грязную воду? Почему?

Дети: Нет

Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой?

Дети рассказывают (пьем, моемся и т. д)

Проговаривание потешки «Водичка, водичка»

Воспитатель : Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.

Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом

Воспитатель : Какая водичка?

Дети: Теплая

Воспитатель : А в этом тазике?

Дети: Холодная

Воспитатель раздает детям разноцветные губки.

Они обмакивают губки в воду, потом отжимают

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам выбрать себя тазик с водой и положить туда губку.

В вашем тазике, какая вода, холодная или теплая?

Возьмите в руки губку: что вы видите (бежит вода)

отожмите её, а теперь? (вода только капает)

Дети: Водичка

Воспитатель : А как она капает?

Дети: Кап, кап…

Воспитатель предлагает детям баночки и разные сосуды для переливания воды.

Наблюдать, как она льется и какую принимает форму.

Капелька : Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки (плавающие)

Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит.

Дети переходят к свободной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект открытого педагогического мероприятия НОД «Путешествие по материкам» для старшей группы по экологическому воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик» Конспект открытого педагогического.

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию «Дети, берегите природу» Задачи: • формировать гуманистическое отношение к природе; • развивать умение сопереживать; • способствовать формированию активной позиции.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, представления о значимости воздуха.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные в лесу» (старшая группа) ТЕМА: «Дикие животные в лесу» Программное содержание: Задачи: Образовательная:Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Природа — твой дом, береги его» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе На тему: «Природа -твой дом, береги его» Программное.

Конспект занятия по экологической сказкотерапии «Сказка про маленькую капельку» Экологическая сказкатерапия для детей второй младшей группы: «Про маленькую капельку». Цель: Формирование интереса детей к природе через,.

Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды «Сказка про маленькую капельку» Сказка про маленькую капельку. Воспитатель: Боброва А. А. Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна.

Сценарий постановки ко Дню Победы «Сказка про бабку, про дедку да про бравого солдата Кондрата» Сценарий постановки, посвящённой празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Цели: знакомить детей с историей родной.

Сказка про капельку, или Как объяснить ребенку круговорот воды в природе Сказка про капельку или как объяснить ребенку круговорот воды в природе Откуда берется дождик и куда девается летом вода в ручьях? Вам.

Презентация проекта по экологическому воспитанию «Летняя сказка» Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт рёбёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Сказка про маленькую капельку»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 04:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД